Форум » Творчество на тему Франции, век XVII » Фильмы (продолжение 3) » Ответить

Фильмы (продолжение 3)

Allitera: Все фильмы, о которых мы знаем или еще только появяться можно поговорить здесь.

Ответов - 207, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Maxim: Allitera пишет: А что именно тебе в фильме нравится. Я же уже писал. Во-первых, это актеры и актерская игра -- Депп, Малкович и другие. Все женщины великолепны. Во-вторых, фильм поставлен по реально существующей пьесе, что делает очень и очень театральным. А от части и от сюда стройность сюжета и глубина и хорошая продуманность персонажей. В-третьих, теперь я могу сказать, что он достаточно историчен. В-четвертых, поучителей и заставляет много о чем задуматься. Ты спрашивала, в чем же его мораль. На этот вопрос можно отвечать долго, но вот один из аспектов -- пример дико талантливого, но слабого человека. Он променял свои дарования на шлюх и бутылку, из-за чего сгорел как спичка в молодом возрасте. Да и те страдания, которые он приносил своим близким. Я впечатлительный человек и такие примеры, допустим, на меня действенны. В детстве, в семье моих друзей родители достаточно хорошо выпивали и гуляли. Я всего этого насмотрелся. Поэтому я пропитан чувством отвращения ко всему этому -- и наверное поэтому сам никогда не курил и не пробовал и пью так, вино-шампанское ради компании. И то очень и очень мало, да мне и без этого весело в компании близких друзей.

Maxim: Allitera пишет: А как Мазарини? Не знаю, но мне он нравится больше всего в этом фильме. Это про "людовик--корль-дитя". Если это так, то мне Мазарини тоже здесь очень и очень понравился и фильм веселеньким не назовешь. Может в нем показаны некоторые нелепые страницы Фронды, но рядом с этим и трагизм этого фарса, котрый прекратился в кровопролитную и жестокую братоубийственную резню. Snorri пишет: В "Убить короля" прекрасные костюмы и декорации, просто роскошные. С этим сложно поспорить. Но по части костюмов, опять же, мне больше понравился "Кромвель". Может картонные стены дворцов и подвели, но костюмы, не менее великолепны. Snorri пишет: Но сюжет дурацкий, вернее, трактовка исторических событий, не говоря уже о том, что в ее свете персонажи предстают весьма искаженными. Вот это-то меня и покоробило. Хоть я не могу претендовать на знание истории Англии, как ты. Но даже моих скудных познаний хватает, чтобы увидеть многие нелепости. Alixis пишет: а почему король все время делает выбор в пользу этого малоприятного персонажа? Ведь Конде то круче... Что значит круче-не круче. Людовик не мыслил этими понятиями, это был его крестный, которого он любил, и который любил его. Людовик видел, что Конде пытался манипулировать им ради себя, а Мазарини, если и манипулировал им, то ради него же самого, только будущего. И в фильме очень хорошо показаны эти переживания и проблема выбора, стоявшего перед 12-летним подростком. Allitera пишет: Я там треша не вежу, хоть убей. Мне кажется как раз очень так по-фр и по придворному. Совершенно согласен. Так к трешу можно приписать и "Королеву Марго" с Аджани, что тоже будет ошибочно. Allitera пишет: И почему Мазарини малоприятный. Наоборот ни в одном фильме так не обыгрывались отношения крестный - Луи. как почти отец - сын. Опять согласен. Alixis пишет: Но барокко - это порождение Контрреформации и основная его цель - propaganda fidei, пропаганда католической идеи, католического бога и католической церкви. Его цель - показать могущество и великолепие бога, заворожить и указать зрителю на его место как слуги, не более того. Позвольте не согласиться. На мой взгляю барокко и контрреформация далеки друг от друга. Салоны, придворный балет, пышные парики и рейнгравы, волшебные сады, превознесении славы короля -- вот лишь некоторые отображения барочной культуры во Франции, где здесь речь о Боге? Главная цель барокко -- это достижение прекрасного, причем во всем. Никогда еще чувство красоты не давлело так на умами людей, как в эпоху барокко.

