Форум » Другие страны » Филипп II Испанский » Ответить

Филипп II Испанский

Snorri: Эта личность вызывает, чаще всего, негативное отношение, однако постепенно историки стали склоняться к мнению, что это был один из величайших европейских монархов. Приведу любопытную цитату из книги Кэролли Эрикссон "Елизавета I" (тем более удивителен тон, которым пишет автор о Католическом государе): Король Филипп достиг вершины славы. Еще ни один европейский государь не правил таким количеством подданных и не обладал таким состоянием. Но под королевским облачением скрывался невидный человек с седой бородой и грустным взглядом. "В парчу меня одели против воли", - жаловался он впоследствии дочерям, описывая коронацию. Украшения ему были не нужны, они противоречили его глубоко аскетическому по своей сути характеру. И тем не менее Филипп покорно уступил традиции, не желая обмануть ожиданий своих новых подданных. "Говорят, здесь так принято", - пояснял он. Филипп пришел к могуществу, испытывая глубокий упадок душевных сил. Жизнь принесла ему больше страданий, чем радости. Лишь недавно потерял он своего ближайшего и самого дорогого друга - четвертую жену, Анну Австрийскую. Ее скромность и непритязательность были вполне сродни его собственному стилю; "она редко выходит из своих покоев, и двор ее скорее напоминает женский монастырь", - писал один современник; после ее смерти обездоленный супруг заметно постарел. Он схоронил четырех жен и двух наследников трона. Выжило лишь несколько из многочисленных детей Анны, и к тем, кто остался, Филипп испытывал необыкновенную отцовскую привязанность, смешанную, впрочем, с чувством некоего фатализма. Он тянулся к любимым и в то же время готов был расстаться с ними, будь на то воля Божья, ибо приучил себя к тому, что личные его несчастья - это дань, которую требует от страждущей души непостижимая верховная сила. То же самое касалось и побед. Они не ему принадлежали, а Богу, и он принимал их с достоинством, но и словно бы несколько отстраненно. Мирская власть радовала Филиппа куда меньше, чем думали его противники. В отличие от него они быстро прикинули, что принесла ему португальская корона: гигантские пространства в Африке, Новый Свет и Дальний Восток - таким богатством не могли похвастаться все европейские державы, вместе взятые; у него было двенадцать больших галеонов с опытной командой и ремонтными доками. Испания, и без того господствовавшая тогда над миром, в 1580 году еще более укрепила свое положение, и те, кто страшился ее, лихорадочно подсчитывали количество воинов, которых она готова была выставить в любое время, вооружения и боевые корабли, пытаясь угадать, что же может быть на уме у непроницаемого и даже несколько мечтательного на вид старого монарха. Для папы, для английских католиков-изгнанников, будь то в Испании или где-нибудь еще на континенте, это было ясно. Филиппу следует обрушиться всей своей военной мощью на Елизавету - эту "английскую грешницу". Монарху, который при помощи своего великого военачальника, герцога Альбы, в течение нескольких месяцев покорил Португалию, чей флот в сражении при Лепанто разбил военно-морские силы ислама и стал, таким образом, владыкой Мирового океана (несколько неудачных стычек с английскими пиратами не в счет), такому монарху следует безо всяких колебаний сокрушить Англию. <...> И Филипп был согласен с тем, что протестантскую Англию следует поставить на колени. Елизавета ему никогда не нравилась - ни как свояченица, ни как возможная супруга кого-либо из европейских монархов. Он обещал папе, что освободит из плена Марию Стюарт и будет способствовать ее законному воцарению в Англии - и силой оружия, и деньгами. В этом выступлении против Елизаветы прослеживались и личный интерес Филиппа, да и жажда реванша. Уже много лет Елизавета противостояла ему в Нидерландах, финансируя различные мятежи и нанося немалый материальный ущерб. Ее корабли перехватывали его суда и отнимали серебро - которое затем шло на подкуп голландских мятежников, - а настойчивые разговоры о браке с наследником французского престола подрывали и без того ненадежный мир между Габсбургами и Валуа. И если он действительно хочет отомстить, то теперь для этого самый удачный момент: располагая объединенными флотами Испании и Португалии, можно, используя порты последней, успешно атаковать небольшой, хотя достаточно сильный флот Елизаветы. Все это Филипп прекрасно понимал, и тем не менее, сидя с пером в руках за простым дубовым столом и раздумывая с упованием на Всевышнего о делах христианского мира, он нередко погружался в какое-то странное забытье. Приближенные отмечали рассеянный взгляд и отрешенное выражение лица, что заставляло их всерьез беспокоиться о здоровье своего государя, тем более что впадал он в подобную меланхолию все чаще и чаще, не находя удовольствия ни в чем, кроме как в обществе детей и прогулках по своему огромному, похожему на гробницу дворцу. Эскориал представлял собою материальное воплощение душевной смуты своего хозяина - мрачное, глухое сооружение, центром своим имеющее монастырь. Личные покои короля, весьма аскетично обставленные, соединялись с большой, величиной с собор, часовней; лежа в своей простой кровати, король мог наблюдать за мессой и слушать хор, исполняющий духовные гимны на музыку придворных композиторов. Филипп скупал шедевры средневекового искусства и делал заказы самым даровитым из современных мастеров, но все это не ради красоты, а во имя веры. Эскориал был одновременно огромным хранилищем реликвий и дворцом в ренессансном стиле. Король с равным тщанием относился к переписке с торговцами античностью и государственным документам, читая и перечитывая каждое слово и оставляя на полях заметки, написанные ровным, твердым почерком. Он собрал уникальную коллекцию святых мощей, находя в поклонении им отдохновение для души; подобно окружающей дворец сельской местности они "способствовали возвышению духа и праведным размышлениям". У английских, да и не только английских, протестантов сложился совершенно иной облик короля, по крайней мере, они никак не представляли себе Филиппа кротким близоруким стариком, разглядывающим свои реликвии. В их глазах это был захватчик, вынашивающий в своей крепости самые зловещие планы. Все, что они знали о нем, питалось страшными слухами: будто он убил своего сына дона Карлоса, будто он святее самого папы - фанатик, каких свет не видел, - будто его солдаты безжалостно уничтожают в Новом Свете миллионы туземцев, сковывая их цепями, как собак, моря голодом и подвергая самым зверским пыткам вроде каленого железа...

