Форум » Творчество на тему Франции, век XVII » Фильмы (продолжение 3) » Ответить

Фильмы (продолжение 3)

Allitera: Все фильмы, о которых мы знаем или еще только появяться можно поговорить здесь.

Ответов - 207, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Alixis: Allitera пишет: Барочные символы понятны и как раз не вызывают сомнения, но только у кого? Да у людей, которые тогда жили. О! вы очень точно выразили мысль! Почти как подглядели ее у меня

Allitera: Alixis пишет: О! вы очень точно выразили мысль! Почти как подглядели ее у меня

Maxim: Allitera пишет: Водьмите карзель с ее девизами. Вот прочтешь их и девиз и девиз. А если понимать кто именно его носил, и кем этот человек являлся. то картина кристально четкая и абсолютно понятная. В этом примере речь не столько о барокко, сколько о понимании современниками своего времени лучше, чем потомками. Так можно любое время взять и ты увидишь, что любая театральная постановка, любая шутка, они по сути отвечают на злобу дня. И поэтому потомки смотрят на какие-то вещи с недоумением. Так, например, Мольер, он писал о том, что было актуально и понимаемо тогда. Ведь сейчас же никто не рискнет ставить "Мещанина во дворянстве" в постановке аутентичной XVII веку: с балетом и вступлением, восхваляющим короля. Поскольку сейчас эти веще будут просто не поняты. Поэтому пример с девизами я считаю несколько неудачным. Тем более, что все они были направлены на восхваление короля. Каждый девиз это маленькая барочная лесть в адрес Его Величества.


Maxim: Alixis Кстати, этакую барочность можно увидеть и в фильме "Людовик -- король-дитя". Там есть и скрипачи, которые неизменно следуют за своим государем, и ведутся разговоры о роли искусстве в том времени и о политическом предназначении.

Allitera: Maxim пишет: Поэтому пример с девизами я считаю несколько неудачным. Тем более, что все они были направлены на восхваление короля. Каждый девиз это маленькая барочная лесть в адрес Его Величества. На злобу дня это одно. А тут символика, скрывающая реальность - что и есть один из барочных приемов. ты сам себе противоречишь,закончив фразу про БАРОЧНУЮ лесть. Ситуация с Мольером иная, а вот Карузель с ее парадом планет и символикой - именно то. о чем я и хотела сказать.

Maxim: Allitera пишет: На злобу дня это одно. А тут символика, скрывающая реальность - что и есть один из барочных приемов. ты сам себе противоречишь,закончив фразу про БАРОЧНУЮ лесть. Ты говоришь о простоте и понятности этих девизов. Так почему же тогда мы так маемся над переводом девиза короля с этого самого празднества? Блюш, Птифис рассуждают на эту тему. Кстати, тогда этот символ короля -- Солнце -- тоже поняли по разному. Одни так, как он и задумывал -- королевское Солнце, которое освещает собой королевство и способное согреть своими лучами и другие миры и империи. Другие же увидели в этом амбициозные милитарисские замашки молодого государя. Голландия, Испания, Империя и Англия судачили об этом наперебой. О том, что соседние государства несколько извращенно поняли образ короля, пропагандируемый на празднествах и в балетах, Птифис пишет в книге "Людовик XIV объясняет детям". И как можно говорить, что барокко легко давалось современникам, если даже один из самых растиражированных и значимых образов этого времени воспринимался необднозначно?! Что тогда до иных, не столь популярных образов?

Allitera: Maxim пишет: Ты говоришь о простоте и понятности этих девизов. Так почему же тогда мы так маемся над переводом девиза короля с этого самого празднества? Не путай Нек плюрибус импар и тот, что был на щите: Увидел - победил. Тут все просто. Да и мучаются наши современники, а тогда королю этот девиз предложили и никто не мучился. Maxim пишет: Кстати, тогда этот символ короля -- Солнце -- тоже поняли по разному. Одни так, как он и задумывал -- королевское Солнце, которое освещает собой королевство и способное согреть своими лучами и другие миры и империи. Все верно. Но солнце - не новый символ. Вопрос на засыпку, когда Луи стали называть королем-Солнцем. Он мучит меня давно. Maxim пишет: Другие же увидели в этом амбициозные милитарисские замашки молодого государя. Голландия, Испания, Империя и Англия судачили об этом наперебой. О том, что соседние государства несколько извращенно поняли образ короля, пропагандируемый на празднествах и в балетах, Птифис пишет в книге "Людовик XIV объясняет детям". Эти страны превратно поняли не Карузель, а политику присоединений и деволюционную войну. Они видели в этом империалисткие замашки (кстати так видели многие историки 19-20 века, наши до сих пор такое утверждают), в то время, как король никогда и не думал править миром, лишь укрепить свою страну. Как говорил Корнетт - Луи. как краестьянин, который бережет свою вотчину, огораживая ее забором из неприступных крепостей, выравнивая извилистые границы, чтобы создать максимальную защиту и захват земель тут только в рамках округления границ, отсюда и легкость, с которой он отдает завоеванные территории в обмен на те, что реально нужны. Maxim пишет: И как можно говорить, что барокко легко давалось современникам, если даже один из самых растиражированных и значимых образов этого времени воспринимался необднозначно?! Что тогда до иных, не столь популярных образов? Ты путаешь политические интересы и приемы барокко. Голландские пасквили писали люди порой ни на йоты не верящие в эти слова - но это пропаганда. В общем выше я уже уточнила. что имела ввиду.

