Форум » Творчество на тему Франции, век XVII » "Тайны Версаля или Если бы мне рассказали о Версале", 1954 г. » Ответить

"Тайны Версаля или Если бы мне рассказали о Версале", 1954 г.

Prince Noir: В 1954 году Саша Гитри снял фильм "Тайны Версаля", в котором рассказал о судьбе великого творения Короля-Солнце. http://kinoexpert.ru/index.asp?comm=4&num=20079 http://www.ozon.ru/?context=detail&id=2168935&partner=podsolnuh Что вы о нем думаете?

Ответов - 92, стр: 1 2 3 4 5 All

Allitera: Prince Noir Мне не понравился - это общее впечатление. А если в частностях - крайне поверхностно. иторически недостоверно. Правда, как ни странно мне понравился старый Луи XIV, хотя он там гнои, но его показали довольно приятным, какая-то внутренняя притягательность. Хотя забавно, как из видного актера, играющего короля молодым получился такой сморчок уже в 40 лет. Фильм мне напомнил наши с агиткой о правоте революции и нашей прекрасной совесткой жизни. А вы как его нашли?

Prince Noir: Allitera Если я не ошибаюсь, короля молодого и короля в возрасте играли два разных актера, и король в возрасте- это как раз Саша Гитри. При первом просмотре я была удивлена тому, что историю Версаля решили подать в юмористическом ключе. Это, конечно, не документально кино, но для своего жанра, на мой взгляд, фильм очень хорош. Прекрасный подбор актеров, внушительные декорации, а ведь это 1954 год. В общем, смотрела с удовольствием и не разочарована. Одна Эдит Пиаф чего стоит

Allitera: Prince Noir пишет: При первом просмотре я была удивлена тому, что историю Версаля решили подать в юмористическом ключе. Юмор? Но я бы не назвала дискридитацию исторических личностей юмором. Не думаю, что это было так. Тогда такое мнение о истории и бытовало. Да актеров два - о том и речь, что как-то они малость не соответствовали. Прямо. как в анекдоте, а в молодости я был голубоглазым блондином.


Prince Noir: Allitera пишет: Юмор? Но я бы не назвала дискридитацию исторических личностей юмором. Не думаю, что это было так. Тогда такое мнение о истории и бытовало. Я просто мягко выразилась Allitera пишет: Прямо. как в анекдоте, а в молодости я был голубоглазым блондином. Он там и совсем дитем есть- с папой за ручку в Версаль приходит

Allitera: Prince Noir пишет: Он там и совсем дитем есть- с папой за ручку в Версаль приходит ну с дитем придраться не могу. Prince Noir пишет: Я просто мягко выразилась А , так мягко, что до меня не дошло.

Prince Noir: Allitera пишет: ну с дитем придраться не могу. "-Я - Людовик XIV, папа!"

Allitera: Prince Noir пишет: "-Я - Людовик XIV, папа!" Да ходил такой анекдот. хотя в общем чему удивляться, что в ребенка вкладываешь, то он всем и выкладывает.

Maxim: В корне не согласен с оценкой этого кино.

Maxim: Во-первых, давайте посмотри на актив этого фильма. Это произведение Великого актера и драматурга прошлого века САша Гитри, которого французы чтят не хуже г-на де Мольера. Блестящий актерский состав, это два. К тому же здесь нет никакой дисредитации. Напротив Гитри сумел сделать юмор и шутки настолько тонкими и ооооочень историчными, что это только украшает фильм. Посмотрите на большинство французских фильмов 50-х годов, они все сняты в подобном ключе. Кстити, в фильме есть не только юмор, но и некоторые серьезные вещи, большинство из которых касаются Короля-Солнце, поскольку вторая серия больше похоже на историческую ленту.