Ответов - 38, стр: 1 2 All

mario: интерьеры Фонтенбло не только ампир! есть отдельные куски ренессанса,немного рококо! и тоже все гармонично! и предназначение у него было иное--Фонтенбло-это охотничья резиденция! поэтому и парк иной... и для истории, Фонтенбло не менее значим,чем Версаль... не зря же его называют " Дворец королей".

Allitera: mario пишет: есть отдельные куски ренессанса,немного рококо! Есть барокко, но именно куски. mario пишет: и предназначение у него было иное--Фонтенбло-это охотничья резиденция! поэтому и парк иной... Ну я в курсе, но также и другние моменты. чем его и отличие от Шамбора. mario пишет: и для истории, Фонтенбло не менее значим,чем Версаль... не зря же его называют " Дворец королей". Так еще и Лувр можно назвать. Есть и другие, не в этом же дело, но Версаль - король дворцоы в Европе, он прототип всех остальных, которые водникали после него, не понимайте буквально.

Maxim: Allitera пишет: Так еще и Лувр можно назвать. Но тут дело в том, что Лувр не сохранился, как резиденция. Это уже только музей с выстовочными залами.


Allitera: Maxim пишет: Но тут дело в том, что Лувр не сохранился, как резиденция Ну как сказать.Ведь он не резиденция тоже уже 300 лет.

Maxim: Allitera пишет: Ну как сказать.Ведь он не резиденция тоже уже 300 лет. Тем более. Для меня, Лувр был бы интереснее, если бы его до нас до несли в том же качестве, что Фонтенбло и Версаль, например.

