Форум » Творчество на тему Франции, век XVII » Книги (продолжение 3) » Ответить

Книги (продолжение 3)

Allitera: О посвященных этому периоду истории литературных произведениях.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Allitera: Desiree пишет: А что за книги? Она так и называется "Дело о ядах". Раз уж обсуждаем книги - я вот тут тоже прочла наконец роман "1661" и как-т он мне совсем не понравился - мало того. что историю дико переврали, так и сюжетец так себе, не захватывает, очень не логичен и сильно притянут за уши. Сравнивать с Дэном Брауном бесполезно - от его книги сложно оторваться, а эту через силу читала.

Maxim: Allitera пишет: Раз уж обсуждаем книги - я вот тут тоже прочла наконец роман "1661" и как-т он мне совсем не понравился - мало того. что историю дико переврали, так и сюжетец так себе, не захватывает, очень не логичен и сильно притянут за уши. Сравнивать с Дэном Брауном бесполезно - от его книги сложно оторваться, а эту через силу читала. Наверное дело вкуса. Лично я эту книгу за это время уже успел два раза прочесть. ПОэтому искреннее ее всем и нахваливал, что мне понравилась. Кстати, сейчас начал читать Матвеева и Макса Галло второй том заканчиваю, остановился на рождении будущего Людовика XV.

Allitera: Maxim пишет: Кстати, сейчас начал читать Матвеева Что-то я забыла, что за книга такая.


Maxim: Allitera пишет: Что-то я забыла, что за книга такая. Это записки русского дипломата, который посетил Францию в 1705--1706 годах.

Allitera: Maxim пишет: Это записки русского дипломата, который посетил Францию в 1705--1706 годах. А, поняла. А то так не сообразишь сразу.

Alixis: Allitera пишет: Раз уж обсуждаем книги - я вот тут тоже прочла наконец роман "1661" и как-т он мне совсем не понравился О боже, я тоже наконец-то его прочитала. Ощущения от него у меня странные. Самое главное, чего не хватает роману - так это качественной завязки и цели. Если честно, я так и не поняла, для чего авторы объединили в одну кучу брачный контракт и формулу проявляющего отвара... К сожалению, Катя, ты права, авторам до Брауна еще ох как далеко.

Maxim: Allitera Когда дочитал Галло, понял, что чего-то не хватает. Странно, что в конце книги, он не прописал сцену с затмением Солнца, образ достаточно яркий для романа, а он его решил обойти. Вот они какие неожиданные, эти литераторы. Кстати, забыл сказать, когда мы были в этом году в Париже, то ходили в Сорбонну, были в ее торжественном зале, где как раз и вручают все эти премии Французской академии. Впечатление сильное.

Snorri: Maxim А в часовне были?

Allitera: Snorri пишет: А в часовне были? Больной вопрос. А второй - если были - а фотки. Maxim пишет: Странно, что в конце книги, он не прописал сцену с затмением Солнца, образ достаточно яркий для романа, а он его решил обойти. Вот они какие неожиданные, эти литераторы. Ты знаешь, а ведь это редкая сцена. Я ее только у Лелуара в книге встречала, а больше нигде. В общем мне в Галло не хватило другого. А про затмение я и сама не вспомнила.

Maxim: Snorri пишет: А в часовне были? К сожалению нет, так как она сейчас находится на реставрации. Вот так сейчас выглядит часовня Сорбонны. Гробница Ришелье тоже на реставрации. Увы. А это главный зал Сорбонны. Я просто не мог не сделать этого. А вдруг когда и вернусь сюда)))) Здесь же я на парадной лестнице Сорбонны.

Maxim: Allitera пишет: Ты знаешь, а ведь это редкая сцена. Я ее только у Лелуара в книге встречала, а больше нигде. В общем мне в Галло не хватило другого. А про затмение я и сама не вспомнила. Если не ошибаюсь, надо бы уточнить, но пор затмение есть и у Блюша.

Allitera: Maxim пишет: Здесь же я на парадной лестнице Сорбонны. В таких стенах учиться одно удовольствие. Прямо-таки располагает. Maxim пишет: А это главный зал Сорбонны. Я просто не мог не сделать этого. А вдруг когда и вернусь сюда)))) Все может быть, главное - верить.