Allitera: Maxim пишет: Во-первых, давайте посмотри на актив этого фильма. Это произведение Великого актера и драматурга прошлого века САша Гитри, которого французы чтят не хуже г-на де Мольера. Блестящий актерский состав, это два. Наличие актерского состава и Гитри - вовсе не извиняет и не оправдывает что бы то ни было. Та говоришь, что все это в ключе 50-х годов, но мне это просто не нравится. На мой взглад фильм очень поверхностный - так некоторые анекдоты из жизни Версаля. Возможно задача у фильма такой и была, но вот зачем - ведь итого формируется несколько ограниченный взгляд на эпоху в целом. Maxim пишет: но и некоторые серьезные вещи, большинство из которых касаются Короля-Солнце, поскольку вторая серия больше похоже на историческую ленту. Вот ты даже сам признаешь. что историческая лента стала больше походить на себя только во второй серии, а до этого это что. Это мое мнение, но я бы вполне пережила, если бы этот фильм вообще не был снят, чего не могу сказать про другие. Ибо за всем этим чувствуется некоторое неуважение к прошлому. Хотя после Сен-Дени это все цветочки.

Snorri: Allitera Ибо за всем этим чувствуется некоторое неуважение к прошлому. А мне кажется, в фильме чувствуется ирония, но не злая, а дружеская, как будто все персонажи, проходящие перед зрителем, хорошо знакомые и родные люди. Просто не стоит эту картину воспринимать слишком серьезно. Из-за "Мушкетеров Шарло", где Людовик XIII, кардинал и отец Жозеф дают друг другу пинка, ни фильм, ни тем более история хуже не делаются

Allitera: Snorri Возможно я принимаю это слишком близко к сердцу, но после Бланш - я честное слово имею зуб на "иронический кинематограф".

Snorri: Allitera "Бланш" - это вообще отдельная песня. В семье, как говорится, не без урода. При том что я оченно хорошо отношусь к Жану Рошфору.

Allitera: Snorri пишет: При том что я оченно хорошо отношусь к Жану Рошфору Так яж из-за него паршивца и взяла. Как он меня подвел.

Snorri: Allitera Веселый дедок!

Allitera: Snorri пишет: Веселый дедок! А уж король - так вообще нечто.

Maxim: Allitera пишет: На мой взглад фильм очень поверхностный А в нем вообще-то и не заявлялась претензия рассказать историю Версаля на полном серьезе. Там изначально говорилось о комедийном изложении: это заявлено и в титрах. и самим автором. У тебя просто идет подмена понятий. Мы же не требем от комедийно-приключенческого фильма "Железная маска" рассказать нам о всем трагизме этой ситуации. Allitera пишет: так некоторые анекдоты из жизни Версаля. Это так и есть. Фильм -- это самые популярные анегдоты из истории королевского двора. Allitera пишет: ведь итого формируется несколько ограниченный взгляд на эпоху в целом. В чем ограниченность? Так если смотреть фильм "Король танцует", то можно подумать, что тогда только танцевали и пели; если смотреть "Королеву МАрго", то можно подумать, что тогда только сношались (пардон) и убивали. Очень многие фильмы можно трактовать однобокими и не полностью раскрывающими эпоху. А тут авторы имеют на это полное право, тем более. что сделали они это на "ура". Еще раз повторюсь, французы чтят Гитри как бога. Они без ума от его театральных пьес и кинотворение. Я пока посмотрел только этот фильм, а еще и "Наполеона" Гитри. И то и другое мне понраву. Allitera пишет: Ибо за всем этим чувствуется некоторое неуважение к прошлому. НАпротив. ты так говоришь, потому что ты не француз и тебе не понять их психологии. НАпротив. здесь проскальзывает не только умор, но и уважение и к прошлому, и к истории. и к историческим личностям. И все это подано по-французски изыскано, как утонченное блюдо. МОя жена, например, когда смотрела, практически вообще не см еялась, пока я не начинал комментировать всю соль той или иной шутки или остроты. Snorri пишет: А мне кажется, в фильме чувствуется ирония, но не злая, а дружеская, как будто все персонажи, проходящие перед зрителем, хорошо знакомые и родные люди. Вот-вот. Это тракторвка уже ближе к истине. Snorri пишет: Просто не стоит эту картину воспринимать слишком серьезно. Из-за "Мушкетеров Шарло", где Людовик XIII, кардинал и отец Жозеф дают друг другу пинка, ни фильм, ни тем более история Пример хорош, но тут юмор еще тоньше. Здес больше коломбуров, чем буффонады. Allitera пишет: но после Бланш - я честное слово имею зуб на "иронический кинематограф". Да и к "Бланш" я стал относиться спокойнее, чем раньше. Когда я общался с Кароль Буке она сказала, что в этот фильм ее затощил Депардье. И они просто порезвились и похулиганили. Хотя сама Буке обошает играть Расина и вообще все. что касается барокко. Хотя все равно этот фильм я себе не куплю.

