Форум » Творчество на тему Франции, век XVII » Фильмы (продолжение) » Ответить

Фильмы (продолжение)

Allitera: Все фильмы, о которых мы знаем или еще только появяться можно поговорить здесь.

Ответов - 243, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Maxim: Allitera пишет: По-поводу 61 я и не спорила. Но ты-то говорил про 30-е годы. а с этим я согласится не смогла. Если не спорила, то зачем говорила, что Фуке одет со вкусом. В чем проявляется этот вкус: в моде тридцатилетней давности. А что касается твоей невозможности согласиться, то, мода, как и стиль архитектуры развивается тоже плавно, а не разом. Так вот платье на маленьком короле, это не совсем типичное платье для эпохи Фронды. Вот примеры того, как выглядил силуэт придворного в эпоху Фронды. Обрати внимание и на покрой камзола, и на видоизменившийся воротник. Вот шляпа на маленьком Людовике уже совпадает с этими образцами. И, кстати, не буду утверждать, но на мой взгляд на портрете, представленном тобой, королю меньше девяти лет. Им здесь лет 5--7. На портретах 1648-го он выглядит куда старше.

Maxim: Дорогие коллеги, спешу сообщить вам, что наш источник светлого и вечного канал "Культура" вновь нас порадует. В эту субботу, 1 ноября, в 00.55 будет показан фильм "Жан де Лафонтен -- вызов судьбе" (биографическая драма, Франция, 2006 г.). Сам в предвосхищении, уже видел как-то анонс этого фильма на французском, наконец-то он добрался и до нас.

Maxim: http://www.jeandelafontaine-lefilm.com/ Вот официальный сайт фильма: здесь можно посмотреть и ролик к фильму. Доволно любопытно. Кстати, Кольбера играет Тореттон, который сыград графа Артуа в "Проклятых королях" (да, непохож, он актер, по-моему, хороший).


Allitera: Maxim Спасибо в очережной раз. без тебя все бы прошляпила. Признаюсь видела этот фильм. но только на французском - очень мне там парики понравились - качество отменное, видимо таким они и были в 17 веке - от волос не отличишь. Не буду ничего наперед рассказывать, чтобы не портить впечатление - обсудим потом.

Maxim: Allitera Класс! Уже одна твоя положительная оценка добавляет лишний бонус в пользу фильма. Ты поди его себе уже купила? А я в принципе порадовался, поскольку со времен "Король танцует" и "Ватель" ничего нового на большом экране про времена Короля-Солнце не выходило. А тут, после семилетнего перерыва (фильм все-таки 2007 года) наконец-то вышло. Да и сьемки в Версале, это тоже хорошо.

Allitera: Maxim пишет: Да и сьемки в Версале, это тоже хорошо. Да, был- был Версаль. Всем приятного просмотра.

Maxim: Посмотрел "Лафонтена". Фильм в целом понравился, достаточно французский и обоятельный. Однако есть у меня к нему две претенции (я сейчас не берусь обсуждать какие-то помарки и штрихи, которые там были: все как-то сглаживается). Первое (и достаточно несерьезное), это то, что костюмы в фильме были какими-то схематичными, и прямо скажем дешевенькими. Хотя парики, как заметила Allitera , на самом деле, довольно живописные. А второе, и куда более серьезное, на мой взгляд, заключается в том, что такой значительный, интереснейшый и многоплановый персонаж, как Мольер был представлен весьма и весьма схематично. Так, для мебели. Понятно, что фильм не про него. НО!!! Коль ему отвели на экране достаточно много времени, я ожидал большего. Да ивыбор самого актера на мойвзгляд неудачен. Что до короля: то достаточно мило, симпатично и даже где-то сильно, если учечсть то, что ему-то как раз было дано не так много экранного времени. Он предстал перед зрителями достаточно мудрым, амбициозным и трезвомыслящим. Кстати, карета, на которой уезжал король из Во та же, что и в "Мечте короля". Это уже второй раз, когда король покидает Во. Полюбилась им эта сцена. Жду, когда фильм выпустят у нас на дисках. Очень жду.

Snorri: Вы будете смеяться, но знаете, кто сыграл Людовика в этом фильме? Жослен Киврен. Который сыграл Филиппа в "Людовике, короле-ребенке".

Maxim: Snorri Да ну!!!! Оболдеть. Хоть я бы не в жизнь не догадался, но смотрел на него, и думал, ну где я мог его видеть. Хотя при этом точно знал, что вроде нигде раньше и не видел. Прикольно, что сказать.

Allitera: Snorri У меня глаза на лоб полезли. Что с людями годы делают. Такие прекрасные светлые кудри - и вот они лысеют. не скажу. что он не симпатичный, но не так чтоб уж очень. А ребенок - просто очарование.

Maxim: Allitera пишет: У меня глаза на лоб полезли. Что с людями годы делают. Такие прекрасные светлые кудри - и вот они лысеют. не скажу. что он не симпатичный, но не так чтоб уж очень. А ребенок - просто очарование. Кстати, тоже не факт. Это вполне могли сделать и гримеры, опять же преследуя какую-то непонятную цель, как это было в фильме "Маркиза". Кстати, этот актер мой ровестник, он 1979 года рождения.

Allitera: Maxim пишет: Кстати, тоже не факт. Это вполне могли сделать и гримеры, опять же преследуя какую-то непонятную цель, как это было в фильме "Маркиза". Нет, у него вполне естественные залысины. Это видно. он далеко не лыс, но волосы у него растут уже не так пышно. как в детстве. кстати - это очень часто встречается.

Snorri: Написала в ЖЖ небольшой отзыв на фильм: http://snorri-di.livejournal.com/128614.html

Allitera: Snorri Отлично - классный отзыв, а главное в точку. Очень с тобой согласна.