Maxim: Allitera пишет: Все верно. Но солнце - не новый символ. Вопрос на засыпку, когда Луи стали называть королем-Солнцем. Он мучит меня давно. Солнце-то символ не новый, бесспорно. Но лишь Людовик XIV сделал его своей эмблемой, как например эмблемой Франциска I была Саламандра, Людовика XII -- дикобраз. А у Людовика -- Солнце, поэтому-то современники так ухватились за эту эмблему и приписали королю жажду мирового господства. А вот когда именно его назвали Королем-Солнце, я даже сказать затрудняюсь. Нигде не встречал этого. Но думаю, еще в молодости, могли после той же карусели 1662 года. Allitera пишет: Эти страны превратно поняли не Карузель, а политику присоединений и деволюционную войну. Птифис как раз пишет о том, что намерения Людовика были неверно истолкованы после его подачи своего образа со сцены и на празднествах. То есть еще до Деволюционной войны. Allitera пишет: Ты путаешь политические интересы и приемы барокко. Не забывай, пожалуйста, что это было время, когда искусство, а с ними и приемы барокко, были поставлены на службу политических интересов этого государя. Вот в том, то и проблема сегодняшнего общества, что нам сложно понять эту связь, и даже более того, поверить в ее возможность и серьезность. Мол, как это так, можно управлять государством с помощью танцев и празднеств. Но Король-Солнце наряду с армией, министрами, чиновниками, реформами, призвал к себе в помощники еще и этот инструмент -- искусство. Так что барокко при Людовике XIV, и все его уловки, приемы, образы и символы, неотделимы от понятия власть и все государственной машины, эпохи Людовика Великого.

Maxim: Кстати, Allitera НА днях пересматривал "Королевскую аллею" (ОБОЖАЮ!!!!!! этот фильм), и вот какой вопрос возник у меня: где снимали апартаменты м-м де Ментенон? Кстати от Версаля в фильме всего Лестница королевы в двух эпизодах и Зеркальная галерея в трех. А остальное все, как ты и говорила Во.

Snorri: Maxim Солнце-то символ не новый, бесспорно. Но лишь Людовик XIV сделал его своей эмблемой Эмблемой он стал, случайно, не после балета, в котором от исполнял роль Солнца? Но, к слову, эту партию танцевал когда-то и его отец.

Maxim: Snorri пишет: Но, к слову, эту партию танцевал когда-то и его отец. Было дело, но ты же не будешь отрицать, что для Людовика Справедливого роль Солнца была лишь очередной в его репертуаре, и никакого особого акцента на нее не делалось. Да, я помню описание этого балета и там говорилось, что все сделано тоже было так, чтобы показать, что Король находится в центре мироздания, но, для короля это была всего лишь роль, что же до его сына, то для него роли Аполлона, Юпитера или Марса были образами с помощью которых он информировал своих подданных о том, как должен быть устроен мир вокруг него. В центре Король, который своими лучами освещает и своих подданных, даруя им свет, теплоту, и сопредельные миры и государства тоже попадают под сияние его лучей, лучей Славы. И вот при таком подходе роль уже перестает быть просто ролью, и отношение к ней меняется, как самого Короля, так и окружающих его людей. Отсюда и пошло олицетворение с Солнцем, к которому одни относились с глубоким почтением, другие -- со скепсисом и юмором.

