Форум » Творчество на тему Франции, век XVII » Фильмы (продолжение 3) » Ответить

Фильмы (продолжение 3)

Allitera: Все фильмы, о которых мы знаем или еще только появяться можно поговорить здесь.

Ответов - 207, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Maxim: Сейчас читаю монографию Грина про графа Рочестора (кстати, не понимаю почему ее так долго запрещали: да в ней есть несколько изящных непристойностей, но никакая это не порнография!), и понимаю насколько хорош фильм "Распутник" с исторической точки зрения. Я в него влюбился, как в художественное произведение, но он еще и достаточно аутентичен, как это модно сегодня говорить.

Allitera: Maxim Я не ввосторге и причина скорее не в фильме. а в самом сюжете. Мне он просто не интересен. В сущности я вообще не поняла зачем это надо было рассказывать, в чем изюминка сей истории?

Maxim: Allitera Это ты про "Распутника"?! Извини, не сразу понял, что ты говоришь именно об этом фильме. Если он тебе не понравился, то это одно дело, тут и говорить не о чем. Дело вкуса. Но то, что фильм имеет идею, и каждый понимает ее по-своему, это другое. Для меня этот фильм имеем множество граней, с которых на него можно смотреть. Во-первых, великолепная игра актеров. Люблю Деппа, но, на мой взгляд, это его самая сильная роль. Во-вторых, правдивая история (как я писал выше) реального исторического персонажа, яркого представителя эпохи Реставрации. Только это уже может быть поводом к тому, чтобы снимать фильм. Ведь мы же смотрим фильмы о жизни Люлли, м-м Ментенон, короля Карла II, Кромвеля. И все они ярчайшие картинки своего времени, этакие символы. Вот и здесь история этого символа эпохи Реставрации, ее зеркало. Ведь кто как не Рочестр олицетворял в себе все пороки представителей того времени. Ну и глубинные смыслы, о чем я и говорил, каждый найдет здесь что-то для себя. Я нашел.


Allitera: Maxim пишет: Ведь мы же смотрим фильмы о жизни Люлли, м-м Ментенон, короля Карла II, Кромвеля Так там есть что миру показать. Maxim пишет: Ведь кто как не Рочестр олицетворял в себе все пороки представителей того времени. Но и тут нужна гармония, порок имеет место быть, но он не должен быть самоцелью. А Рочестер в моем понимании пустышка, прожегший свою жизнь. Он не вызывает даже жалости, это его выбор. но мне он не интересен. Мне интересно то, что может быть примером. А тут это даже не пример, как не стоит поступать. Это все-равно, как рассказать историю наркомана. Правдиво, но не увлекательно. А вот декорации - фильм идет в определенном цвете и вся позолота не видна.

Allitera: Склероз прошиб. Во Франции вышло два фильма - один про Анну Австрийскую и Мазарини. а второй про смерть Генриха 4. Королева и кардиналhttp://www.amazon.fr/reine-cardinal-Philippe-Torreton/dp/B001P6GJQW/ref=sr_1_1?ie=UTF8&s=dvd&qid=1237364140&sr=8-1 Убийство Генриха четвертогоhttp://www.amazon.fr/LASSASSINAT-dHENRI-4-Arnaud-Bedouet/dp/B001HKM84S/ref=pd_bxgy_d_img_b Там еще и фильмец про Вобана появился и про Луи 16.

Maxim: Allitera пишет: Так там есть что миру показать. Я и говорю, это дело вкуса. Я считаю, что и здесь есть, что показать. Allitera пишет: Но и тут нужна гармония, порок имеет место быть, но он не должен быть самоцелью. А Рочестер в моем понимании пустышка, прожегший свою жизнь. Не буду спорить, тем более, что мне самому Рочестр не симпатичен, НО, может быть в этом в чем-то и есть соль того времени? Вот авторы фильма нам и показывают то, какими они были джентельмены эпохи Реставрации. Allitera пишет: Правдиво, но не увлекательно. Повторюсь, дело вкуса. Я читал несколько рецензий на этот фильм, и люди восприняли его с восторгом и неким недоумением -- почему его везде запретили к прокату.

Maxim: Allitera , спасибо большое за ссылки. Скажу более, заглянув в них, я нашел еще один интересный фильм -- про Вобана, вот ссылка на него. http://www.amazon.fr/Vauban-vagabond-roi-Bernard-Pierre-Donnadieu/dp/B000NQR6T4/ref=pd_sbs_d_4_img А вот увидел, что ты тоже пишешь про Вобана. Ээээх, где "Культура"!!?? Видят ли они это, надежда только на них.

Allitera: Maxim пишет: НО, может быть в этом в чем-то и есть соль того времени? Вот авторы фильма нам и показывают то, какими они были джентельмены эпохи Реставрации. А это уже не правда. Так и складывается такое мнение, но вдеь Рочестер - это еще не все английское дворянства. Люди были разные и Рочестер был не самым ярким представителем.