Allitera: Maxim пишет: А в нем вообще-то и не заявлялась претензия рассказать историю Версаля на полном серьезе. Там изначально говорилось о комедийном изложении: это заявлено и в титрах. и самим автором. У тебя просто идет подмена понятий. Мы же не требем от комедийно-приключенческого фильма "Железная маска" рассказать нам о всем трагизме этой ситуации. Можно было посмеяться. над тем. что было, а не что придумали. Maxim пишет: В чем ограниченность? Так если смотреть фильм "Король танцует", то можно подумать, что тогда только танцевали и пели; если смотреть "Королеву МАрго", то можно подумать, что тогда только сношались (пардон) и убивали. А из этого фильма вывод. что в Версале одни идиоты, что явно не смешно, если и правда и если неправда. Maxim пишет: НАпротив. ты так говоришь, потому что ты не француз и тебе не понять их психологии. НАпротив. здесь проскальзывает не только умор, но и уважение и к прошлому, и к истории. и к историческим личностям. И все это подано по-французски изыскано, как утонченное блюдо. МОя жена, например, когда смотрела, практически вообще не см еялась, пока я не начинал комментировать всю соль той или иной шутки или остроты. Я, в отличие от твоей жены имею опыт восприятия Франции. ее культуры и творчество стажем более 20 лет. У меня даже в школе был предмет - французская культура, так, что позволь тебя поправить и уточнить, что это я знаю не по-наслышке. Потом твое восприятие французов - сильно воодушевленное. напомню - это они перелопатили базилику Сен-Дени и надругались над останками людей. Maxim пишет: Вот-вот. Это тракторвка уже ближе к истине. Здрасте, тут не может быть истины. Кому-то и Пикасо нравится. а мне нет. И этот фильм тоже. Есть вещи, над которыми я шуток - не принимаю, именно не принимаю, а не непонимаю. Оттого и этот фильм мне не нравится.

Maxim: Allitera пишет: Можно было посмеяться. над тем. что было, а не что придумали. В том-то и прелесть этого фильма: что его авторы предложили нам то. что было. И реакцию маркиза МОнтеспан на измену жены, и отношение короля к Сен-Симону, и восхищение короля Ленотром. Просто здесь все представлено в юмористическом ключе. А фраза, сказаная м-м де Савеньи при Лувуа, МОльере, СЕн-Симоне, Расине, Тюренне и других знаменитостях: "Господа иногда мне кажется, что Людовик XIV -- это мы". Она блестяще. Не то. чтобы я с ней согласен, но в ней заложен глубокий смысл. Поскольку Короля-Солнце бы на самом деле не было без той огромной машины пропоганды, и тех великих людей, которые умели это делать. Ну это я так, коротенько. На эту тему можно расуждать часами. Allitera пишет: А из этого фильма вывод. что в Версале одни идиоты, что явно не смешно, если и правда и если неправда. Лично у меня и мысли об этом не возникло. Allitera пишет: Я, в отличие от твоей жены имею опыт восприятия Франции. ее культуры и творчество стажем более 20 лет. У меня даже в школе был предмет - французская культура, так, что позволь тебя поправить и уточнить, что это я знаю не по-наслышке. Так поэтому-то я и удивлен. Allitera пишет: Потом твое восприятие французов - сильно воодушевленное. напомню - это они перелопатили базилику Сен-Дени и надругались над останками людей. Этот список омжно продолжить: сотнями казнили аристократов, убили сына Карла X, казнили своего короля, перед этим многократно унизив его достоинство... И, кстати, пара-тройка неслучившихся событий могла привести к такому же финалу и Анну Австрийскую с ее сыновьями. С романтизацией французов у меня проблем нет. Allitera пишет: Оттого и этот фильм мне не нравится. Да, пожалуйста! Многие фильмы кому-то нравится, а кому-то нет. Но, в данном случае, уверен, что у тебя еще будет позрение. Поскольку это куда более онкая штучка, чем приведенный тобой в пример "Бланш". Поскольку если последнее кино, это чтсто грубый стеб и буфонада, то "Тайны Версаля", это комедия, напоминающая ювелирное украшение, каждые грани которого очень тщетно обработаны.