Desiree: Maxim , фотки - супер! А часовня, да, на реставрации, мне чтобы ее сфотографировать хоть как-то, без лесов, пришлось всячески изощряться.

Maxim: Allitera пишет: В таких стенах учиться одно удовольствие. Прямо-таки располагает. С 60-х годов эта часть здания является уже административным корпусом. А до этого времени там учились, да. Desiree пишет: мне чтобы ее сфотографировать хоть как-то, без лесов, пришлось всячески изощряться. Причем это фото сделано с внутреннего двора.

Allitera: Maxim пишет: С 60-х годов эта часть здания является уже административным корпусом. А до этого времени там учились, да. Ну все-равно - это же то место куда приходят студенты. Да и учатся они все-равно в этом старинном месте.

Desiree: Кстати, мне во Франции гид-француженка (сама бывшая студентка Сорбонны) сказала, что сейчас Сорбонна не котируется, былую престижность, увы, утратила. Кто-то что-нибудь об этом слышал?

Maxim: Desiree пишет: Кстати, мне во Франции гид-француженка (сама бывшая студентка Сорбонны) сказала, что сейчас Сорбонна не котируется, былую престижность, увы, утратила. Кто-то что-нибудь об этом слышал? Не совсем так: это несколько пространная информация. Просто есть несколько СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ вузов, которые готовят супер-высококлассных специалистов. На них-то современные деловитые и успешные молодые люди делают свою ставку. Сорбонна же -- это по-прежнему этакий оплот классического высшего образования, которая не гонится за именем. Поскольку оно у нее уже давно есть. Да, можно говорить, что определенную долю престижности она утратила, это так, но то, что "не котируется", нет, так сказать нельзя.

Desiree: Из последнего прочитанного - книга о Ментенон - Madame de Maintenon by Maud Cruttwell, она на английском. Оказалось редкое репринтное издание 1930-го года.Очень понравилось. Прочитала на одном дыхании. Написана великолепно, с огромной симпатией автора к Ментенон, фактически автор в своей биографии защищает ее, стараясь показать насколько искажен был ее образ, ее личность различными биографами.

Allitera: Desiree пишет: стараясь показать насколько искажен был ее образ, ее личность различными биографами. А о каких биографах речь? Вроде про нее биографий то и не было. Другое дело. что о ней былопринято говорить. Поразительно. человек еще в 30-х годах написал, а миф все еще держиться. На самом деле - великая вещь - кино. Показали фильм и вот отношение резко стало меняться в лучшую сторону. Стали появляться исследования по этой теме и т.д. Жаль, что это книга для меня недоступна. Может расскажешь о каких-нибудь интересных деталях?

Desiree: Allitera пишет: А о каких биографах речь? Вроде про нее биографий то и не было. Другое дело. что о ней былопринято говорить. Поразительно. человек еще в 30-х годах написал, а миф все еще держиться. На самом деле - великая вещь - кино. Показали фильм и вот отношение резко стало меняться в лучшую сторону. Стали появляться исследования по этой теме и т.д. Жаль, что это книга для меня недоступна. Может расскажешь о каких-нибудь интересных деталях? Allitera, фактически своей книгой автор развенчивает миф...Что касается биографов. Конечно, он проходится по мемуарам Сен-Симона и не только его (объясняя, что мемуаристы зачастую негативно отзываются о Ментенон в силу того, что (просто не понимали ее, слишком уж отличалась она от других женщин) и в силу своих личных причин (зависть, неприязнь). Но во вступлении к книге пишет, что мадам де Ментенон так же сильно не повезло с поздними биографами, как и с ранними, за исключением современной биографии - привожу имя - Madame Saint-Rene Taillandier- которая написала о Франсуазе с большой теплотой. Да, и автор без негатива пишет о Монтеспан, как раз наоборот. Я это отметила, потому что после прочтения книги "Атенаис" (средненькая книжка, прямо скажем), какой-то неприятный осадок остался - вот в ней-то автор поливает грязью Ментенон на протяжении всей книги. Что еще любопытно, но возникло ощущение, что "Королевская аллея" написана под влиянием этой книги. Насчет интересных деталей... Вообще она на 80% состоит из выдержек из писем и воспоминаний Франсуазы, не знаю, наверное многое из этого тебе известно. Но поищу что-нибудь.



полная версия страницы