Форум » Творчество на тему Франции, век XVII » Историческая живопись » Ответить

Историческая живопись

Snorri: ...

Ответов - 70, стр: 1 2 3 4 All

Snorri: Francois Flameng (1856-1923) Moliere Demanding an Audience with King Louis XIV at Versailles

Maxim: Snorri Интересная иллюстрация, правда, как то от нее отдает какой-то развязностью. Что это он так развалился.

Allitera: Snorri Спасибо. Кстати стразу видна неточность - нет каблуков у Мольера - парик не его времени. И вряд ли он мог сидеть в кресле. когда на это даже герцоги не расчитывали.


Maxim: Allitera пишет: Кстати стразу видна неточность - нет каблуков у Мольера - парик не его времени. И вряд ли он мог сидеть в кресле. когда на это даже герцоги не расчитывали. Полностью разделяю твои подозрения. И вот еще что а выглядел ли салон Дианы так до 1673 года? Демаю, что художник над этим не заморачивался. А так, как иллюстрация -- я считаю неплохо. Хотя до того же Лелуара далеко. У него детали более проработаны.

Allitera: Maxim пишет: И вот еще что а выглядел ли салон Дианы так до 1673 года? Кажись его вообще не было - но врать не буду - просто не помню. Это просто вылетает из головы. Что было точно - так это Бернини. И в 73 году Мольер уже не так свободно входил к королю.

Snorri: Jules Salles-Wagner "Встреча Людовика Четырнадцатого с Жаном Кавалье"

Allitera: Snorri пишет: Жаном Кавалье Кавалье де ла Салем, я так понимаю - путешенственноиком в Америке? Наверняка автор 19 века. Надо признать тогда писать такие картины было модно - таких работ не мало. Спасибо за совсем мне неизвестную.

Snorri: Allitera Скорее, не столько модно, сколько принято: академическая живопись и все такое...

Allitera: Snorri пишет: Скорее, не столько модно, сколько принято: академическая живопись и все такое... Ну сюжеты могли быть и другими, а тут все Великий век.

Snorri: Allitera Для XIX века это уже история

Allitera: Snorri пишет: Для XIX века это уже история Да, но почему именно она не дает покоя, а предыдущие века?

Snorri: Allitera Если ты имеешь в виду, почему рисуют век Людовика XIV, а не другие эпохи, то здесь все-таки нужно отдать должное тем, кто обращал внимание и на прочие времена и страны, в общей сложности, таких картин я встречала в разы больше, чем посвященных Людовику XIV. В XIX веке что только ни рисовали, особенно много досталось Средневековью, просто пруд пруди соответствующих полотен. Тот же Деларош был ярким представителем академизма, он обращался и к тюдоровской Англии, и к Франции эпохи Ришелье, и к ряду иных эпох. Много картин было написано под влияние Французской революции. Одним словом, вкусы художников и публики были весьма разнообразны, как и сегодня.

Allitera: Snorri пишет: Одним словом, вкусы художников и публики были весьма разнообразны, как и сегодня. Ну сегодня не рисуют великий век. Но я так сказала не случайно. каждый художник чуть ли не считал своим должгом увековечсить на своих полотнах 17 век. Я сужу по ресурсам фр. нац. А революция - это же настоящее - потому его я и не учитываю.

Snorri: Joseph Caraud - The return of the Grand Conde after the Battle of Senef, 1674

Allitera: Это уже 3 картина на эту тему. И все разные.

Maxim: На все три посмотреть довольно-таки любопытно, но, на мой взгляд, ни одна из трех не передает верно атрибутике того времени. Вот эта картина --1674 год -- не носил король уже рейнгравы. Начиная с 1667 года на всех изображениях короля мы его видим в жюстокоре. Лично я самое позднее изображение Людовика в рейнгравах видел, датированное 1664 годом. Это прием кардинала Киджи в Фонтенбло. Но, еще раз замечу, если так детально не придираться, в целом эта картина мне нравиться. Хотя если говорить об этом сюжете, мне по душе другая картина. Правда, на той ошибка еще похлеще. Людовик принимает Принца на ступенях Посольской лестницы, которая в 1674 еще не была окончена.

