Форум » Творчество на тему Франции, век XVII » Фильмы (продолжение) » Ответить

Фильмы (продолжение)

Allitera: Все фильмы, о которых мы знаем или еще только появяться можно поговорить здесь.

Ответов - 243, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Snorri: Maxim Лафонтен, сторонник метода Фуке, не захотел быть еще отдним винтиком в машине Людовика XIV, и он активно сопротивляется. Он добивается, чтобы его басни читали, и Кольбер, и король с этим смиряются. НО!!! И Лафонтен смиряется с тем, что невозможно быть вне системы, тем более, что этой системой на самом деле руководит не деспот, который решил Францию такого светоча, как Фуке, а мудрый правитель. Поэтому и Лафонтен выйграв с одной стороны свою битву, с другой стороны ее проигрывает. Он становится частью Академии. Тем самым авторы фильма показали величие Великого века. Тогда почему же этот винтик так упрямо пытается получить пенсион? Если ты говоришь "а", значит, тебя попросят сказать и "б", т.е. нельзя вот просто так прийти и попросить признания на высоком уровне - и ничего взамен не отдавать. Ты говоришь, он признает величие Великого века. А что же тогда означает финальная сцена, когда старый Лафонтен идет против общего потока придворных, которые спешат на прием к королю? В фильме нет ни единой сцены, где Людовик и баснописец были бы показаны вместе - и это тоже, в некотором роде, подчеркивает "неформальность" Лафонтена. Что я увидела (и нисколько не призываю видеть это тебя, а всего лишь высказываю свою точку зрения), так это странную позицию: Лафонтен хочет быть сам по себе, но при этом пользоваться благами, которые имеют те, кто должен служить королю. Кольбер в целом мне понравился, хотя однако он напоминал оперативника спец-служб, чем супер-занятого министра. Мне кажется, характер передан очень хорошо: это действительно "Север", холодный, сосредоточенный на работе, но при этом Кольбер показан живым человеком, фанатично преданным государственному благу, которое он понимает, помимо прочего, и в отсутствии всякого диссидентства, в т.ч. и в литературе. Что до его "супер-занятости", то в фильме-то речь идет не о его реформаторской деятельности, а лишь о его взаимоотношениях с Лафонтеном. По-моему, странно было бы ожидать от подобного сюжета глубинного освещения государственных перипетий той эпохи. Людовик напротив мне увиделся достаточно мудрым человеком... Это киноформат, поэтому создатели фильма и посчитали нужным показать его не за столом с министрами, а то в карете, то с любовницей, то смотрящего макет коробля (кстати, чем не работа) Тогда какие претензии могут быть к Кольберу? ;-) Но вот с чем не могу согласиться, так с мудростью этого Людовика, извини. Все равно, проскальзывает в нем какая-то неизбывная лень, во всех движениях, не чувствуется в нем ни подтянутости, ни энергичности. Единственное исключение - его едва сдерживаемый гнев при отъезде из Во. А уж сцена завтрака, когда он вытирает грязные руки о себя, окончательно разуверила меня в том, что в фильме пытаются представить какую-то историческую правду и настоящие характеры. А если и продолжать этот список, то точно также можно оценить и король в фильме "Король танцует". Там он только пляшет и ходит в театр, если говорить упрощенно. В фильме Корбьо это как раз четко видно: неоднократно Людовик-Мажимель озвучивает роль искусства в правлении, пропаганде.

Allitera: А вот что я думаю. Вначале о Кольбере - его поведение несколько зацикленно - притом это подчеркивается высказыванием короля, который почти посмеивается над Кольбером. которого достает Лафонтен. Не сколько Луи волнует поэт, как именно министра. Как говорит король? Кольбер - что еще землетрясение, наводнение, пожар? Кольлер - Ла Фонтен. Ну и когда Луи поручает занятся Лафонтеном через голову Кольбера снисходительно замечая, что Кольбер переусердствовал. Сам король не выглядет мудрым - одно замечание Куольбера, когда он пытается втолковать туповатому королю, что есть такая вещь, как Франция и ее нужды тоже надо учитывать, сколь малыми бы они королю не виделись. К сожалению этот нюанс съел перевод. Про вытирание рук о сбе, хотя рядышком салфетка промолчу - просто нет слов. В общем мне более близка позиция Снорри. Притом впечатление это было сразу таким. Я не в восторге.

Maxim: Snorri пишет: Тогда почему же этот винтик так упрямо пытается получить пенсион? Если ты говоришь "а", значит, тебя попросят сказать и "б", т.е. нельзя вот просто так прийти и попросить признания на высоком уровне - и ничего взамен не отдавать. Так они здесь и показывают этакое отношение писателей и власти того же например XVIII века. Руссо, Вольтер и Дидро же получали пенсии у Людовика XV (правда, недолго), Фридриха II и Екатерины II не за то, что они прославляли этих монархов. А за свой талант. Вот и Лафонтен хотел, чтобы ему платили не за то, что он порславляет Людовика, а за то, что талантлив. Snorri пишет: Ты говоришь, он признает величие Великого века. А что же тогда означает финальная сцена, когда старый Лафонтен идет против общего потока придворных, которые спешат на прием к королю? В фильме нет ни единой сцены, где Людовик и баснописец были бы показаны вместе - и это тоже, в некотором роде, подчеркивает "неформальность" Лафонтена. Да, неформальность подчеркивается, согласен. Но диалог между Лафонтеном и королем ведется на протяжении всего фильма, не смотря на то, что они не встречаютчся. И финальная фраза Людовика, который говорит о том, что Лафонтен будет зачислен в Академию и займет место Кольбера, это-то и есть окончательный ответ Людовика. А то, что Лафонтен пришел ко двору, это есть его ответ. Snorri пишет: Мне кажется, характер передан очень хорошо: это действительно "Север", холодный, сосредоточенный на работе, но при этом Кольбер показан живым человеком, фанатично преданным государственному благу, которое он понимает, помимо прочего, и в отсутствии всякого диссидентства, в т.ч. и в литературе. Что до его "супер-занятости", то в фильме-то речь идет не о его реформаторской деятельности, а лишь о его взаимоотношениях с Лафонтеном. По-моему, странно было бы ожидать от подобного сюжета глубинного освещения государственных перипетий той эпохи. Согласен. Но, кстати, заметь, то же я писал и про Людовика. В фильме его супер-занятость не показали по той же самой причине. Allitera Snorri НА счет короля: а как то, что Людовик хорошо чувствует время, и говорит, например, что любую власть, которая запрещает то, что нравиться народу, в итоге настигает каюк? По-моему мудро. С солфеткой и вытиранием рук о себя согласен, но здесь надо опять-таки сослаться на режиссера, который просто хотел поработать на потребу зрителей. Хотя, конечно, зря. Allitera пишет: Притом впечатление это было сразу таким. Я не в восторге. Я тоже не в восторге, но по крайней мере, это представление Людовика меня и не отвратило. Как это, например, в случае с Ди Каприо.




полная версия страницы