Snorri: Allitera

Maxim: Snorri Прости, но честно говоря, у меня несколько иной взгляд на это кино и по некоторым позиция мы серьезно не совпадаем. При наличии свободного времени я нипримену написать ответ на твою рецензию.

Snorri: Maxim Не стоит извиняться, это всего лишь точка зрения, а не истина в последней инстанции

Maxim: Кстати, опять же к теме ношения мантии и других предметов королевского платья. Вспомнил, что что-то подобное я видел и в фильме "Людовик-король-детя". И вот. Опять же я не говорю, что мы сейчас должны все бросить и верить этому, как последней истине. Ни в коем случае. Но просто меня так и оставляет мысль, что король Франции мог носить свое королевское платье чаще 4--5 раз в год и не только в большие религиозные праздники, как о том писал Сен-Симон.

Maxim: Snorri Вот и выпала долгожданная свободная минутка, напишу, что я думаю по поводу фильма "Жан де Лафонтен: Вызов судьбе". На полноценную рецензию не потяну, поэтому просто напишу то, в чем мы с тобой расходимся. Ты пишешь: "с одной стороны, красивые интерьеры, неплохие костюмы, очень качественно сделанные парики, которые смотрятся весьма натурально (в отличие от мочалок, которые зачастую надевают на головы актерам в исторических фильмах, вроде грядущего "Возвращения мушкетеров"), актерская игра недурна, особенно порадовали Людовик и Кольбер. С другой стороны - несколько какофоничная современная музыка и странный сюжет, вернее, идея, которую авторы фильма пытались донести до зрителя. Согласен со всеми предыдущими постулатами. Костюмы милые, но далеки от совершенства. Я бы сказал, что они даже несколько схематичные. Парики -- блеск. Хотя мне больше понравились те, что были, например, в "Король танцует" и "Королевской аллеи". Ну да ладно, не это главное. Кольбер в целом мне понравился, хотя однако он напоминал оперативника спец-служб, чем супер-занятого министра. Но если создатели фильма решили повернуть так, что Кольбер ради службы своему королю готов в любой момент подорваться и бежать на окраину Парижа, то почему нет. Большого криминала в этом нет. Вот чью актерскую игру я оцениваю Очень и Очень низко, так это актера, сыгравшего Мольера. Мало того, что он сам какой-то нехаризматичный, так он еще и Мольера, этого ЯРЧАЙШЕГО представителя Великого века, сыграл так же схематично, как и костюмы. Если бы он был более ярок и более МОЛЬЕРЕСТЫЙ, то и Лафонтен смотрелся бы сам куда инстереснее. А то получается по фильму, что есть ГЕНИЙ Лафонтен и серенькие его друзия, и кто же это (вдумайтесь!) Мольер, Расин, Буало -- поистине брендовые имена и Великого века и Культуры Европейской цивилизации!!! Музыка -- тут на вскус на цвет. Мне она понравилась, легкая, как и сам сюжет, динамичная, бодрящая, несколько дней ходил, напевал. Сюжет -- мне напротив он показался достаточно стройным и тонким. И идея мне понравилась. Вот как я ее понял. Лафонтен, сторонник метода Фуке, не захотел быть еще отдним винтиком в машине Людовика XIV, и он активно сопротивляется. Он добивается, чтобы его басни читали, и Кольбер, и король с этим смиряются. НО!!! И Лафонтен смиряется с тем, что невозможно быть вне системы, тем более, что этой системой на самом деле руководит не деспот, который решил Францию такого светоча, как Фуке, а мудрый правитель. Поэтому и Лафонтен выйграв с одной стороны свою битву, с другой стороны ее проигрывает. Он становится частью Академии. ТЕм самым авторы фильма показали величие Великого века.

Maxim: Кстати, если еще говорить об актерской игре: достаточно обоятелен был Фуке. Очень жаль, что его было так мало. Вот куда ярче, чем тот же Мольер. Был в фильме всего минуту, но зато как. Наконец, король (в фильме показанный больше ленивым сибаритом, нежели труженником, каковым он в действительности являлся) Вот с этим в корне не согласен. Людовик напротив мне увиделся достаточно мудрым человеком. Сцен с ним было не так много, но все они как некая очередная мудрость и ценность идея. Что значит "ленивым сибаритом". Это киноформат, поэтому создатели фильма и посчитали нужным показать его не за столом с министрами, а то в карете, то с любовницей, то смотрящего макет коробля (кстати, чем не работа). А сцена кормешки гончих. Очень образно и очень хорошо вяжется с идеей фильма. Кстати, он и там работал. К нему приехал Кольбер и они работал. Пусть нам это было показано несколько схематично, но это так. А если и продолжать этот список, то точно также можно оценить и король в фильме "Король танцует". Там он только пляшет и ходит в театр, если говорить упрощенно. Просто тут надо смотреть, а требовал ли фильм, его идея, того, чтобы показывать Людовика за бумагами и на совещаниях. Я думаю, что нет. Ведь у них и не было задачи показать Людовика XIV. Их задача в том, чтобы показать линии пепресечения с судьбой Лафонтена. азалось бы, все прекрасно и замечательно. Но! Если Лафонтен настолько, кхм, свободолюбив, тогда чего ради он стремится получать жалованье от кровавого абсолютистского режима. Дело в том, что он хочет работать не под патронажем короля. Он хочет сделать так, чтобы быть известным и читаемым, но не писа при этом панегрики королю, а то, что его душе удобно. Это король, видя, что Лафонтен стал набирать обороты, решил его взять под свое крыло. Вот это то о чем я и хотел написать. В целом фильм мне очень понравился, жду выхода на диске, надеюсь, что будет с дополнительными материалами.



полная версия страницы