Maxim: Allitera пишет: А это уже не правда. Так и складывается такое мнение, но вдеь Рочестер - это еще не все английское дворянства. Люди были разные и Рочестер был не самым ярким представителем. Хм, естественно разные. Но Рочестр -- это яркий представитель своего времени, это факт, даказанный большим вниманием к этому человеку со стороны литераторов, историков, исследователей. А это уже значит, что этот человек достоин того, чтобы о нем сняли фильм. Бесспорно это личность не столь громадного масштаба, как тк же Вобан, Мазарини или Генрих IV, он им и в подметки-то не годиться. Но тем не менее, это еще не значит, что он не достоин внимания зрителей.

Allitera: Maxim пишет: Но тем не менее, это еще не значит, что он не достоин внимания зрителей. А что он сделал для человекчества, для истории? Он даже не жуткий злодей, чем он выделился?

Prince Noir: С ума сойти. Allitera , Огромная просьба, если вдруг скачаешь где "Королеву и кардинала", в осле, например, поделишься?

Prince Noir: А про Генриха можно в инете посмотреть: http://www.dailymotion.com/related/x84o21/video/x84nmi_lassassinat-dhenri-iv-part1_tech

Prince Noir: А вот и про Анну с кардиналом нашелся: http://www.dailymotion.com/playlist/xuvgs_apocalyptique02_la-reine-et-le-cardinal

Allitera: Prince Noir пишет: С ума сойти. Allitera , Огромная просьба, если вдруг скачаешь где "Королеву и кардинала", в осле, например, поделишься? У меня ослик перестал нормально работать. Совсем ничего не качает. Может правда я выбираю такой редкий матерьял, который уже никто не раздает. но в общем пока все глухо.

Allitera: Забавно - королева - это Фантагиро, Мазарини - Кольбер из Лафонтена и без акцента. А костюмы не соответствуют эпохе. Король вначале очень зеленый, а потом очень старый и главное не похожи актеры-то.

Maxim: Allitera пишет: А что он сделал для человекчества, для истории? Он даже не жуткий злодей, чем он выделился? Ты же сама понимаешь, что вопрос поставлен несколько неправильно. Ведь его, как бумеранг можно перекинуть на многих деятелей прошлого. Нам бы все было бы интересно, если бы сняли фильм, например, о Марии Манчини. Но, что она сделала для истории, для человечества?! Мы знаем, что она привила Людовику XIV вкус к героическим романам и стала некой родоначальницей мифологического воззрения короля на пропаганду самого себя, своего правления и своей страны. Все Руюджьери, Аполоны, Александры, Юпитеры... В каком-то смысле это ее влияние подтолкнуло короля на этот путь. НО! Уверен, что в фильме, который бы сняли, так глубоко не стали залазить. Любовь, романтика, несостоявшийся брак, замужество с нелюбимым мужчиной. Вот, что там было бы. Но, уверен, мы бы смотрели с раскрытым ртом и этот сценарий, будь он красиво подан. А тут то и возник бы заданый тобой вопрос -- а что такого эта девица сделала для человечества, что о ней сняли фильм? Но возвращаясь к Рочестору я теперь уверенно могу сказать, что он был талантливым поэтом. В монографии, которую я читаю, есть множество его стихов. И среди всевозможных эпиграмм и карикатур на современников, есть глубокие и волшебные стихи, которые взывают к сопереживанию, к тому, чтобы задуматься и почувствовать.

Alixis: Allitera пишет: главное не похожи актеры-то. Ну вот, попала я вчера вечером. Ради интереса пришлось пожертвовать ночью и посмотреть фильм. Про акторов полностью согласна. Не попали товарищи в образы королевы и кардинала. Кардинал вообще левый получился. Конечно, никаким негодяем он не был, но тут уж совсем переборщили с тем, какой он почти рыцарь без страха и упрека. Как говорил Станиславский - НЕ ВЕРЮ! Да и на протяжении фильма время идет, а основные герои не изменяются, только король растет :-) Может быть так получилось потому, что взяли слишком узкий кусок - только по сути любовь двух людей на фоне истории. Но мне во всем этом опусе даже понравилось несколько вещей: 1. только к концу фильма до меня дошло (и виновато в том полное незнание языка, конечно), что человек, постоянно ошивающийся около кардинала - это Зонго Ондедеи. Так и хотелось в конце воскликнуть "Ах вот ты кто, Зонго Ондедеи!" :-) 2. Очень понравилсь тонкая шутка с котами: когда кардинал разговаривает с Кольбером, ему приносят двух котов и котов зовут именами... Барберини!!!!! Только жаль, что мало кто поймет эту тонкую шутку. Причем, одного из котов зовут Маттео, а это имя папы Урабана 8 :-) . Кстати про котов я вообще не поняла - они что, ему достались в наследство от Ришелье что ли? По крайней мере я не помню, чтобы у Мазарини была страсть к кошкам, да и в литературе это не встречается. 3. Все таки авторам, к слову сказать, удалось неплохо в фильме обыграть переписку королевы с кардиналом. Вот это впечатлило. Жаль только, что кардинал в изгнании получился слишком мрачный и скучный: что-то подсказывает, что скучать ему там тоже было некогда вообще-то. А в остальном. Одни знаки вопросов: ну почему Анна брюнетка???? За что ее так все время обижают? Она то сама гордилась тем, что она блондинка... Как и Лонгвиль, и де Шеврез. И почему она, так строго придерживающаяся этикета, очень часто оказывается без своего окружения? Как впрочем и кардинал, который вообще почти везде передвигался со свитой. А уж то, как королева смылась от своих придворных дам ради свидания! и как она выгоняла всех и закрывала двери, когда приходил кардинал (и это когда из самой истории известно, что кардинал всегда настаивал, чтобы когда он присутствовал при аудиенции у королевы двери всегда были открыты), и разговоры на чистом-чистом французском. А про костюмы и прически вообще отдельная тема, наверное. Ну, в общем, как всегда, товарищам кинематографистам еще работать и работать. Хотя, наверное, спасибо им за то, что все-таки хоть что-то сняли. Ночь была мной потрачена не впустую :-)

