Форум » Творчество на тему Франции, век XVII » Книги (продолжение 1) » Ответить

Книги (продолжение 1)

Allitera: О посвященных этому периоду истории литературных произведениях.

Ответов - 292, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Allitera: Olga пишет: А в печатном ты себе не покупала? не, для меня дорого, тем более есть в электронном виде. Я признаю Сен-Симона, как интересный источник, очень хорошо написанный, но он враль, а потому на него меня жаба душит. Olga пишет: А после смерти короля Сен-Симон что забросил писать? Он же носился с планами грандиозных преобразований? Наверняка какие-то документы остались. он до 23 года писал, а потом видимо не о чем стало.

Maxim: Olga пишет: Настоящий праздник для тех кто интересуется этим временем или личностью самой королевы. Вот именно. Но мне грех жаловаться, все-таки я купил "Секретные дневники" Блюша и "Мемуары" самого короля. Olga пишет: Но наверное наследие его и правда не такое большое, как мне казалось. Оно большое одним своим фактом. Малов дал хорошую вступительную статью к этому последнему изданию Мемуаров. Olga пишет: А после смерти короля Сен-Симон что забросил писать? Он вообще все свои мемуары написал после смерти короля. Это же по жанру именно ВОСПОМИНАНИЯ, а не ДНЕВНИКИ. Вот у Данжо это дневники, он (если я, правда, не ошибаюсь) писал по ходу событий, а Сен-Симон уже после.

Maxim: Allitera пишет: не, для меня дорого, тем более есть в электронном виде. Я признаю Сен-Симона, как интересный источник, очень хорошо написанный, но он враль, а потому на него меня жаба душит. Да СЕн-Симон -- это источник ценный, но далеко не билия. СОгласен с тем, что огрех у него уйма. И надо отметить, что он не столько врал, сколько необъективно смотрел на ту или иную ситуацию, он заведомо на нее смотрел со стороны обиженного.


Allitera: Maxim пишет: Это же по жанру именно ВОСПОМИНАНИЯ, а не ДНЕВНИКИ. Вот у Данжо это дневники, он (если я, правда, не ошибаюсь) писал по ходу событий, а Сен-Симон уже после. Данжо - по ходу. уж и не знаю как он справлялся. А его издал первый раз Сен-Симон со своими комментариями. И приврал про слова короля про строительства. Но вот смерть короля по Данжо имело и др. издание и там видно. что Сен-Симон пидманул.

Olga: Maxim пишет: Оно большое одним своим фактом. Значимость, конечно, велика. Но мне как то казалось, что Сен-Симон более писучий. Не как Толстой но где то около. Allitera пишет: Я признаю Сен-Симона, как интересный источник, очень хорошо написанный, но он враль, а потому на него меня жаба душит. А если бы Сен-Симон издавался с подробными разъяснениями и комментариями Птифиса или Блюша? Maxim пишет: Но мне грех жаловаться, все-таки я купил "Секретные дневники" Блюша и "Мемуары" самого короля. Да, это большая ценность, особенно я радуюсь за тех, кто знает французский. Вы в какой то степени меньше зависите от отечественных издателей. Allitera пишет: он до 23 года писал, а потом видимо не о чем стало. Ушла его эпоха... Maxim пишет: Он вообще все свои мемуары написал после смерти короля. Это же по жанру именно ВОСПОМИНАНИЯ, а не ДНЕВНИКИ. Я как то и забыла об этом, а ведь действительно.

Allitera: Olga пишет: Но мне как то казалось, что Сен-Симон более писучий "писучий" Olga пишет: А если бы Сен-Симон издавался с подробными разъяснениями и комментариями Птифиса или Блюша? Я думаю эти последние бы не взялись. Нет, я бы их купила. если бы у меня их не было. Но, раз есть - то обойдусь. Правда мое версия 19 века - так и комменты соответствующие.