Allitera: Maxim пишет: Для меня, Лувр был бы интереснее, если бы его до нас до несли в том же качестве, что Фонтенбло и Версаль, например. Ну тогда выскажи свое фи королю-Солнцу. это он резеденцию отдал народу. Альтруист такой-сякой.

mario: Филлипа писали много раз знаменитые живописцы...Тициан,Алонсо Коэльо,Хуан Пантоха Де ла Крус...благодаря этим великолепным портретам можно посмотреть Филлипу "в глаза".

Maxim: Allitera пишет: Ну тогда выскажи свое фи королю-Солнцу. это он резеденцию отдал народу. Альтруист такой-сякой. Я так понимаю, что отдавая резиденцию под Академию, Людовик там оставил так называемое "королевское крыло", поскольку, как ты помнишь, когда в Париж приехал Петр I, его изначально хотели поселить именно в Лувр. Явно речь шла не о комнатке, среди кабинетов "бессмертных". Та же галерея Аполона, ее строили уже в 70-е, когда король съехал из Лувра.

Allitera: Maxim пишет: поскольку, как ты помнишь, когда в Париж приехал Петр I, его изначально хотели поселить именно в Лувр. ее специально готовили. Там осталвалось неразрушенным та часть, где вполне можно жить. Лувр не был галереей в современном виде. Жилой дворец так и выглядел. Maxim пишет: Та же галерея Аполона, ее строили уже в 70-е, когда король съехал из Лувра. В 60-е годы.

mario: Allitera пишет: Я так понимаю, что отдавая резиденцию под Академию, Людовик там оставил так называемое "королевское крыло", поскольку, как ты помнишь, когда в Париж приехал Петр I, его изначально хотели поселить именно в Лувр. Явно речь шла не о комнатке, среди кабинетов "бессмертных". Та же галерея Аполона, ее строили уже в 70-е, когда король съехал из Лувра. ...а какое отношение имеет к Филлипу II данный коммент! куда не зайди-везде король солнце!?

Maxim: Allitera пишет: В 60-е годы. Так окончили-то ее только в следующем десятилетии. mario пишет: ...а какое отношение имеет к Филлипу II данный коммент! куда не зайди-везде король солнце!? Да не расстраивайтесь, если бы вы посмотрели на то, что уже писалось на форуме, то увидели бы какие баталии велись по отношению к Елизавете I Английской, Карлу I и Карлу II Стюартам, Да и о Якове II тоже не мало было сказано. И это первое, что вспомнил.

mario: Maxim пишет: Да не расстраивайтесь, если бы вы посмотрели на то, что уже писалось на форуме, то увидели бы какие баталии велись по отношению к Елизавете I Английской, Карлу I и Карлу II Стюартам, Да и о Якове II тоже не мало было сказано. И это первое, что вспомнил. дело не о баталиях...а о том,что в теме про одного говорят о другом... и получается ,что на этом форуме все только о нем...

Maxim: mario пишет: дело не о баталиях...а о том,что в теме про одного говорят о другом... и получается ,что на этом форуме все только о нем... Но в этом нет какого-то злого умысла, но поскольку здесь изначально собирались люди, интересующиеся Великим веком, вот и получается, что даже в альтернативных темах упоминается он и его герои.

mario: Maxim пишет: люди, интересующиеся Великим веком для Испании Филлип II тоже великий век! век Эльдорадо!

Allitera: mario пишет: для Испании Филлип II тоже великий век! Вы же прекрасно понимаете, что тут речь о Франции - это заявлено в названии форума и сайта.

mario: тогда зачем писать в теме про Испанию про вашего любимца! пишите в соответсвующем разделе! (все это меня наталкивает на мысль создать свой сайт на исторические темы...только нет охоты возится и подолгу сидеть у монитора!)

Allitera: mario пишет: тогда зачем писать в теме про Испанию про вашего любимца! Ну наверное так повернулся разговор.

Maxim: mario пишет: для Испании Филлип II тоже великий век! век Эльдорадо! Говоря "Великий век" я лишь использовал устоявшуюся форму, тем самым не перечеркива того, что было в другие времена и в других странах.



полная версия страницы