Maxim: Alixis пишет: Кстати про котов я вообще не поняла - они что, ему достались в наследство от Ришелье что ли? По крайней мере я не помню, чтобы у Мазарини была страсть к кошкам, да и в литературе это не встречается. Кстати, да. Этим же вопросом я задавался и во время неоднократных просмотров фильма "Луи-- король-дитя". Там тоже Мазарини весь котами обложен. Но ничего подобного я не читал. Может мы об этом просто не знаем. Alixis пишет: ну почему Анна брюнетка???? А это вообще один из распространенных вопросов к современному французскому кинематографов. Они во многих фильмах многих знаменитых блондинок сделали брюнетками: "Король танцует" -- Монтеспан, Мария-Терезия -- брюнетки; "Маркиза" -- Мария-Терезия -- брюнетка; "Ватель" -- Монтеспан, Мария-Терезия -- брюнетки; "Луи--король-дитя" -- Анна Австрийская -- брюнетка; "Версаль -- мечта короля" -- Анна Австрийская, Монтеспан -- не брюнетки, но по крайней мере темные шатенки. Если повспоминать, уверен, найдутся и другие пример. А вот, из классики: "Анжелика" -- Мария-Терезия -- брюнетка. Так что это не ново. Alixis пишет: Ночь была мной потрачена не впустую :-) Еще не смотрел фильм, но тоже охота.

Allitera: Maxim пишет: Нам бы все было бы интересно, если бы сняли фильм, например, о Марии Манчини. Но, что она сделала для истории, для человечества?! О, я понимаю о чем-ты хочешь сказать, но с Марией ты не угадал. Она повлияла на формирования короля-Солнца. Но если взять туже Лавальер, которая вроде особо не выделилась. Но ее история интересна, просто интересна и красива. (Меня же не интересует история Бове). Ну и для человечества она сделала в локальном масштабе. но ведь никто не снимет книгу просто про Луизу. Мы всегда понимаем. что это книга еще и короле. Ведь важна даже не знаменитость. История может быть и про нереальных людей. Но она интересна. поучительна, наполненна смыслом. А смысл кутить всю жизнь и закономерно закончить сифилисом для меня не поучительна. Я вообще не понимаю чего он маялся. Видимо от безделья. Maxim пишет: Кстати, да. Этим же вопросом я задавался и во время неоднократных просмотров фильма "Луи-- король-дитя". Там тоже Мазарини весь котами обложен. Но ничего подобного я не читал. Может мы об этом просто не знаем. А вопрос интересный. Я тоже только в кинематографе вижу Мазарини с котами. но не могут же все так ошибаться. Надо читать Симону Бертье, если это опишет, то явно не Губер.

Alixis: Maxim пишет: Кстати, да. Этим же вопросом я задавался и во время неоднократных просмотров фильма "Луи-- король-дитя". Там тоже Мазарини весь котами обложен. Но ничего подобного я не читал. Может мы об этом просто не знаем. Кстати, там еще периодически какие-то клетка с птицей возникает (в весьма спорной сцене отъезда кардинала в Брюль), очень похожей на попугая: это случайно тоже не наследство ли от Ришелье, которому Мария Медичи завещала своего попугая?Maxim пишет: Еще не смотрел фильм, но тоже охота. посмотрите :-) Надеюсь, что чем-нибудь да понравится. Хотя персонаж Мазарини обескураживает слегка: какой-то он прямо... не Мазарини что ли. Да и Анна прямо скажем, выглядит как из другой оперы. И еще там в конце фильма есть про роман Луи с Марией Maxim пишет: "Луи--король-дитя" -- Анна Австрийская -- брюнетка; Добавьте сериал "Ришелье" - там она тоже брюнетка :-) Все время хочется спросить авторов - а вы историю читаете? Я расцелую того режиссера, у кого она станет наконец-то блондинкой :-)



полная версия страницы