Allitera: Maxim пишет: В том-то и прелесть этого фильма: что его авторы предложили нам то. что было. И реакцию маркиза МОнтеспан на измену жены, и отношение короля к Сен-Симону, и восхищение короля Ленотром. Просто ты видишь. то что нравится. а то что не очень отметаешщь и даже не упоминаешь. И половину из того, что показано не было на самом деле. а только анекдот об этом. Я же сужу целиком. Конечно, я вижу разницу между Бланш, которую я выбросила сразу, и этим фильмом, который тем не менее есть в моей видеотеке. Более даже скажу, что человеку на этом не помешанному или хотя бы на это не западающий больше понравится этот фильм, чем Король танцует. В общем ладно с этим фильмом, я тут новый посмотрела и спешу поделится в отведенной для этого теме.

Maxim: Allitera пишет: половину из того, что показано не было на самом деле. а только анекдот об этом. Я же сужу целиком. Вот именно, что АНЕГДОТ. В этом-то и прелесть.

Allitera: Maxim пишет: Вот именно, что АНЕГДОТ. В этом-то и прелесть Так ктож знает про анекдот. Смотри и Ленотра читают и думают, ух ты во как было -то. А книга тоже сборник анекдотов, не более. А позиционируется автор - спец по малой истории. Так и фильм. Вот честно, хоть убей не помню, что фильм был заявлен, как анекдотические случаи. Вообще в голове не осталось. Выходит, что так он и не воспринимается.

Snorri: Allitera Вот честно, хоть убей не помню, что фильм был заявлен, как анекдотические случаи. Так его и не надо никак заявлять. Подразумевается, что люди и так более или мене знакомы с тем, что было в реальности.

Maxim: Allitera пишет: Вот честно, хоть убей не помню, что фильм был заявлен, как анекдотические случаи. Вообще в голове не осталось. Выходит, что так он и не воспринимается. Да в самом начале: с юмором оформлены титры, игривая музыка, и первые слова авторов. Все это позволяет пологать, что сейчас будет твориться на экране. Другое дело "Человек в железной маске" с Ди Каприо. Там с самого начала все серьезно и мрачно, все пафосно и нагнетающе. А какое, простите за слово, гавно. Ни тебе изящества, ни тебе, элементарно, каких-то имен или персоналиев, ни тебе красоты изложения этой легенды, предложенной нам Дюма. Все знают. что так не было, но зато эта история всем нравится. зачем же ее было пахабить. А здесь: все знают, что было КАК ТО НЕ ТАК, но когда смотришь фильм, то невольно ведешься за автором, который очень тонко и изящно расставил акценты.

Maxim: Snorri пишет: Так его и не надо никак заявлять. Подразумевается, что люди и так более или мене знакомы с тем, что было в реальности. Тоже верно. Этот фильм как раз и предпологает определенный уровень осведомленности. Конечно посмотри человек далекий от это йтематики, скажет "бред, неужели так жили?", а тот кто знает добро посмеется вместе с создателями.

Allitera: Snorri пишет: Так его и не надо никак заявлять. Подразумевается, что люди и так более или мене знакомы с тем, что было в реальности. Ой я вас умоляю, да большинство французов уже сами ничего не знают. Вот возьмите и спросите наших про что0нибудь из хотя бы того периода. Вон про Минини и Пожарского - так даже века не надовут. Честно. ну далеко не все так образованы. Это мы тут с вами этим интересуемся и запоем читаем все что находим. Но отойдя от круга наших интересов и у нас полно пробелов. которые мы в большинстве случаев и заполнять не станет. Потому я еще говорила и Максим согласился, что вон фильм про Карла прошел на ура, именно потому, что мы там не сильны. А вот мнение людей увлекающихся не столь опримистичное. Насчет Желедной маски с Ди Каприо - я не столь буду ругаться и в первую очередь именно потому. что америкосы меня не удивили, я ждала много худшего, так что этот фильм меня не сильно растроил. Особенно в сравнении с разными интерпретациями мушкетров - вот страсть-то.

