Форум » Творчество на тему Франции, век XVII » Книги (продолжение 2) » Ответить

Книги (продолжение 2)

Allitera: О посвященных этому периоду истории литературных произведениях.

Ответов - 218, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Allitera: Maxim Спасибки - уже. но про Кальера я не слышала. Ты же знаешь, что наиболее яркие имена на слуху. Но это ничего не значит. Спасибо за наводку.

Maxim: Allitera пишет: Спасибки - уже. но про Кальера я не слышала. Ты же знаешь, что наиболее яркие имена на слуху. Но это ничего не значит. Спасибо за наводку. Пожалуйста, забыл сказать лишь одно: найти ее можно на Алибе. Сам сегодня получил, полистал, судя даже по содержанию глав, книга хорошая и содержательная.

Allitera: Maxim пишет: Тогда как же это сочетается с тем, что король был 184 см. ростом и при этом на голову выше кардинала? Если взять оба этих факта за основу, то можно сделать лишь одно предположение -- Мазарини в силу возраста, сана и болячек не носил столь высоких каблуков, как Людовик. Тогда приплюсовав высоту каблуков и 6 см. роста Людовика, наверное, и выедет, что крестник был на голову выше крестного. Очень просто - во-первых Луи был не Мазарини. а толпы выше на голову. Во-вторых - 184 - то по одному из свидетельств - самому низкому. но есть те, кто утверждал и о 7 футах росту. а это уже больше. Maxim пишет: А какие есть тому опровержения? Не так ставишь вопрос, а где доказательства этого утверждения? Maxim пишет: Птифис же писал в "Железной маске", что в заблуждения историков (не только Эрланже) вводили доспех, подаренный королю. А он что по доспеху короля - всех французов померил? Maxim пишет: Пожалуйста, забыл сказать лишь одно: найти ее можно на Алибе. Сам сегодня получил, полистал, судя даже по содержанию глав, книга хорошая и содержательная. Ну я там и заказала - жду ответа.


Amelie de la Mer: Allitera пишет: Это видимо дефект перевода (Орлеанская писала на немецком, хорошо перевели на фр, а вот с английским видимо, как в испорченном телефоне получилось). Он не был брюнетом, а шатеном. притом не темным. А о внешности - просто красив. именно так и пишут мемуаристки и мемуаристы тоже. Да, тоже есть ощущение, что с переводом мемуаров на англ. намудрили. И сильно урезали. Я так понимаю, вы склоняетесь ко мнению, что ближе всех из актеров, сыгравших Людовика, к его реальной внешности был Бенуа Мажимель в "Ле руа данс". А мне его образ в этом фильме показался очень холодным. Слишком заносчивым и уверенным в своей непогрешимости. Возможно, он такой и был...но Людовик на портрете Ле Брана мне кажется несколько другим. а сам фильм мне показался жестким и лишенным теплоты. Очень мужской фильм, я бы сказала.

Allitera: Amelie de la Mer пишет: Я так понимаю, вы склоняетесь ко мнению, что ближе всех из актеров, сыгравших Людовика, к его реальной внешности был Бенуа Мажимель в "Ле руа данс". Внешне нет. Он больше понравился - черты лица у них, понятно различны. Amelie de la Mer пишет: А мне его образ в этом фильме показался очень холодным А вот это правильно. Он и был очень отстраненным и неприступный. Люди трепетали в его присутствии. Amelie de la Mer пишет: Слишком заносчивым и уверенным в своей непогрешимости. Скорее создающий образ уверенного. Все сомнения должны быть незаметны. Amelie de la Mer пишет: Возможно, он такой и был...но Людовик на портрете Ле Брана мне кажется несколько другим. Посмотрите на выражение лица Луи на бюсте Бернини - эти сложенные губки мне напоминают Мажимеля. очень люблю сцену с королевой, когда Луи после смерти кардинала отказался от первого министра.