Snorri: Жан-Леон Жером "Серое преосвященство"

Snorri: "Ришелье представляет Людовику XIII Николя Пуссена"

Allitera: Snorri Третья, если не ошибаюсь - фреска? Надо же как похож на второй кардинал и совсем странная одежда на королеве. Впрочем - штаны на короле - это разве верно? И еще - такие глубокие поклоны перед отцом Жозефом, я понимаю. правая рука самого, но ведь серый кардинал, то есть в тени. Или он действительно пользовался такими почестями?

Allitera: Заметьте. на третьей у кардинала смешная поза. он как будто опирается и стоит в развалочку и еще взгляд такой - типа "до чего вы мне все надоели".

Snorri: Allitera Третья, если не ошибаюсь - фреска? Она самая. Надо же как похож на второй кардинал и совсем странная одежда на королеве. Впрочем - штаны на короле - это разве верно? Анахронизм. Штаны такие разве что на коронацию или на церемонии Ордена Св. Духа надевались. И еще - такие глубокие поклоны перед отцом Жозефом, я понимаю. правая рука самого, но ведь серый кардинал, то есть в тени. Или он действительно пользовался такими почестями? Думаю, это уже трактовка Жерома Сомневаюсь, что монах-капуцин воспринимал бы подобное почтение как должное. Заметьте. на третьей у кардинала смешная поза. он как будто опирается и стоит в развалочку и еще взгляд такой - типа "до чего вы мне все надоели". Мне кажется, опирается он на пажа ввиду своей тяжелой болезни, и взгляд тоже уже очень уставший.

Allitera: Snorri пишет: Анахронизм. Штаны такие разве что на коронацию или на церемонии Ордена Св. Духа надевались. По-моему это не буфы, которые одевались. а что-то более удлиненное. В общем странность какая-то. А фреска часом не с Луврского потолка? Snorri пишет: Думаю, это уже трактовка Жерома Сомневаюсь, что монах-капуцин воспринимал бы подобное почтение как должное. А, ну вот. Snorri пишет: Мне кажется, опирается он на пажа ввиду своей тяжелой болезни, и взгляд тоже уже очень уставший. Да, но поза будто не тумбу опирается, а не его поддерживают.

Maxim: Allitera пишет: И еще - такие глубокие поклоны перед отцом Жозефом, я понимаю. правая рука самого, но ведь серый кардинал, то есть в тени. Или он действительно пользовался такими почестями? Кстати, именно эта картина лично мне очень нравится.

Snorri:

Allitera: Видела такую, но в таком качестве не попадалась. Спасибо.

Allitera: Одет кто во что горазд - прически дам начало 60-х. Платья - конец 60 - 70-е, мужчины конец 60-х, но кое-кто начало 60-х. Парики уже на головах. И все это при том, что на заднем плане сама капелла. :)

Snorri: Альфред Баррон Клей "Въезд Карла II в Лондон"

Allitera: Snorri пишет: Альфред Баррон Клей "Въезд Карла II в Лондон" Красивая картина. И Карл тут - красавец.

Snorri: Анна Австрийская и канцлер Сегье

Allitera: Тот самый момент. когда заветное письмецо было за корсажем.

Maxim: Вот этот седобородый старец!??? Это что Сегье??? Уууух, дал маху художник!!! Да и одежда на нам критики не выдерживает. Больше смахивает на испанского иезуита. А вот с Карлам хорошо. Единственно, подвела карета, которая тянет на начало следующего века. А в целом -- очень и очень убедительно. Правда, мы-то знаем, как был одет Карл во время этого знаменитого въезда. Но в этом ничего страшного нет.

Snorri: У кого-нибудь имеется репродукция этой картины в лучшем качестве? Joseph Caraud - A Royal Stateroom

Maxim: Snorri Нет, я сам ее впервые вижу, а что именно на ней изображено, персонажи-то узнаваемы, но сам сюжет мне что-то не совсем понятен.

Allitera: Snorri Никогда не видла. А что изображено можно догадаться. это девушки Сен-Сира под чутким руководством Расина делают небольшой анонс их будующей постановки на глазах короля и Ментенон.