Alixis: Maxim пишет: На мой взгляю барокко и контрреформация далеки друг от друга. Вот здесь, позвольте мне не согласиться с вами. Ничуть они не далеки, ибо барокко - это есть прежде всего дитя контрреформации, гениальное, интуитивное попрождение Тридетского собора. Никто ведь, надеюсь, не будет спорить, что столицей барокко был Рим? Так вот основная часть барочного Рима - это есть прославление католической церкви и бога. Посмотрите на напряженные фигуры в полотнах Караваджо. А шедевр Бернини - купол Св. Петра? Это ли не гимн во славу католического Бога, призванный прославить и показать, какая церковь истинна? А поскольку, необходимо было донести реформы Тридента прежде всего до народа, который по большей части был безграмотен, то и родилось барокко: стиль, который должен был донести положения Тридента до любого через глаза (архитектура, скульптура и живопись) и уши (оперы и оратории, которые так любили иезуиты). Цель всего этого была прежде всего оглушить и подавить человека восхищением, и направить в нужное русло. Вы бывали в католических соборах, где хорошо сохранилось барокко? Их великолепие служит одной грандиозной цели: попадая туда, вычувствуете себя печинкой в мироздании бога, но при этом не можете не восхищаться. Вот это истинное барокко - очень мощное и эффективное оружие для propaganda fidei. Другое дело, что приемы барокко, чрезвычайно простые и эффективные, были потом приняты и для других целей, но имхо, это уже есть ответвления от барокко. Что касается того, что Мазарини в этом фильме малоприятен: нет, это не совсем так, скорее, персонаж Конде по фильму окружен бОльшим флером, бОльшей динамикой, бОльшей притягательностью, хоть он в итоге бунтовщик и предатель, но зато каков предатель! Ведь он не сам избирает этот путь - его по сути, на него толкают, ведь в битве под Парижем, где он находится в заранее проигрышной ситуации, он до невозможности храбр и романтичен; а по настоящему отвратителен он становится только тогда, когда вымещает свой проигрыш на Париже и его жителях. А теплые отношения короля с крестным: они как бы есть на факте, но увы, в фильме невозможно понять их источник, его как бы нет. И при этом фоном ему является Конде, который тоже соперничает с ним за любовь короля, но при этом очерчен гораздо сильнее и рельефнее. Поэтому вывод, который происходит в фильме - изгнание Конде и предпочтение кардинала - немного не вписывается в общую картину. И очень, очень много гротеска: соперничество Немура и Конде за Шатийон помножено на квадрат, если не на куб, хотя, по сути, стоит ли эта деталь такого пристального рассматривания через лупу? А блуждания короля по ночному дворцу: возможно, для кого то это реализм, но для меня это скорее больше похоже было на сюрреализм, как и разговоры с солнцем и с отцом. В фильме очень много символизма, который выражен зачастую в гротеске и буффонаде. А я, если честно признаться, просто такой стиль не люблю. Но в целом согласна, что фильм построен правильно - отступлений от истории особо не замечено (за исключением того спорного момента, когда короля учат, что планеты вращаются вокруг солнца - Галилей еще был в то время осужден церковью, соответственно иезуит-учитель - а он был иезуитом, не мог этого преподавать королю) и вроде все правильно, но... не мой стиль, что ли. Единственное, мне там, за исключением пары эпизодов очень понравился Гастон Орлеанский - вот кто в этом фильме был отыгран с изумительной точностью и последовательностью.