Snorri: Allitera Потому я еще говорила и Максим согласился, что вон фильм про Карла прошел на ура, именно потому, что мы там не сильны. А вот мнение людей увлекающихся не столь опримистичное. Э-э... покажите мне этих людей! Что касается "Карла II", то фильм превосходный по всем параметрам, не без мелких недочетов, ну да Бог с ними, историческое кино редко бывает безупречным. Если взять в руки книги Антонии Фрейзер или Стивена Кута, то легко заметить, что "Власть и страсть" вполне им следует. Что до исторических фильмов в целом, люди более или менее разбирающиеся не станут верить голливудской версии с Ди Каприо, а пойдут смотреть ту же "Королевскую аллею". Ну а фильм Гитри, на мой предвзятый взгляд, сравнивать с голливудскими экзерсисами просто нельзя, это совсем иной уровень восприятия истории и ее интерпретации.

Allitera: Snorri Извиняюсь, что ввела в заблуждение - фильм про Карла - я имела ввиду Великого, а не Стюарта. Snorri пишет: Ну а фильм Гитри, на мой предвзятый взгляд, сравнивать с голливудскими экзерсисами просто нельзя, это совсем иной уровень восприятия истории и ее интерпретации. Так я их и не сравниваю. Даже близко. Тут попыталась его пересмотреть, до меня дошло. так старый Луи - это Гитри. Ну некоторые "шутки" несколько плосковаты. Плюс мне категорически не нравятся эти дамы двора Луи XIV - уж очень у них причесоны довоенные, а жта Монтеспан вообще - кошмар - ну это вообще-то мелочи. Просто там исторический ляп на ляпе, а я то их вижу и уже не могу от этого отделываться. одно дело - 1-2, а другое - постоянно. В общем не клеится с этим фильмом. хотя шутка принцессы Конти нравится.

Snorri: Allitera Так ведь это и не строго исторический фильм. Мне, к примеру, очень понравилась сцена, где за одним столом сидят Людовик XVI, Мария-Антуанетта, Робеспьер, Лавуазье и еще несколько граждан (а ведь такого и быть не могло!) и беседуют о социальном порядке. Речь заходит о гильотине, и каждый говорит, что не хотел бы быть казненным таким способом.

Allitera: Snorri пишет: Так ведь это и не строго исторический фильм. Ну там жанр комедия не указан. Иными словами я для этого фильма много знаю, а того чего не знаю теперь не принимаю на веру. Так о чем фильм - так хохма, пусть и элегантная и изящная. какой ее называет Максим?

Snorri: Allitera Именно так и есть. Ты же не станешь воспринимать в качестве документального фильм, в котором Сталин сидит в бане с Черчиллем и рассказывает анекдоты про Рузвельта :-))

Allitera: Snorri пишет: Ты же не станешь воспринимать в качестве документального фильм, в котором Сталин сидит в бане с Черчиллем и рассказывает анекдоты про Рузвельта Ну про Сталина нет. А вот если нечто подобное снимут про например Китай, то я заглочу это, куда денусь. ведь мои знания в этом вопросе нулевые. Ну одно дело. когда ты в теме. а другое, когда нет. Как узнать, что это хохма. Потом это что смешно - Мадам вы беременны - вопрос Монтеспан - Да,сир, Мадам, вы беременны - королеве. Как всегда, сир. Ну обхохоталась.

Snorri: Allitera Ну про Сталина нет. А вот если нечто подобное снимут про например Китай, то я заглочу это, куда денусь. ведь мои знания в этом вопросе нулевые. Как по-твоему, всякий ли зритель сядет смотреть этот фильм? Что-то мне подсказывает, что, скорее, это станут делать любители, которые более или менее разбираются в эпохе.