Maxim: Allitera Если это так, то мои предположения оказались верными. Меня здесь смутила лишь темная униформа девиц, которая больше подходит более позднему времени. Все-таки во время "Эсфири", я думаю, что форма была поцветастее. Да и Ментенон тогда тоже одевалась повеселее. Вот что плохо в таких картинах, написанных в XIX веке, так это их штамповость.

Allitera: Maxim пишет: Все-таки во время "Эсфири", я думаю, что форма была поцветастее. Это же школьное платье - коричневое платье и белый фартук, плюс разного цвета банты - все есть. Maxim пишет: Да и Ментенон тогда тоже одевалась повеселее. Да. там явно взяли за образец известный портрет - платье тоже.

Maxim: Allitera пишет: Это же школьное платье - коричневое платье и белый фартук, плюс разного цвета банты - все есть. В том-то и дело, что я не вижу ни белых фартуков, не разноцветных бантов. Строгие коричневые платья, и все. Allitera пишет: Да. там явно взяли за образец известный портрет - платье тоже. Да и король практически списан с портрета 1667 года, на котором Кольбер представляет его членов академии. Да, платье все-таки несколько подогнано к более позднему периоду царствования, но поза, шляпа, прическа, все от туда. Кстати, художник даже не догадался поставить для короля и м-м Ментенон разной высоты кресла.

Allitera: Maxim пишет: В том-то и дело, что я не вижу ни белых фартуков, не разноцветных бантов. Строгие коричневые платья, и все. Фартуки сняли, а бант на прическе. Но ты прав, не без дефектов картина, исторических. в счмле. Вон и король сидит, как старый пень. Будто ему сто лет.

Maxim: Allitera пишет: Но ты прав, не без дефектов картина, исторических. в счмле. Да и спальня короля образца 1701 года тоже здесь не к месту. Да что говорить, тут еще многое можно подвергнуть критике, хотя в целом сама картина достаточно приятная, и так не режет глаз, как тот же Сегие у Анны Австрийской. Вот там я вообще искренне недоумеваю. Поскольку тот художник не удосужился элементарно посмотреть на портрет канцлера. Да у него ни один персонаж на себя не поход. И лица, и одежда, и обстановка, вообще нет никаких здравых параллелей с эпохой.

Allitera: Maxim Это была импровизация на тему, видать.

Latonne: Месса в капелле Версаля Это не знаю)

Allitera: Latonne пишет: Месса в капелле Версаля Это не месса, а господин Данжо становиться магистром ордена Сан-Лазара.

Allitera: Latonne пишет: Это не знаю) Это король принимает в орден Св. Людовика.

Latonne: Allitera , спасибо за обьяснения)

Snorri: Как известно, тиран Капет, в миру Луи-Огюст де Бурбон, он же Людовик XVI, после неистового угнетения народных масс предпочитал отводить душу в слесарной мастерской. Сие августейшее хобби, унаследованное им от Людовика XIII, любили запечатлеть художники XIX века. Мастерская Жозефа Каро, 1867 Бенжамен Эжен Фишель, 1874

Latonne: Snorri , фотографии, ой, в смысле портреты супер. . Не знала, что Луи Трез сталярничал

Allitera: Слесарничал. Дина, спасибо за картины. На второй больше на короля похож.

Maxim: Snorri Сейчас как раз перечитываю "Марию Антуанетту" Фрейзер, и она пишет, что Людовик XVI уже серьезно пополнел когда еще был дофином (хкдожники же были вынуждены ему льстить). Вспомнить даже групповой портрет, посвященный визиту Макса, на нем Людовик достаточно стройный молодой человек. Это я к тому, что на первой картине Людовик тоже показан достаточно стройным, что по версии Фрейзер, не соответсвует действительности. Хотя, обе картины достаточно милые.

Allitera: Интересный момент. А почему художники кому-то льстили, а кому-то нет. Что-то я не встречала стойного Луи 18, а между тем если речь о 16, так обязательно - льстили.

Latonne: художники кому-то льстили, а кому-то нет Наверно, это зависело от художника, или от зарплаты :-) или от эпохи

Allitera: Latonne пишет: Наверно, это зависело от художника, или от зарплаты :-) или от эпохи или от отношения историков к этому вопросу.