Maxim: Alixis пишет: Вот здесь, позвольте мне не согласиться с вами. Ничуть они не далеки, ибо барокко - это есть прежде всего дитя контрреформации, гениальное, интуитивное попрождение Тридетского собора. Никто ведь, надеюсь, не будет спорить, что столицей барокко был Рим? Так вот основная часть барочного Рима - это есть прославление католической церкви и бога. Посмотрите на напряженные фигуры в полотнах Караваджо. А шедевр Бернини - купол Св. Петра? Это ли не гимн во славу католического Бога, призванный прославить и показать, какая церковь истинна? А поскольку, необходимо было донести реформы Тридента прежде всего до народа, который по большей части был безграмотен, то и родилось барокко: стиль, который должен был донести положения Тридента до любого через глаза (архитектура, скульптура и живопись) и уши (оперы и оратории, которые так любили иезуиты). Цель всего этого была прежде всего оглушить и подавить человека восхищением, и направить в нужное русло. Вы бывали в католических соборах, где хорошо сохранилось барокко? Их великолепие служит одной грандиозной цели: попадая туда, вычувствуете себя печинкой в мироздании бога, но при этом не можете не восхищаться. Вот это истинное барокко - очень мощное и эффективное оружие для propaganda fidei. Другое дело, что приемы барокко, чрезвычайно простые и эффективные, были потом приняты и для других целей, но имхо, это уже есть ответвления от барокко. Все прекрасно и бесспорно, но какое это отношение имеет к фильму "Луи--король-дитя" и мы же понимаем, что французское барокко -- это нечто иное. Alixis пишет: А теплые отношения короля с крестным: они как бы есть на факте, но увы, в фильме невозможно понять их источник, его как бы нет. Как не понять источник -- Мазарини заботиться о Людовике, заботиться о его королевстве, и это видно. Да, он делает это без эмоций, громких выпадов и не столь эпотажно, как Гастон и Конде, но в том-то и парадокс истинной привязанности, которая возникла между крестным и крестником. Тем более король видит, что ему доверяет его мать. А это тоже важно. Alixis пишет: как и разговоры с солнцем и с отцом. На мой взгляд это вообще великолепные сцены. Особенно, что касается разговора с Солнцем. В ней прослеживается та связь со светилом, которое традиционно олицетворяло французскую монархию. Именно эта сцена позволяет жестокому и кровавому фильму напомнить о том, что речь идет о судьбе ребенка, а что такое детство, как не мир чудес. И сюрриализм здесь не причем. Просто создатели фильма позволили себе вплести этот образ Солнца на столь же символическом уровне, как это могло бы быть в каком-то барочном балете.

Maxim: Alixis пишет: Единственное, мне там, за исключением пары эпизодов очень понравился Гастон Орлеанский - вот кто в этом фильме был отыгран с изумительной точностью и последовательностью. Кстати, мне и Гастон тоже нравиться. Но хочу вам заметить, что он ни чуть не выбивается из общей картины фильма. И если весь фильм вы находите буффонадным, то странно, что вам понравился "буффонадный" Гастон, который хочет своим толстым членом потрогать головку неродившегося младенца.

Allitera: Alixis пишет: Вот здесь, позвольте мне не согласиться с вами. Ничуть они не далеки, ибо барокко - это есть прежде всего дитя контрреформации, гениальное, интуитивное попрождение Тридетского собора. Никто ведь, надеюсь, не будет спорить, что столицей барокко был Рим? Я буду спорить. И почему, да потому. что барокко итальянское и барокко французское - суть разные виды искусства, об этом говорят все историки-искуствоведы, о самобытности фр. барокко. хотя и отрицать тот факт, что его породило итальнское нельзя. Так ыто к контрреформации фр. барокко не имеет ни единого отношения. (кстати именно поэтому Бернини так никогда и не воплотился в Лувре). Потому как идея фр. барокко - есть действительно стремление к прекрасному и на Олимпе там король, а не Бог. (капелла в том же Версале была построена позже всего остального). Maxim пишет: Как не понять источник -- Мазарини заботиться о Людовике, заботиться о его королевстве, и это видно. Да, он делает это без эмоций, громких выпадов и не столь эпотажно, как Гастон и Конде, но в том-то и парадокс истинной привязанности, которая возникла между крестным и крестником. Тем более король видит, что ему доверяет его мать. А это тоже важно. Согласна. Вспомните, когда короля с намеком спрашивают - что делает его мать с министром? Луи в серьез и с достоинством отвечает, что они пекутся о его гос-ве. Это не просто слова, это позиция, которую он готов отстаивать. И все это очень логично. как и момент, когда Луи делает выбор и ему плохо от этого.

Allitera: Alixis пишет: Слишком много нарочито брутальной сексуальности - для меня это уже треш, извините. Ну во Франции, в отличие от СССр секс был. есть и будет. Так что тут ничего такого не вижу особенного. И еще - 17 век достаточно продвинутый в плане образования век - так что там можгли прочесть и понять, не используя барокко, потому во Франции оно и иное и несет другую цель.