Maxim: Olga пишет: А если бы Сен-Симон издавался с подробными разъяснениями и комментариями Птифиса или Блюша? Я думаю они многое прокоментировали в своих работах, посвященных королю и Великому веку. По крайней мере у Блюша точно проскальзывает критика Сен-Симона, и причем конкретная. Olga пишет: Да, это большая ценность, особенно я радуюсь за тех, кто знает французский. Вы в какой то степени меньше зависите от отечественных издателей. Знаю, это пока громко сказано. Я проучил его еще пока только первый год. Но как раз сейчас читаю одну из привезенных книг, разумеется со словарем, и в 85% получается. Есть некотоорые предложения, где черт ногу сломит, но в целом читабельно и достаточно ясно. Однако за источники пока не принялся. Там на самолм деле посложнее, практически другой язык, еще более витиеватый. Но мне посоветовали пару стареньких словарей, где достаточно много слов, используемык в прежние века, в сентябре постараюсь их поискать. Olga пишет: Я как то и забыла об этом, а ведь действительно. Да еще именно поэтому не стоит его так сурово обвинять во вранье: что-то забылось, что-то подстерлось. Вот и приходилось додумывать. ОДнако когда он пишет о приезде короля на фронт в 1691 году. То там чувствуется насколько он восхищается этим монархом. Но потом отношение к королю меняется. Отсюда можно заключить, что Сен-Симон на самом деле стремился к некой объективности,Ю но что у него вышло, мы прекрасно знаем.

Allitera: Maxim пишет: По крайней мере у Блюша точно проскальзывает критика Сен-Симона, и причем конкретная. Меня всегда нежные эпитеты, которыми Блюш наделял Сен-Симона. Maxim пишет: Но мне посоветовали пару стареньких словарей, где достаточно много слов, используемык в прежние века, в сентябре постараюсь их поискать. Купи электронный словарь - там есть все. Его можно поставить и на налодонник и на комп. которым ты собираешься в скором времени обогатиться. Maxim пишет: ОДнако когда он пишет о приезде короля на фронт в 1691 году. То там чувствуется насколько он восхищается этим монархом. Но потом отношение к королю меняется. Да. но так как он писал много лет спустя. то его отношение было таким. каким мы видем по всем мемуарам. Просто нельзя закрыть солнце пальцем и определенно Сен-Симон был очарован образом короля. иначе зачем вообще взялся за мемуары о его правлении.

Maxim: Allitera пишет: Купи электронный словарь - там есть все. Его можно поставить и на налодонник и на комп. которым ты собираешься в скором времени обогатиться. Спасибо большое за совет, приму к сведению. Allitera пишет: определенно Сен-Симон был очарован образом короля. иначе зачем вообще взялся за мемуары о его правлении. Скорее наоборот: Сен0Симон был очарован образом молодого короля, он не раз пишет о "золотых" 60-х, однако старого короля он разносит на чем свет стоит. Обиженный, что с него взять. А в сцене личной аудиеенции, он старается все преподнести так, что он герой, а котороль так, старая среднеразвитая марионетка.

Allitera: Maxim пишет: Спасибо большое за совет, приму к сведению. Пожалуйста - ближе к делу скажи. я тебе пришлю название программы. (кстати он мультиязыковый). Maxim пишет: Скорее наоборот: Сен0Симон был очарован образом молодого короля, он не раз пишет о "золотых" 60-х, однако старого короля он разносит на чем свет стоит. Обиженный, что с него взять. А в сцене личной аудиеенции, он старается все преподнести так, что он герой, а котороль так, старая среднеразвитая марионетка. Но пишет все-таки про старого. Ведь его мемуары - это не рассказ его жизни. а рассказ о тех, с кем ему повезло познакомиться. В этом тоже большой психологический подтекст. Сен0Симона определенно задела личность Луи и не только тем. что не принимала его так. как тому хотелось. а в первую очередь. как монарх. Но человек - есть человек и он подвержен своим низменным чувствам - отсюда банальная ревностьи обида.

Maxim: Allitera пишет: Но пишет все-таки про старого. Ведь его мемуары - это не рассказ его жизни. а рассказ о тех, с кем ему повезло познакомиться Да он не пишет о жизни молодого Людовика, однако не раз сравнивает прежнего короля (замечу, о котором он только слышал) с современным ему, обидно и то, что он делит одного человека на двух, хотя ЛЮдовик более чем цельная личность на протяжении его жизни.

Allitera: Maxim пишет: Да он не пишет о жизни молодого Людовика, однако не раз сравнивает прежнего короля (замечу, о котором он только слышал) с современным ему, обидно и то, что он делит одного человека на двух, хотя ЛЮдовик более чем цельная личность на протяжении его жизни. Ну что с него убогого возмешь.

Maxim: Allitera пишет: Ну что с него убогого возмешь. Ну так-то не стоит: его творение все-таки наследие мировой литературы.

Allitera: Maxim пишет: Ну так-то не стоит: его творение все-таки наследие мировой литературы Писатель еще более ответственне за свои слова. То что у него приятный стиль не прощает его недостойного поведения.