Maxim: Allitera пишет: Интересный момент. А почему художники кому-то льстили, а кому-то нет. Что-то я не встречала стойного Луи 18, а между тем если речь о 16, так обязательно - льстили. Я сам пока еще не нашел однозначного ответа. Но если размышлять, то может дело в более куртуазной придворной культуре Галантного века.

Snorri: Maxim Это я к тому, что на первой картине Людовик тоже показан достаточно стройным, что по версии Фрейзер, не соответсвует действительности. Не буду врать, у кого это прочитала, у Бордонова или у кого-то другого, но этот автор писал, что Людовик стал полнеть ближе к 30-ти годам. А до того он был крупный, но еще не тучный.

Maxim: Snorri пишет: Не буду врать, у кого это прочитала, у Бордонова или у кого-то другого, но этот автор писал, что Людовик стал полнеть ближе к 30-ти годам. А до того он был крупный, но еще не тучный. Согласен, я тоже склоняюсь к тому, что Людовик изрядно пополнел к годам 30. В этом-то и сомневаться уже не приходится, так как современники были однозначны в своем описании внешности короля, говоря, что он тучен.

Snorri: Maxim Я хотела сказать, что на картине со встречей Макса Людовику чуть за двадцать. Да и на картине, изображающей коронацию монарха, он еще стройный.

Maxim: Snorri пишет: Да и на картине, изображающей коронацию монарха, он еще стройный. А о какой картине ты говоришь?

Snorri: Maxim Вот об этой:

Allitera: Что стройный - да. Только какая это коронация. Это же церемония принятия в Орден Св. Духа. Посмотрите на их мантии, на короле тоже она такая. Да и коронация происходит в Реймском соборе.

Leja: Snorri Если это коронация, то кто на картине в кресле? Если принятие в орден, то почему тот кто опустился на 1 колено так похож на Людовика 16? Кто сидит и кто на коленях?

Allitera: Leja пишет: Если это коронация, то кто на картине в кресле? Если принятие в орден, то почему тот кто опустился на 1 колено так похож на Людовика 16? Кто сидит и кто на коленях? Тут как раз никакого сомнения нет, сидит король, он и моложе и позож на себя. И чем "опущенный2й тебе Луи напоминает? Он же старый.

Snorri: Насчет коронации, конечно, это я погорячилась. Да, на картине молодой король принимает клятву рыцарей Ордена Святого Духа, но действие происходит в Реймсе.

Allitera: Snorri пишет: но действие происходит в Реймсе. По крайней мере на это указаний в картине нет. А почем у в Реймсе он это делает? Так сложились исторические обстоятельства?

Snorri: Allitera Да, церемония состоялась двумя днями позже коронации Людовика, 13 июня 1775 года.

Allitera: Snorri пишет: Да, церемония состоялась двумя днями позже коронации Людовика, 13 июня 1775 года. ПОнятно. А вот странно, что за дворняжка там крутиться.

Snorri: Allitera Вероятно, аллегорическая фигура, символизирующая преданность.

Allitera: Snorri пишет: Вероятно, аллегорическая фигура, символизирующая преданность Вероятно, только почему-то эта преданность совсем без благородства.

Maxim: Snorri Спасибо, я ранее не видел этой картины. Хотя, на самом деле, здесь сложно определить фигуру короля, костюм Ордена ее полностью скрывает. Leja пишет: Если принятие в орден, то почему тот кто опустился на 1 колено так похож на Людовика 16? Кто сидит и кто на коленях? Людовик XVI явно на троне.

Maxim: Allitera пишет: Он же старый. Не исключено, что коленно перед королем приклонил его брат, граф Прованский, наподобии картины, где Филипп Орлеанский принимается в орден и стоит перед Людовиком XIV. Мне так видится эта сцена. Да и старым бы этого кавалера я не назвал. Грузным и тучным (что внешне молодости не прибавляет), это да.

Snorri: Maxim Не исключено, что коленно перед королем приклонил его брат, граф Прованский Думаю, ты прав. Во-первых, это логично - первый принц крови первым присягает новому монарху. А во-вторых, я нашла более четкое изображение, где можно разглядеть Луи-Ксавье:

Maxim: Snorri, еще раз спасибо за эту картину, я на самом деле раньше ее не встречал.



полная версия страницы