Alixis: Maxim пишет: то странно, что вам понравился "буффонадный" Гастон, который хочет своим толстым членом потрогать головку неродившегося младенца. а я кстати, написала: Alixis пишет: за исключением пары эпизодов и этот эпизод среди них, не сомневайтесь В остальном Гастон потрясающий. Allitera пишет: И почему, да потому. что барокко итальянское и барокко французское - суть разные виды искусства, а позвольте тогда поинтересоваться, откуда самобытные французские художники взяли сами приемы барокко? Где и у кого они учились? Да, Бернини так и не воплотился в Лувре, но те архитекторы, что потом строили парки и дворцы - они учились в Риме, они видели его купол Св. Петра, его коллонаду на базарной площади, его Св. Терезу, они видели роскошь палаццо Барберини, перестроеные барочные церкви и все остальное. И если в Риме правителем был папа и прославлялась власть бога как на земле так и на небе, то французам пришлось воспевать именно короля, как наместника бога. А благодаря кому это барокко хлынуло во Францию? Третья волна, коорую принес с собой Мазарини, оказалась самой мощной по воздействию на французскую культуру, отрицать итальянские корни было бы бессмысленно. А поскольку именно Италия была родоночальницей барокко, то Рим был есть и остается центром этой причудливой культуры, хотя в той же Франции эта же культура сделала ничуть не меньше, по своему переработав то, что родила италянская земля. Maxim пишет: Как не понять источник -- Мазарини заботиться о Людовике, заботиться о его королевстве, и это видно. Откуда? Из того, что он дарит ему форт для игр и требует заниматься два часа логикой в день? Неочевидно. Из того, что мать безоговорочно поддерживает первого министра? Но предпочтения матери не могут быть априори предпочтениями сына. Он заботится о государстве? Приведите мне сцену, где он о нем заботится - там где он соглашается на изгнание? То есть исторически все шаги описаны верно. А оттенок не тот. Allitera пишет: Ну во Франции, в отличие от СССр секс был. есть и будет никто не сомневается. Просто лично мне непонятно, почему секс сделан центральной темой фильма про конкретные исторические события

Allitera: Alixis пишет: а позвольте тогда поинтересоваться, откуда самобытные французские художники взяли сами приемы барокко? Где и у кого они учились? Да, Бернини так и не воплотился в Лувре, но те архитекторы, что потом строили парки и дворцы - они учились в Риме, они видели его купол Св. Петра, его коллонаду на базарной площади, его Св. Терезу, они видели роскошь палаццо Барберини, перестроеные барочные церкви и все остальное. И если в Риме правителем был папа и прославлялась власть бога как на земле так и на небе, то французам пришлось воспевать именно короля, как наместника бога. А благодаря кому это барокко хлынуло во Францию? Третья волна, коорую принес с собой Мазарини, оказалась самой мощной по воздействию на французскую культуру, отрицать итальянские корни было бы бессмысленно. А поскольку именно Италия была родоночальницей барокко, то Рим был есть и остается центром этой причудливой культуры, хотя в той же Франции эта же культура сделала ничуть не меньше, по своему переработав то, что родила италянская земля. Я и не отрицала. что барокко зародилось в Италии, но фр. барокко появилось во Франции и знаете как? Потому что король требовал, чтобы строили, ваяли и писали не по-итальянски. Это было основное требование. Да училоись и в Италии. но не так много времени прошло, как итальянцы стали приезжать по Францию учится. Надо признать, что во Франции барокко приняло совсем другое направление и стало самостоятельной, самостийной линией в искусстве никак не связанной с вопросами религии. Потому. как король, он хоть и наместник Бога. но все же человек. (напомню, что и фр. церковь не сильно зависела от Папы - галиканизм никто неотменял). Alixis пишет: никто не сомневается. Просто лично мне непонятно, почему секс сделан центральной темой фильма про конкретные исторические события Я не видело его в центре, может просто это вам так показалось. Для меня это было не более чем пикатнтное оформление. И все это было вполне органично, ведь во времена Фронды действительно было сильное падение нравов. Alixis пишет: Откуда? Из того, что он дарит ему форт для игр и требует заниматься два часа логикой в день? Неочевидно. Из того, что мать безоговорочно поддерживает первого министра? Но предпочтения матери не могут быть априори предпочтениями сына. Он заботится о государстве? Приведите мне сцену, где он о нем заботится - там где он соглашается на изгнание? То есть исторически все шаги описаны верно. А оттенок не тот. В его наставлениях, науке править и науке жизни.