Allitera: Maxim пишет: А вот когда именно его назвали Королем-Солнце, я даже сказать затрудняюсь. Нигде не встречал этого. Но думаю, еще в молодости, могли после той же карусели 1662 года. А вот читала, что Солнцем назвали короля потомки. А при жизни его так никто и не звал. Maxim пишет: Птифис как раз пишет о том, что намерения Людовика были неверно истолкованы после его подачи своего образа со сцены и на празднествах. То есть еще до Деволюционной войны. Я такого у Петифиса не встречала, может ты интепретируешь иначе, чем я, но не знаю, не видела и все тут. Maxim пишет: Так что барокко при Людовике XIV, и все его уловки, приемы, образы и символы, неотделимы от понятия власть и все государственной машины, эпохи Людовика Великого. Да это я как раз знаю, не сомневайся. Я имела ввиду другое. Что не все пети-па надо объяснять агрессивной политикой. Maxim пишет: Кстати, Allitera НА днях пересматривал "Королевскую аллею" (ОБОЖАЮ!!!!!! этот фильм), и вот какой вопрос возник у меня: где снимали апартаменты м-м де Ментенон? Кстати от Версаля в фильме всего Лестница королевы в двух эпизодах и Зеркальная галерея в трех. А остальное все, как ты и говорила Во. Я тоже обожаю. даже слишком. Еще сады были - например фонтан обелиска. Ну и балетная зала и куча других. Ментенон - это скорее просто созданная комната - натащили мебели возможно в том же Во - не видно вида из окна. Потому угадать сложно. Snorri пишет: Эмблемой он стал, случайно, не после балета, в котором от исполнял роль Солнца? Но, к слову, эту партию танцевал когда-то и его отец. Впорос с эмблемой однозначен - это на карусели. Тут и сам Луи про это в мемуарах рассказывает и объясняет смысл этой эмблемы. А вот прозвище - хоть бы узнать прижизненное или нет олно было.

Maxim: Allitera пишет: А вот читала, что Солнцем назвали короля потомки. А при жизни его так никто и не звал. Но те же голландцы, у них выходило множество карикатур, где акцент делался на образ Короля-Солнце. Думаю, они бы не стали этого делать, если бы эмблема, этот символ настолько не олицетворялся с самим королем. Allitera пишет: Я такого у Петифиса не встречала, может ты интепретируешь иначе, чем я, но не знаю, не видела и все тут. Посмотри в книги "Людовик XIV объясняет детям" в главе про войну. там на втором или третьем вопросе он об этом пишет. Allitera пишет: Да это я как раз знаю, не сомневайся. Я имела ввиду другое. Что не все пети-па надо объяснять агрессивной политикой. Конечно, не все.))) Allitera пишет: натащили мебели возможно в том же Во - не видно вида из окна. Потому угадать сложно. Тоже пытался посмотреть за окно, но как назло. практически ни одного показательного кадра.

Allitera: Maxim пишет: Но те же голландцы, у них выходило множество карикатур, где акцент делался на образ Короля-Солнце. Думаю, они бы не стали этого делать, если бы эмблема, этот символ настолько не олицетворялся с самим королем. Это на каких таких гравюрах? Я днаю одну - где в капюшоне солнце. но опять же это не говорит, что было прозвище. хотя и делает его присутствие более вероятным, на что я и надеюсь. Но я точно читала, что король и не мог предположить о таком имени. Вот тогда я и задумалась, а когда появилось прозвище. Надо искать - вопрос не пустячный все-таки. Maxim пишет: Посмотри в книги "Людовик XIV объясняет детям" в главе про войну. там на втором или третьем вопросе он об этом пишет. Я не покупала детской книги Петифиса, потому посмотреть не могу. А вот во взрослой он этого не пишет.

Maxim: Allitera пишет: Я не покупала детской книги Петифиса, потому посмотреть не могу. Эта книга хоть и написана для детей, но Птифис там сюсюльки не разводит, а стиль написания ничуть не отличается от его книг, ориентированных на взрослую аудиторию. Я ее дважды прочел и всякий раз говорил, что ее не мешало бы прочесть любому человеку, вне зависимости от возраста, который хочет развенчать устоявшиеся мифы о Короле-Солнце.

Maxim: Коллеги, этими вечерами (ночами) по "Культуре" будет идти фильм "Лорна Дун", это последняя экранизация книги, сделанная ВВС. Причем в главной мужской роли там играет знаменитый Пенис из "Распутника". Фильм рассказывает об Англии эпохи Реставрации. Эта телеверсия фильма неплохая, но все-таки, на мой взгляд лучше фильм с Шоном Бином, где он играет Карвера Дуна. НО все равно рекомендую!

Allitera: Maxim пишет: Коллеги, этими вечерами (ночами) по "Культуре" будет идти фильм "Лорна Дун" Упс, уже одну серию пропустила. Жаль. Спасибо за анонс, надо будет посмотреть оставшееся.

Snorri: Allitera Если что, у меня есть обе серии ;-)

Allitera: Snorri пишет: Если что, у меня есть обе серии ;-) Отлично. Но их показывают три дня. Это Культура их так разбила?

Snorri: Allitera Нет, там три серии. Это я ошиблась, смотрела-то все разом...



полная версия страницы