Форум » Творчество на тему Франции, век XVII » Фильмы (продолжение) » Ответить

Фильмы (продолжение)

Allitera: Все фильмы, о которых мы знаем или еще только появяться можно поговорить здесь.

Ответов - 243, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Maxim: Allitera, вчера дочитал книгу Louis XIV : Sous le règne du Roi-Soleil par Charles Delaville et Emmanuelle Etienne. И надо сказать, это наши ребята. Они там говорят и о несправедливой критике мемуаристов в адрес короля, и о жеский выводах историков XIX века, и вообще они не винят короля в голодах и войнах, говоря, что на все много других причин, нежели амбиций короля. Книга не большая, расчитанная на детей. Там все коротко и по сути. Но в общем, это наши люди!!! Так вот они потом пишут и о том, что в XX веке начали переосмысливать место и роль Людовика XIV в мировой истории, и отчасти это отразилось и на кинематографе. А как пример, они приводят фильм Росселини "Захват власти Людовиком XIV". А иллюстрацией к этомю сюжету у них является брендовый вид золотого Бенуа Мажимеля с маской солнца в руках. Я к тому, что я с ними согласен, что именно этот фильм, пожалуй лучше раскрывает суть Людовика -- государя, Людовика -- лидера. Его начало, зарю, когда он ставит перед собой все те задачи, которым на протяжении 50 лет будет верно следовать. Да мы можем много ругать его костюмы и скудность декораций, что было в целом присуще французскому к нематографу тех лет, но я все еще никак не могу смериться с твоим негативным отношением к этому произведению искусства.

Allitera: Maxim Если бы дело было в декорациях. Но этоа маска - не Луи, какой-то зашоренный. угрюмый и мрачный молодой человек долдонит что-то на протяжении фильма. Луи был серьезен и организован. но он был живым. Он обожал музыку и танцы, он обладал талантом оратора. его приятный голос замечали современники и не только женщины. Говорить с ним было - одно удовольствие, ибо исчезала спесь. Как говорит Висконти - в кругу друзей - так это вообще другой человек и смешливый и даже проказливый. Но и на людях он не был истуканом - полубогом. кумиром да - но при этом живым и теплым. Вот этого я и не вижу в фильме. Мне не нравится актер. он не играет. Ведь день когда он сказал свое знамениетое "Театр меняет декорации". Он не зря выбрал это выражение - он чувствовал себй на сцене и он играл эту роль в тот день и делал это эффектно. а вот эффекта от Луи Росселини у меня не получилось. Еще раз говорю. что по внешним данныим он симпатичнее Сандра. забудем про его рост, но Сандро купил меня игрой - он именно-то. Как он вздергивает голову - сразу видно. что это человек. который понимает, что он есть. Какие движения. какое спокойствие - Глон как раз писала о короле : Его руки лежали неподвижно на столе и именно эта неподвижность и спокойствие выдавали в нем власть , мощи и силу. Именно - когда человек не волнуется, не нервничает и не теребит руками ты обсолютна уверена. что он крепок. как сткала и надежен.

Maxim: Allitera Все это я понимаю, и в чем-то согласен. Без спору. Но ведь фильм не лишен и явные достоинств?! Я за комплексный подход, что-то одно не должно полностью перечеркивать достоинства всего целого. Да Санд, если смоть по характиру, наиболее полно и достоверно передал образ Людовика XIV в кино, Мажимель -- более зрелищно, тоже близко к оригиналу и эффектно. Ну Жак Тожа не обсуждается. Я все-таки согласен с тем, что для кинематографа 60-х (а ведь тогда было сразу несколько фильмов, посвященных этому периоду), это лучший Людовик, хотя и Людовик Росселини тоже не лишен своих достоинств. И о них я тоже уже писал.


Allitera: Maxim пишет: Людовик Росселини тоже не лишен своих достоинств Я их не вижу. Ну если главный герой - не получился, а фильм о нем - то тут как-то все остальное просто меркнет. Хотя и осталоное тоже - увы и ах - одна королева-мать чего стоит. Он вообще-то портреты-то видел?

Maxim: Allitera пишет: Хотя и осталоное тоже - увы и ах - одна королева-мать чего стоит. Он вообще-то портреты-то видел? Ну про портретное сходство вообще можно не говорить. Оно редко соблюдается. ОТличным примером здесь может быть анш кинематограф. Те же Ромашин в "Агонии" в роли Николая II или Золотухин в роли Петра I у Герасимова и в "России молодой". Вот это портретные схожести. Кстати, Людовик Расселини лицом наиболее похож на короля, не ростом, согласен.

Allitera: Maxim пишет: Людовик Расселини лицом наиболее похож на короля Не знаю, мне так не кажется. Притом совсем. Но я не про портретное сходство лиц - но одежда, волосы должны быть похожи. Это все-равно, как Ришелье без кардинальского пурпура снимать - например в желтом.