Alixis: Allitera пишет: Для меня это было не более чем пикатнтное оформление. Да, как плесень в сыре рокфор Ладно, не будем больше об этом. О вкусах не спорят, так кажется говорят? Allitera пишет: В его наставлениях, науке править и науке жизни. Вот этого, если честно, не увидела Кстати, насчет того, откуда во французском барокко главный король : Из примечаний Дж. Трежера в его книге: "Музыка была важна в кругу Барберини. Мазарини был одним из многих, кто был очарован известной певицей Леонорой Барони, которую он однажды позже пригласит в Париж и которая будет оценена по достоинству Анной Австрийской. Он ценил музыку и танец ради них самих; они должны были, по его мнению, играть важную роль в воспитании Луи XIV. Он был одним из первых, кто понял ценность великолепного зрелища для развлечения и обольщения монархов и придворных. Успех первой музыкальной комедии La Finta Pazza, поставленной при французском дворе в 1645 году, в значительной степени был обусловлен изобретательностью декораций, созданных Джакомо Торелли (Giacomo Torelli) и использованию сценического оборудования. Некоторые критики утверждали, что музыка служила ширмой для прикрытия шума от работы сценического оборудования и отвлечения от него внимания, другие же жаловались на его стоимость или на то, что это иностранная мода. Многие были впечатлены великолепием последующих представлений, особенно в тех, в которых участвовал незабываемый Орфео Луиджи Росси (1647). Молодой король был в восторге".

Allitera: Alixis пишет: Кстати, насчет того, откуда во французском барокко главный король Главный король не отсюда, не видно причинно-следственной связи, но зрелища и их сила - да, об этом и Мазарини пекся. но тем не менее - комедия - балет - творение рук именно Луи. И танец - сугубо фр. действо. А именно его в первую очередь использовал молодой король, а не оперы. Alixis пишет: Вот этого, если честно, не увидела Смотрели один и тот же фильм. но каждый увидел разное - это естественно.

Maxim: Allitera пишет: Ну во Франции, в отличие от СССр секс был. есть и будет. Тем более, не стоит забывать, что речь в фильме идет о времени, когда темы секса и испражнений были столь же естественными, как сегодня обсуждения погоды и самочувствия. Alixis пишет: а позвольте тогда поинтересоваться, откуда самобытные французские художники взяли сами приемы барокко? Где и у кого они учились? Ни кто же не отрицает, что изначально французы черпали свое вдохновение у итальянцев. Но затем им удалось создать свое, самобытное. И хоть убей, но не вижу я во французском барокко восхваление Бога, как некий доминант. Оно несомненно есть -- например, это видно на куполе Версальской капеллы. Но французское барокко больше направлено на восхваление королевской власти. Это даже было при Людовике Справедливом. Уже тогда существовал придворный балет, с его пышными костюмами и фантастическими декорациями. И призвано это действо было к тому, чтобы восхвалять монарха. Alixis пишет: они учились в Риме, они видели его купол Св. Петра, его коллонаду на базарной площади, его Св. Терезу, они видели роскошь палаццо Барберини, перестроеные барочные церкви и все остальное. Что говорить об итальянских достопримечательностях. Давайте перейдем к Королевской площади, к площади Дофина. Кстати, заметили как меняются даже названия. Если там святые, то здесь то, что имеет отношение к королю, его семье и его Славе. Alixis пишет: Откуда? Из того, что он дарит ему форт для игр и требует заниматься два часа логикой в день? Неочевидно. От туда, что он приводит с собой армию, что он дает королю советы, на которые никто другой не осмеливается. Он учит его управлению страной, и дает порой жестокие, но необходимые уроки власти, уроки лицемерия. Allitera пишет: Я не видело его в центре, может просто это вам так показалось. Для меня это было не более чем пикатнтное оформление. Согласен, я тоже не сконцентрировал свое внимание на сексе, на теме секса.