Olga: Allitera пишет: "писучий" Да, забавное словечко! Я его подслушала на одной защите, председатель, оценивая большой объем публикаций диссертанта, сказал, что для переферии не характерна такая писучесть! Вот чего только в разговорном языке не встретишь! Allitera пишет: Я думаю эти последние бы не взялись. А разве это унизительно? Разве плохо бы было, если бы Сен-Симон бы издавался с подробными разъяснениями, и читатели знали бы где он приврал, а где к его оценке стоит прислушаться? Maxim пишет: По крайней мере у Блюша точно проскальзывает критика Сен-Симона, и причем конкретная. Критикует беспощадно. И правильно делает. Maxim пишет: Знаю, это пока громко сказано. Я проучил его еще пока только первый год. Максим, а вы с нуля начали учить или был школьный опыт? Меня тут запугали, что если в подростковом возрасте этот язык человек не изучал, то в более зрелом возрасте уже ничего не получится, сколько не старайся. И объясняться устно, у вас получается? Maxim пишет: Да еще именно поэтому не стоит его так сурово обвинять во вранье: что-то забылось, что-то подстерлось. А что то он и сам не знал, а описывал то что слышал от других.

Allitera: Olga пишет: Максим, а вы с нуля начали учить или был школьный опыт? Меня тут запугали, что если в подростковом возрасте этот язык человек не изучал, то в более зрелом возрасте уже ничего не получится, сколько не старайся. Да? Впервые такое слышу? Ну я бы так не утверждала. Выучить можно все - если очень захотеть.

Maxim: Olga пишет: А разве это унизительно? Разве плохо бы было, если бы Сен-Симон бы издавался с подробными разъяснениями, и читатели знали бы где он приврал, а где к его оценке стоит прислушаться? Думаю бы это был гигантский и в каком-то смысле неблагодарный труд. Olga пишет: Максим, а вы с нуля начали учить или был школьный опыт? В школе и универе я типа-уллил немецкий. Я с нуля начал. Olga пишет: Меня тут запугали, что если в подростковом возрасте этот язык человек не изучал, то в более зрелом возрасте уже ничего не получится, сколько не старайся. Не спорю, что это занятие не из легких, но я не знаю, кто так мог говорить: напротив все и везде говорят, что человек никогда не должен прекращать своегно образования. Olga пишет: И объясняться устно, у вас получается? ПОка на достаточно начальном и примитивном уровне. Для меня изучение языка вообще дело практически новое. Поскольку немецкий нормально я не учил. Думаю, потому, что не было мотивации. Здесь же -- цель есть. Но в Париже я немного поообщался, без этого никуда. А тем где не мог, говорила моя Оленька, она достаточно хорошо знает английский. Вот она его еще до школы начала изучать. Отсюда и такой достаточно хорший результат. Olga пишет: А что то он и сам не знал, а описывал то что слышал от других. Тут надо не забывать какое это было время: он же не стремился к объективности, и в суд бы на него за клевету никто не подал. Он стремился развлечь публику, а это у него получилось с лихвой. Allitera пишет: Да? Впервые такое слышу? Ну я бы так не утверждала. Выучить можно все - если очень захотеть Согласен на все 100000.

Daria: Olga пишет: Меня тут запугали, что если в подростковом возрасте этот язык человек не изучал, то в более зрелом возрасте уже ничего не получится, сколько не старайся. Тоже не согласна, хотя бы потому, что оба иностранных языка, которыми свободно владею, выучила сравнительно недавно. Но а вообще - есть такая теория, что дети все лучше запоминают и легче усваивают по причине незасоренности мозгов, но здесь можно поспорить. Просто для детей и для взрослых разные методики обучения.

Allitera: Daria пишет: Но а вообще - есть такая теория, что дети все лучше запоминают и легче усваивают по причине незасоренности мозгов, Дело не в засорении. а просто в более быстром усвоении. так как процессы в молодом мозге идут иначе. Тогда причино-следственные связи только формируются - так что можно рисовать что хочешь. У взрослого человека и пластичность мозга ниже и он уже настроен на др. волну. В этом и сложнее. Но не невозможнее.

Daria: Allitera пишет: Дело не в засорении. а просто в более быстром усвоении. так как процессы в молодом мозге идут иначе. Тогда причино-следственные связи только формируются - так что можно рисовать что хочешь. У взрослого человека и пластичность мозга ниже и он уже настроен на др. волну. В этом и сложнее. Но не невозможнее. Ну я обывательски выразилась, но в принципе имела в виду то же самое. Но вот, кстати, грамотный русский язык я нормально выучила только недавно. А в школе все эти правила для меня были чем-то неподъемным.



полная версия страницы