Maxim: Allitera Кстати, говоря о портретном сходстве, ты упрекнула режиссера в выборе актрисы на роль королевы-матери. Но, почему же ты не берешь в расчет те же Мазарини, Кольбера, Фуке. В этом фильме они-то как раз похоже на себя самих, и даже очень. И это, я считаю, одним из плясов картины. И вооюще того же Фуке кинематограф вообще несправедливо обходит. Я видет его еще в двух фильмах и двух мультиках и все!? Кольберу и Мазарни в этом смысле повезло больше. Но даже Мазарини в "Король-детя" не так похож на того, кого мы видем на портретах, хоть, как актер играет, мне очень нравится. Большой молодец!

Allitera: Maxim Я не о схожести лиц с портретом. ты пойми. А вообще - образ. одежда. манера поведения. Мазарини в Росселини умирает - там не так трудно быть похожим - все умирающие люди имеют похожие лица. по очевидным причинам. Кольбер там старик - хотя его вообще не помню. надо глянуть. А вот Фуке - он никакой. Насчет внешне - не так-то и похож. Но он не вызвал никакого ощущения чужеродности - это верно. Мне Фуке понравился и в Мечте короля - но он же внешне не похож.

Maxim: Allitera пишет: Мазарини в Росселини умирает - там не так трудно быть похожим - все умирающие люди имеют похожие лица. Ну этот ты как-то вообще без уважения свила на нет игру актера, которая на мой взгляд очень тонкая, документальная и выверенная. Извиняюсь, он же не человека в коме играл, где надо тупо лежать, нет. Он играл, и не важно умирает человек, бегает или читает. Актерская ингра, есь актерская игра. Кольбер старик в "Анжелике". И если бы здесь было так, я бы об этом не стал писать, и не отнес бы это к явным плюсам. А что до Фуке то до "Мечты короля", вот там-то он как раз никакущий, и только потому, что у него не было никакого порстора. Две минуты экранного времени порой могут поразить зрителя и запасть ему в душу гениальностью того или иного актера, но здесь не тот случай. В "Захвате власти" же Фуке реален. Мало того, что он похож на себя внешне, так еще и хорошо игает. А что в нем нитакого? Можешь сказать? И чем тебе понравился Фуке из "Мечты короля", тоже интенресно? Я могу говорить о многих плюсах или минусах ЭТОГО фильма, но о Фуке я даже и не думал, его там ровно столько сколько нужно именно для этого сюжета. И, еще раз скажу, у него просто не было возможности сделать что-то более заметное.

Allitera: Maxim пишет: Ну этот ты как-то вообще без уважения свила на нет игру актера, которая на мой взгляд очень тонкая, документальная и выверенная. Извиняюсь, он же не человека в коме играл, где надо тупо лежать, нет. Он играл, и не важно умирает человек, бегает или читает. Актерская ингра, есь актерская игра. Про игру я вовсе не говорила. я про сходство внешнее. Maxim пишет: И чем тебе понравился Фуке из "Мечты короля", тоже интенресно? Одет со вкусом. Мне кажется глупо рисовать в черном Фуке, когда изветсно. что принарядится он любил. лишь потому. что сохранился такой портрет. Прямо. как с Ментенон - она тоже все в черном по мнению некоторых. Maxim пишет: И, еще раз скажу, у него просто не было возможности сделать что-то более заметное. Максим, ты определись. о чем мы об актерах или их внешности в костюме и со всеми причиндалами? Я про второе. Хотя и там он парц слов сказал. Вообще странно. что никто так и не сняб ярко арест Фуке. В рРосселини он мне категорически не нравится. И эта дама в красном платье - одно на весь фильм. Хоть бы цвет другой. чтобы в глаза бросалось.

Maxim: Allitera пишет: Про игру я вовсе не говорила. я про сходство внешнее. Хм, ну тогда я вообще не понимаю. При чем тут умирающий, или прыгающий или ходящий. Сходство либо есть, либо его нет. В данном случае оно есть, и причем очень даже близкое к оригиналу. Allitera пишет: Одет со вкусом. Мне кажется глупо рисовать в черном Фуке, когда изветсно. что принарядится он любил. Любил да, не спорю. Но почему-то на всех портретах он в черном. Так что и в этом смысле авторы фильма не покривили душой. Тем более, что и есть портрет, на котором он одет очень со вкусом и досмтаточно шикарно, но костюм все равно черный. А Фуке в "МЕчте короля", вот тут я с тобой вообще не соглашусь, там он одет по канонам 30-х годов, впрочем, как и сам король. Allitera пишет: Вообще странно. что никто так и не сняб ярко арест Фуке. Вообще-то в этом фильме и снят ЯРКО арест Фуке. Вокруг него собственно говоря весь фильм и крутиться. Вокруг него и других событий, которые привели Людовика к единоличному правлению. Allitera пишет: Максим, ты определись. о чем мы об актерах или их внешности в костюме и со всеми причиндалами А зачем суживать рамки: я готов рассуждать как и о первом, так и о втором. А если мы говорим о втором, то не смотря на всю скудность костюмов в фильме Россилини, против этого ничего не скажешь, тот же Фуке одет и представлен хорошо.