Maxim: Alixis Может оно на самом деле, дело вкуса. Вы считаете так, я же, что это лучшее кино про детские годы Людовика XIV и про события Фронды. Тем более мне импонирует то, что в этом фильме очень точно разыграны психологизмы как главных, так и второстепенных персонажей. Вы правы, когда пишете, что Конде обаятелен, молод, горяч, пылок, что без сомнение привлекает на его сторону множество симпатий, не только юного монарха, но и всех остальных. А ведь так оно тогда и было. Конде олицетворял собой все эти качества. Слава была его вторым именем. В дальнейшем Людовик сделал все, чтобы эта ценность олицетворялись только с персоной короля. Вы видите в этом фильме пошлость и вычурность, я -- изысканность, легкость и фривольность. Жаль. Могу дать один совет -- попытался читать между строк. То, что пошло, это образы прямолинейные и сделаны только для картинки, но за этими пошлостями скрывается глубокий смысл картины и ее ценность, которая бесспорна. Режиссер создал глобальное историческое кинополотно, за это ему нижайший поклон.

Alixis: Maxim пишет: Режиссер создал глобальное историческое кинополотно, за это ему нижайший поклон Спасибо, Максим. Я, на самом деле очень ценю то, что вы здесь пишете, ваше мнение мне очень и очень интересно. И то, что я здесь критикую - не потому что мне очень хочется только в пику вам повыступать. Тот контекст, про который вы пишите, я все прекрасно поняла. И про Конде, и про Мазарини и про иносказательность. Но также я осознала, что поняла я этот контекст только потому, что как надеюсь, в некотором роде представляю тот период и события, которые там происходили. Но как только я пытаюсь отбросить все то, что я знаю, я ловлю себя именно тех ощущениях, которые вам описала много выше. Вывод: для того, чтобы оценить правильно этот фильм, нужно знать то, о чем он снят, немного больше, чем по романам Дюма и курсу школьной истории (в которой, кстати, Фронда отстствует). Тогда мне становится непонятна задача, которую ставил перед собой режиссер... Хотя, может, я неправа, и во Франции как раз школьного курса родной истории достаточно, чтобы его сразу понять.

Allitera: Alixis пишет: ывод: для того, чтобы оценить правильно этот фильм, нужно знать то, о чем он снят, немного больше, чем по романам Дюма и курсу школьной истории (в которой, кстати, Фронда отстствует). Тогда мне становится непонятна задача, которую ставил перед собой режиссер... Хотя, может, я неправа, и во Франции как раз школьного курса родной истории достаточно, чтобы его сразу понять. История Франции безусловно поглубже у французов будет, чем у нас. Но дело не просто в знаниях, а в том, что каждый видит. КТо-то искренне и воспринимает тогдашнее общество, как бесящихся с жиру бездельников и развратником и не видят реальности и мешает это видить отнюдь не отсутствие знаний о периоде. Alixis По правде сказать вы уже не можете провести эксперимент, а как бы я видела фильм, если бы ничего не знала. Но по отзывам людей весьма далеких от этой тематики - им понравилось и даже сподвигло что-то прочесть на эту тематику. Alixis пишет: Я, на самом деле очень ценю то, что вы здесь пишете, ваше мнение мне очень и очень интересно. И то, что я здесь критикую - не потому что мне очень хочется только в пику вам повыступать. Думаю, что никто так не думает и не возражает против такого "выступления", и мы тоже с интересом читаем ваши посты.

Maxim: Alixis пишет: Тогда мне становится непонятна задача, которую ставил перед собой режиссер... Хотя, может, я неправа, и во Франции как раз школьного курса родной истории достаточно, чтобы его сразу понять. Здесь я могу только предполагать, поскольку не листал французские школьные учебники по истории, но с большой долей вероятности могу сказать, что о Фронде там знает каждый школьник. Это же ИХ история. Мы же знаем о Смутном времени начала XVII века. У нас государство стояло на пороги разрушения, и у них тоже самое. У нас по стране шастали поляки и шведы, у них -- орды испанцев, мародеров и дезертиров. Так что скорее всего французам этот фильм ох как понятен. Кстати, я совершенно нормально отношусь к тому, что кому-то может что-то не понравиться в том или ином фильме, в частности в том, о котором мы говорим. Тыкни меня, я сам сейчас могу назвать его недостатки. Но меня затронуло то, что Вы так усиленно настаиваете на том, что это некий трэш, хотя фильм по сути таковым не является. Allitera пишет: История Франции безусловно поглубже у французов будет, чем у нас. Но дело не просто в знаниях, а в том, что каждый видит. Кстати, вспомнил. Вот наши учебники истории я просматриваю постоянно -- профессиональный интерес! Еще 7--8 лет назад история Франции XVI--XVIII веков у нас вообще состояла из Религиозных войн, правления Ришелье и французской революции.