Allitera: Snorri пишет: Что-то мне подсказывает, что, скорее, это станут делать любители, которые более или менее разбираются в эпохе. Да ладно, за всех не скажу, но у нас в Росси к этой тематике всегда неравнодушны. Франция и ее история очень и очень популярна в России, так, что сядут и досмотрят до конца, даже не сомневайся.

Snorri: Allitera Да ладно, за всех не скажу, но у нас в Росси к этой тематике всегда неравнодушны. Франция и ее история очень и очень популярна в России, так, что сядут и досмотрят до конца, даже не сомневайся. "Популярна" не значит, что все поголовно сядут смотреть фильмы о Франции :-)) Любителей много, но от общего населения они составят лишь очень небольшой процент. И среди зрителей "Человека в железной маске" с Ди Каприо фраза "Нантский эдикт" ни о чем не скажет.

Allitera: Snorri пишет: Популярна" не значит, что все поголовно сядут смотреть фильмы о Франции :-)) Любителей много, но от общего населения они составят лишь очень небольшой процент. Ну во-первых процент особого значения тут не имеет, так как любители смотреть будут. Хотя и с процентом я не соглашусь. Кто не смотрел или не читал три мушкетера? Если это понравилось. то фильм то посмотрят. Snorri пишет: И среди зрителей "Человека в железной маске" с Ди Каприо фраза "Нантский эдикт" ни о чем не скажет. Правильно. Но вот выводы о нравах, характерах сделают, да и о событиях тоже.

Snorri: Allitera Кто не смотрел или не читал три мушкетера? Если это понравилось. то фильм то посмотрят Среди моих друзей "Мушкетеров" прочитала лишь одна подруга. И все. При том что остальные - люди с унверситетским образованием, более того, почти все -филологи :-) Но вот выводы о нравах, характерах сделают, да и о событиях тоже. Если посмотреть "Королеву Марго" с Изабель Аджани, то представления о нравах двора XVI века тоже могут сложиться весьма превратные. Конечно, двор Валуа богадельней не был, но и такие вещи были ему чужды. Но это поймут люди, которые знакомы более или менее с историей и бытом того времени.

Olga: Allitera пишет: Тут попыталась его пересмотреть, до меня дошло. так старый Луи - это Гитри. Ну некоторые "шутки" несколько плосковаты. Плюс мне категорически не нравятся эти дамы двора Луи XIV - уж очень у них причесоны довоенные, а жта Монтеспан вообще - кошмар - ну это вообще-то мелочи. А можно какие-нибудь фотки, я фильма вообще не видела, хоть картинки посмотрю.

Allitera: Snorri пишет: Среди моих друзей "Мушкетеров" прочитала лишь одна подруга. И все. При том что остальные - люди с унверситетским образованием, более того, почти все -филологи :-) Да печальная тенденция. Я тебя постарше и могу сказать. что среди моих знакомых такое явление редкость. Видимо я еще меряю мир по себе. А поколение Пепси увы пока разочаровывает. Snorri пишет: Если посмотреть "Королеву Марго" с Изабель Аджани, то представления о нравах двора XVI века тоже могут сложиться весьма превратные. Конечно, двор Валуа богадельней не был, но и такие вещи были ему чужды. Но это поймут люди, которые знакомы более или менее с историей и бытом того времени. Ну специфиеой 16 века я не занималась. но Дюма читала, и не только Марго и Генриха Манна тоже (помню у меня еще стащили в школе первый том, какая трагедия, книгу -то недостанешь и только через несколько лет удалось снова купить двухтомник), и мне не показалось. что фильм уж сильно зашкаливает. есть особенности и специфика но она же не постоянная.

Snorri: Allitera А поколение Пепси увы пока разочаровывает. Ну не надо столь пессимистично :-) Есть и другие интересные вещи, их ведь никто не отменял . Мне, собственно, не так уж и важно, сколько людей разделяют мои увлечения, в данном случае, историей. Совсем без собеседников я бы остаться не хотела, но все-таки в небольших компаниях тоже есть своя прелесть мне не показалось. что фильм уж сильно зашкаливает. есть особенности и специфика но она же не постоянная После просмотра создается впечатление, что в те времена люди только и делали, что не мылись, предавались любви в каждой подворотне, все женщины были "не отягощены моралью", и вся Франция, включая королевский двор, не причесывалась и ходила чуть ли не в лохмотьях. Хотя российские "Королева Марго" и "Графиня де Монсоро" по многим параметрам ужасны, но один фактор в них, безусловно, заслуживает доверия и уважения - это костюмы и декорации.