Desiree: Allitera пишет: цитата: Я так понимаю, вы склоняетесь ко мнению, что ближе всех из актеров, сыгравших Людовика, к его реальной внешности был Бенуа Мажимель в "Ле руа данс". Внешне нет. Он больше понравился - черты лица у них, понятно различны. Amelie de la Mer пишет: цитата: А мне его образ в этом фильме показался очень холодным А вот это правильно. Он и был очень отстраненным и неприступный. Люди трепетали в его присутствии. Amelie de la Mer пишет: цитата: Слишком заносчивым и уверенным в своей непогрешимости. Скорее создающий образ уверенного. Все сомнения должны быть незаметны. Amelie de la Mer пишет: цитата: Возможно, он такой и был...но Людовик на портрете Ле Брана мне кажется несколько другим. Посмотрите на выражение лица Луи на бюсте Бернини - эти сложенные губки мне напоминают Мажимеля. очень люблю сцену с королевой, когда Луи после смерти кардинала отказался от первого министра. Allitera, соглашусь! Как раз вчера пересматривала фильм "Король танцует", поэтому соглашусь с твоим мнением. Кстати, удивительно, но вчера также при просмотре провела параллель с бюстом Бернини . P.S. Между прочим, сделала маааленький клипчик по фильму, куда на Форуме можно выложить?

Allitera: Desiree пишет: Кстати, удивительно, но вчера также при просмотре провела параллель с бюстом Бернини Знаешь, а мне это тоже только сейчас пришло в голову. Есть что-то родственное в обиках. не в чертах. Desiree пишет: P.S. Между прочим, сделала маааленький клипчик по фильму, куда на Форуме можно выложить? В тему Творчество участников.

Desiree: Allitera пишет: Знаешь, а мне это тоже только сейчас пришло в голову. Есть что-то родственное в обиках. не в чертах. Точно, точно! Вот и меня вчера также "осенило"

Desiree: Куча книжек с Амазона благополучно добралась до моего дома, но с трудом, не ожидала, что они все такие ....крупные. Блюш вообще превзошел все мои ожидания в плане объема и веса.

Allitera: Desiree пишет: Блюш вообще превзошел все мои ожидания в плане объема и веса. Почти 900 стр. Он, кстати на русском есть.

Desiree: На русском не нашла, увы.

Allitera: Desiree пишет: На русском не нашла, увы. Есть в иностранной библиотеки - дают на руки.

Maxim: Desiree пишет: А вот это правильно. Он и был очень отстраненным и неприступный. Люди трепетали в его присутствии На самом деле это несколько не так, или скорее все не так. В этом урверждении неправильно расставлены акценты -- Людовик на амом деле имел величественный и порой неприступный вид, но вокруг себя, для людей, которые попадали в поле его общения, он напротив создавал атмосферу приятности, теплоты и некой свободы общения (естественно в рамках приличия). Холодным, я думаю, его вообще назвать трудно. Может в чем-то недосягаемым -- да, величественным -- согласен, но не холодным.

Amelie de la Mer: Maxim пишет: На самом деле это несколько не так, или скорее все не так. В этом урверждении неправильно расставлены акценты -- Людовик на амом деле имел величественный и порой неприступный вид, но вокруг себя, для людей, которые попадали в поле его общения, он напротив создавал атмосферу приятности, теплоты и некой свободы общения (естественно в рамках приличия). Холодным, я думаю, его вообще назвать трудно. Может в чем-то недосягаемым -- да, величественным -- согласен, но не холодным. Совершенно согласна! Трудности юности, строгое воспитание, Фронда, да и собственное понимание позиции монарха подготовили почву для того, чтобы Луи дистанцировался не только от простых смертных, но и от знати, создал некий образ себя, внушающий, скорее, поклонение и страх, нежели любовь, рассчитанный на устрашение и зависть политических противников. Но со своими близкими, я думаю, он был другим и снимал доспехи короля-Солнце. А вот в фильме "Король танцует" этого не видно. Король там человек, который с большим трудом выражает свои чувства и бесконечно одинок. Единственное, где он действительно похож на одушевленного человека, это моменты танца или, например, исцеления музыкой. А ведь Луи был большим жизнелюбом. Это был страстный охотник, одержимый танцор, страстный воин, страстный любитель музыки и наслаждений, человек, который пережил все оттенки и вариации любви к женщине от одухотворенной и даже возвышенной нежной истории с Лавальер, горячей страсти-искушения с Монтеспан и зрелого, основанного на понимании и душевной близости, союза с Ментенон. И этот мужчина холодный?!