Allitera: Maxim пишет: При чем тут умирающий, или прыгающий или ходящий. У умирающих похожие черты лиа становятся. Maxim пишет: Но почему-то на всех портретах он в черном На одном - остальные - копии с него. Maxim пишет: А Фуке в "МЕчте короля", вот тут я с тобой вообще не соглашусь, там он одет по канонам 30-х годов, впрочем, как и сам король. Ну что-то не 30-х. Конечно. не 60-х, но Луи ноил такую одежду. Рингравы-то появились только к самомк концу 40-х. Можно сказать в 50-х. Maxim пишет: Вообще-то в этом фильме и снят ЯРКО арест Фуке. Знаешь я в нескольких книгах читала об аресте Фуке. Да ту и не может быть сомнений и двух мнений. сам король рассказал. как это было. Так вот в фильме Фуке арестовывают на глазах короля. А это не правда. Maxim пишет: А зачем суживать рамки: я готов рассуждать как и о первом, так и о втором Хорошо. тогда надо уточнять. что конкретно ты имеешь ввиду.

Maxim: Allitera пишет: У умирающих похожие черты лиа становятся. ????????? Allitera пишет: На одном - остальные - копии с него. Ну это неправда. Есть партрет Лебрена. 1660 года. На нем он без парика. Есть другой партрет, на котором Фуке тоже в скуфейке, но он другой. А есть портрет, на котором Фуке в парике. Это уже третий. А есть еще и бюст. А это гравюра с того второго портрета, о котором я говорил.

Maxim: Allitera пишет: Ну что-то не 30-х. Конечно. не 60-х, но Луи ноил такую одежду. Рингравы появились только в конце 50-х гг. Но на Людовике и на Фуке в первых сценах фильма, посвященных празднику в Во одежда далеко не 50 и даже не 40-х. Она по може отстает даже от эпохиФронды. Это видно, как и по крою камзола, так и по фасону воротников. Allitera пишет: Так вот в фильме Фуке арестовывают на глазах короля. А это не правда. На не в присутствии. Король смотрел из окна.

Allitera: Maxim пишет: На не в присутствии. Король смотрел из окна. Неверно. вот это я и говорю. Maxim пишет: Рингравы появились только в конце 50-х гг. Если верить Голон. то Конде в первый раз их одел в 49. Maxim пишет: Она по може отстает даже от эпохиФронды. Это видно, как и по крою камзола, так и по фасону воротников. Есть портрет короля в 1660 году - там камзол такой же. как в фильме. Вот Фуке в парике не видела. Если удастся - выложи. И бюста не видела. а судя по стенам - это Лувр. Вот то. что у тебя гравюрыа - это портрет я и имела ввиду. Есть копия и в Во. тоже похож. Он иочему-то в нем малость лысоват.

Maxim: Allitera пишет: Если верить Голон. то Конде в первый раз их одел в 49. Ну это она несколько преврала. Я хорошо помню этот момент. Хотя и не сильно покривив. В 40-х их точно не было. Если ты приводишь в доказательства Голон, то я могу привести того же Лелуара. На его картинках рейнгравы появляются в середине 50-х. Allitera пишет: Есть портрет короля в 1660 году - там камзол такой же. как в фильме. Это неверно. Посмотри внимательнее. Этот покрой устарел еще в самом начале 40-х. Даже при Людовике XIII. Пример -- одно из отличий камзолы стали коротенькими и застегивались тоько на пару верхних пуговец, а на живате выпирала сорочка. Там же и король, и Фуке затегнулы по самые штаны и камзолу, их крой по моде 30-х. Allitera пишет: Если удастся - выложи. Так уже выложил, смотри выше.

Maxim: Кстати, посмотрите в программе ТВ, точно не помню. ПО "КУльтуре" ночью в субботу или ворскресенье идет цикл "История моды". Так вот в предстоящий уэкенд будет серия "Парики и кружева". Около часа ночи.

Allitera: Maxim пишет: Пример -- одно из отличий камзолы стали коротенькими и застегивались тоько на пару верхних пуговец, а на живате выпирала сорочка. Там же и король, и Фуке затегнулы по самые штаны и камзолу, их крой по моде 30-х. Тот камзол, который ты описываешь как раз и носился с рингравами. Хотя про пуговицы согласна - есть и такое. Но вот смотри - это портрет 1647 года. Maxim пишет: Так уже выложил, смотри выше. А парик-то где? Maxim пишет: Кстати, посмотрите в программе ТВ, точно не помню. ПО "КУльтуре" ночью в субботу или ворскресенье идет цикл "История моды". Так вот в предстоящий уэкенд будет серия "Парики и кружева". Около часа ночи. Ой спасибо за наводку - обязательно посмотрю.

Maxim: Allitera Allitera пишет: Тот камзол, который ты описываешь как раз и носился с рингравами. Не обязательно. Его носили и в годы Фронды, только он был несколько другим. Полы, например, у него не были закрегленны. Что до портера, в чем-то могу согласиться, НО, мы все-таки говрим о 1661 году. Причем здесь мода даже 1647 года? Все равно как-то старовато!

Allitera: Maxim пишет: НО, мы все-таки говрим о 1661 году. По-поводу 61 я и не спорила. Но ты-то говорил про 30-е годы. а с этим я согласится не смогла.



полная версия страницы