Maxim: Время правления Короля-Солнце представлено лишь пару абзацами в параграфе посвященном главным образом Ришелье и становлению АБСОЛЮТИЗМА. Лишь последние 5--6 лет, в учебниках стал появляться параграф посвященный Великому веку. И то под тем соусом, что это, мол, тираническое правление гордеца Короля-Солнце, построившего Версаль, желающего захватить Европу и ввергнувшего свой народ в нищету.

Alixis: Maxim пишет: Но меня затронуло то, что Вы так усиленно настаиваете на том, что это некий трэш, хотя фильм по сути таковым не является. Это было мое первое и очень яркое впечатление в самом начале. Настолько сильное, что собственно, досмотреть я себя его заставила. Вторая серия отличается от первой в лучшую сторону. Но к барокко бы я этот стиль не отнесла все равно, поскольку приемы барокко подразумевают, что все понятно и без слов. И потом, разве я не права, что гротеска в этом фильме достаточно много? Что касается заданного когда-то вопроса про то, насколько мне понравился там Мазарини, я скажу следующее: из тех французских фильмов, где я наблюдала этого персонажа, на мой взгляд, почти абсолютное попадание в персонажа было только в одном эпизоде в сериале Ришелье, там, где Ришелье с ним только знакомится. Вот в этом эпизоде суть этого человека схвачена верно. А поскольку я отталкиваюсь именно от этих ощущений, то во всех остальных фильмах этот персонаж для меня получается каким-то ни два ни полтора, хотя против истории авторы вроде нигде почти не грешат.

Maxim: Alixis пишет: Но к барокко бы я этот стиль не отнесла все равно Я наверное неправильно выразился, и вы поняли, что фильм снят в стиле барокко. Нет, я говорил несколько о другом. О том, что тут речь идет об эпохе барокко, и ее ценности порой нас удивляют и шокируют. Фильмы Жерара Корбье, вот на мой взгляд фильмы, которые рассказывают нам именно о барокко и о некоторых явления жизни того времени -- "Король танцует", "Фаринелли". Alixis пишет: приемы барокко подразумевают, что все понятно и без слов Совершенно не согласен. Напротив барокко очень и очень сложно в понимании, этот стиль перегружен всевозможными символами, которые порой имеют скрытный смысл, подтекст. Вот пример, в эпоху барокко на французской театральной сцене не было столь четкого деления на жанры, как сегодня. Не было просто балета или оперы. Были комедии-балеты, придворный балет, музыкальная трагедия, буффонадные балеты, балеты--перевертыши, трагедия положенная на музыку и т. д. Кстати, Людовик XIV написал "Манера осматривать сады Версаля", потому что этот баррочный сад был перегружен всевозможными символами, значениями, смыслами. И король прекрасно понимал, если его не увидеть под нужным углом, то человек ничего и не поймет.

Allitera: Maxim пишет: Совершенно не согласен. Напротив барокко очень и очень сложно в понимании, этот стиль перегружен всевозможными символами, которые порой имеют скрытный смысл, подтекст. Я я не согласна ни с тобой, ни с Alixis. Барочные символы понятны и как раз не вызывают сомнения, но только у кого? Да у людей, которые тогда жили. Для них это действительно, как открытая книга, для нас же, отделенных веками все эти нюансы чужды, да и порой просто неизвестны и вопринимаются иначе. Водьмите карзель с ее девизами. Вот прочтешь их и девиз и девиз. А если понимать кто именно его носил, и кем этот человек являлся. то картина кристально четкая и абсолютно понятная.



полная версия страницы