Maxim: Amelie de la Mer пишет: Трудности юности, строгое воспитание, Фронда, да и собственное понимание позиции монарха подготовили почву для того, чтобы Луи дистанцировался не только от простых смертных, но и от знати, Как это не странно, но свою роль сыграло и то, что Людовик был достаточно стеснительным человеком. Благодаря и этому качеству он внешне выглядел непреступным исполином. Amelie de la Mer пишет: поклонение и страх, нежели любовь, Опять вынужден вас поправить, мало какой монарх внушал своим подданным столь всеобъемлющее чувство любви. В этом Людовика XIV можно сравнить только с королевой Елизаветой. Эти два монарха пожалуй лучше всех умели манипулировать в самом хорошем смысле этого слова симпатиями своих подданных.

Maxim: Естественно, речь не идет о последних годах правления короля, на которые пришлись разорительные войны и страшные голодные зимы. Все это сказалось на популярности короля среди своего народа. Но, кстати, точно такие же тенденции наблюдались и во времена последних лет правления Елизаветы. Старая королева уже не могла так ловко управлять парламентом, как это ей удавалось 10--20 лет назад. Amelie de la Mer пишет: А вот в фильме "Король танцует" этого не видно. В этом фильме видно насколько он любящий сын, да и к тому же не стоит забывать, что речь идет о молодом Людовике, а наши сердца смягчаются и мы становимся более сентиментальными и чувственными с возрастом. Поэтому, я считаю, что Корбье показал молодого Людовика достаточно верно и правдоподобно. Это мое мнение. Amelie de la Mer пишет: и бесконечно одинок А Людовик и был человеком одиноким, сколько бы у него не было друзей, король все равно находится на такой высоте, что он там один, и никто к нему приблизиться не может. "Вдумайтесь в эти слова -- быть королем Франции" -- так в свое время сказал Филипп Красивый. Любой король -- это глобальное одиночество. Пример -- решение короля о принятии испанского наследства. Сколько бы советов он не выслушал, все равно одному ему нести ответственность за принятое решение. Но страшнее всего, что король знает, какое бы решение он не принял, его народ будет опять втянут в общеевропейскую войну. Amelie de la Mer пишет: И этот мужчина холодный?! В том же фильме Корбье мы видем и смеющегося Людовика, и Людовика, который льет слезы по умершей матери. В одном фильме, тем более, который изначально нацелен на то, чтобы отобразить лишь одну из сторон личности этого человека, всего не покажешь.

Amelie de la Mer: Я соглашусь с вашей точкой зрения, Максим . Думаю, со временем мое мнение о "Король танцует" изменится. Меня с одной стороны очень трогает и печалит его одиночество, его замкнутость, это видно, а с другой, мне бесконечно жаль тех, кто оказывался в фильме с ним рядом, и кого унесло в этом водовороте - умирающего от чахотки, заброшенного Мольера, жену Люлли, которую принудили выйти за него по королевской воле - гениального и жестокого человека, одержимого музыкой, королем и собой, и больше ничем и никем. Чем больше узнаешь человека, тем более противоречивым он может показаться, и Луи не исключение. Возможно, поэтому он так притягатален. И, конечно, это очень тяжелое испытание - находиться на вершине власти.