Allitera: Olga пишет: А можно какие-нибудь фотки, я фильма вообще не видела, хоть картинки посмотрю. Конечно, я завтра выложу. Snorri пишет: Ну не надо столь пессимистично :-) Есть и другие интересные вещи, их ведь никто не отменял . Мне, собственно, не так уж и важно, сколько людей разделяют мои увлечения, в данном случае, историей. Совсем без собеседников я бы остаться не хотела, но все-таки в небольших компаниях тоже есть своя прелесть Если бы это только на увлечения распространялось. Ну есть же вещи. которые не знать просто стыдно. Так вот эта планка очень и очень понизилась. Snorri пишет: После просмотра создается впечатление, что в те времена люди только и делали, что не мылись, предавались любви в каждой подворотне, все женщины были "не отягощены моралью", и вся Франция, включая королевский двор, не причесывалась и ходила чуть ли не в лохмотьях. Хотя российские "Королева Марго" и "Графиня де Монсоро" по многим параметрам ужасны, но один фактор в них, безусловно, заслуживает доверия и уважения - это костюмы и декорации. Вот хоть убей у меня такого мнения просто не сложилось. меня больше поразила Варфоломеевская ночь. Да и платьишки там неплохие. Насчет декораций согласнож но там это как-то не замечаешь. Такой накал.

Allitera: Скриншоты фильма Луи и Луиза Монтеспан Луи и Атенаис

Olga: Картинки яркие, а Монтеспан похожа на Касаткину.

Allitera: Olga пишет: Картинки яркие, а Монтеспан похожа на Касаткину. Не эта только первое впечатление. Касаткина такая маститая. А эта все голову набок держит и своими щелками хлопает, которые ей заместо глаз. Я ее сразу невзлюбила.

Olga: Allitera пишет: А эта все голову набок держит и своими щелками хлопает, которые ей заместо глаз. Да уж, ничего себе, первая красавица двора! Неужели кого покрасивее не нашли.

Allitera: Olga пишет: Да уж, ничего себе, первая красавица двора! Неужели кого покрасивее не нашли Какой король, такая и красавица.

Olga: Allitera пишет: Какой король, такая и красавица. А что Гитри очень страшный? По тем фото что ты выложила, мужчина как мужчина.

Allitera: Olga пишет: А что Гитри очень страшный? По тем фото что ты выложила, мужчина как мужчина. Так это не Гитри. Это другой он молодого играл. Он на голову Гитри выше. Я что-то не сообразила и Гитри выложить. На самом деле. когда он играет, то уже не такой уж и страшный. есть в нем некоторый шарм, только он не тянет на 40-летнего короля, староват.

Olga: Allitera пишет: Так это не Гитри. Это другой он молодого играл. Он на голову Гитри выше. Я что-то не сообразила и Гитри выложить. На самом деле. когда он играет, то уже не такой уж и страшный. есть в нем некоторый шарм, только он не тянет на 40-летнего короля, староват. Раскажи какой там Людовик внешне и по манерам, по поведению. Про сценарий я поняла, что анекдоты из жизни старорежимной Франции. А про короля, если абстрагироваться от сценария?