Allitera: Maxim пишет: На самом деле это несколько не так, или скорее все не так. В этом урверждении неправильно расставлены акценты -- Людовик на амом деле имел величественный и порой неприступный вид, но вокруг себя, для людей, которые попадали в поле его общения, он напротив создавал атмосферу приятности, теплоты и некой свободы общения (естественно в рамках приличия). Холодным, я думаю, его вообще назвать трудно. Может в чем-то недосягаемым -- да, величественным -- согласен, но не холодным. Ты описываешь ситуацию, когда он хотел быть человечнее что-ли. Я же тебе говорю о его обычном виде, который у него получается подсознательно. И эту метаморфозу описывает Прими. Я такое мнение как раз составила из того, что читла и последним утвержением стали мемуары. У Прими это вообще супер описано. Дословно не вспомню. Но он описывает моменты. когда король преображается из близкого знакомого в узком кругу в короля, который является своим придворным. Как будто переключают канал телевизора. Так что факты на лицо. Amelie de la Mer пишет: Но со своими близкими, я думаю, он был другим и снимал доспехи короля-Солнце. На людях - никогда, Вы должны понимать, что это был за человек. который мог напугать своих министром тихим и мягким голосом так. как другой не сделает жутким криком. Его отношения с братом - вообще наличие фамильярности в отношениях - это почти исключительные моменты. Если они и происходили. то за дверью и редко. так как он все время на людях. Amelie de la Mer пишет: внушающий, скорее, поклонение и страх, нежели любовь, рассчитанный на устрашение и зависть политических противников. Поклонение. но не страх. по крайней мере в противопоставлении к любви. Его любили. просто боготворили. Народ умилялся при виде своего короля. Фр. короли всегда позиционировали себя. как любимые короли, но не пугающие - это испанский вариант. Amelie de la Mer пишет: А вот в фильме "Король танцует" этого не видно. Король там человек, который с большим трудом выражает свои чувства и бесконечно одинок Как точно подмечено. Но это все про Луи. Он одинок - задумайтесь над страшными словами Мазарини. сказанными Луи. У вас не будет друзей - только враги и подданные. \Даже его брат. его кровь - это только самый высокопоставленный из его подданных. Я читала письма маленького Менского отцу. Просто поняв, как он к нему обращается можно понять о дистанции. Ну и не забываем. что дворянство вообще не позволяло собственнических жестов. ни в речи. ни в действиях. Нельзя обниматься, целоваться, фамильярничать на людях даже членам семьи. Amelie de la Mer пишет: И этот мужчина холодный?! Внешне - да. Amelie de la Mer пишет: А ведь Луи был большим жизнелюбом. Это был страстный охотник, одержимый танцор, страстный воин, страстный любитель музыки и наслаждений, человек, который пережил все оттенки и вариации любви к женщине от одухотворенной и даже возвышенной нежной истории с Лавальер, горячей страсти-искушения с Монтеспан и зрелого, основанного на понимании и душевной близости, союза с Ментенон. Между тем, что у него была и охота и женщины он не выражал своих чувств. Вот скорее правильно сказать - олн никогда не проявлял своих чувств. И когда это происходило - это всегда отражается в мемуарах - так как это ему не свойственно. Maxim пишет: Как это не странно, но свою роль сыграло и то, что Людовик был достаточно стеснительным человеком. Благодаря и этому качеству он внешне выглядел непреступным исполином. Правильно. так он подавлял неподходящую робость. Скажем это было лекарство, которое потом полностью пропитало его суть. Maxim пишет: Естественно, речь не идет о последних годах правления короля, на которые пришлись разорительные войны и страшные голодные зимы. Но тем не менее он обратился к народу о помощи и народ откликнулся и вновь с прежней страстью полюбил своего короля. Maxim На многое мы ответили одинакого.



полная версия страницы