Maxim: Snorri пишет: Ну а фильм Гитри, на мой предвзятый взгляд, сравнивать с голливудскими экзерсисами просто нельзя, это совсем иной уровень восприятия истории и ее интерпретации. Совершенно согласен с этим мнением. Snorri пишет: Мне, к примеру, очень понравилась сцена, где за одним столом сидят Людовик XVI, Мария-Антуанетта, Робеспьер, Лавуазье и еще несколько граждан (а ведь такого и быть не могло!) и беседуют о социальном порядке. Речь заходит о гильотине, и каждый говорит, что не хотел бы быть казненным таким способом. И здесь поддерживаю: блестящая сцена. Snorri пишет: После просмотра создается впечатление, что в те времена люди только и делали, что не мылись, предавались любви в каждой подворотне, все женщины были "не отягощены моралью", и вся Франция, включая королевский двор, не причесывалась и ходила чуть ли не в лохмотьях. Хотя российские "Королева Марго" и "Графиня де Монсоро" по многим параметрам ужасны, но один фактор в них, безусловно, заслуживает доверия и уважения - это костюмы и декорации. Пару слов на эту тему: "Королеву Марго" с Аджана обожаю. Это, на мой взгляд, настоящее произведение искусства. И смотря именно этот фильм получаешь более или менее реалистичное представление о наравах французского двора того времени. И я тоже считаю,ч то сильных перегибов нет. Кто виноват что тогда "жили, чтобы трахаться" ("Распутник"). А вот наш фильм скучен и малоподвижен. Что до "Графини де Монсоро", то в нем я напротив чувствую импульс и нерв. И тем более, что здесь хорошо с юмором. Он мне тоже нравится. Один Шико чего стоит. Я смотрел и французский фильм, он даже есть у меня на дисках. И он мне тоже нарвится, но каждый по своему.

Allitera: Maxim По поводу фильмов по Марго - разделяю твою точку зрения. Монсоро - на меня в детстве произвел вепечатление фильм французский. там еще музыка была такая классная, а вот наш не очень Именно из-за самой графини. Она какая-то статичная. совесем не по французски. Эдакая снежная королева.

Allitera: Olga пишет: Раскажи какой там Людовик внешне и по манерам, по поведению. Надо сказать его играют два актера и на самом деле - это как будто два разных человека и дело не только. что они очень отличны внешне. Первый - эдакий мотылек - все порхает с цветка на цветком и его показывают только при работе в Версале и при отправки на войну. В общем какая-то инфа по поводу. что за правитель отсутствует начисто. Вот второй (Гитри) уже пофигурнее будет. Но там акыент больше делается как-то на внутренний уклад, а не на гос. дела. Слегка прошлись по делу о ядах. там мне понравилась шутка про платок. который Луи намочил. дабы Монтеспан было легче показывать, что она плачет. когда разразилось дело о ядах. Некоторые забавные беседы с Ментенон, где проявляется раздражение супругов друг к другу. Да и голос за кадром сообщает. что Луи и сам пожалел. что женился. То высказывание поповоду симметрии, которое встречается и в Королевской аллее. Вот где-то так.

Maxim: Allitera пишет: а вот наш не очень Именно из-за самой графини. Она какая-то статичная. совесем не по французски. Эдакая снежная королева. ААААА, это очень мягко. Она стремная. Иначе не скажешь, кукла накрашенная и неподвижная. Она -- это несомненно слабое место фильма. Allitera пишет: Некоторые забавные беседы с Ментенон, где проявляется раздражение супругов друг к другу. Там есть замечательная фраза, которую я кстати. слышал не раз: "Перед вами, Ваше Величество, дажу умереть надо симметрично".

Allitera: Maxim пишет: Там есть замечательная фраза, которую я кстати. слышал не раз: "Перед вами, Ваше Величество, дажу умереть надо симметрично". Так я ее и имела ввиду. В Королевской аллее она тоже ему это говорит. что ради него готова умереть в обстановке полной симметрии. Это на его возражение, что ее ширмы эту симметрию нарушают. Maxim пишет: ААААА, это очень мягко. Она стремная. Иначе не скажешь, кукла накрашенная и неподвижная. Она -- это несомненно слабое место фильма. Ну я так деликатно, может кому понравилось.

Snorri: Allitera Какой король, такая и красавица. Маршаль, кстати, не так уж и плох. К слову, он еще играл Филиппа Красивого в "Проклятых королях" 1972 года и Ришелье в "Сен-Маре". Ну и какого-то римлянина в франко-румынских фильмах (или только одном из) про даков. там еще музыка была такая классная Музыка превосходная. См. почту ;-) Maxim Кто виноват что тогда "жили, чтобы трахаться" ("Распутник") Думаю, это очень упрощенный, однобокий взгляд на ту или иную эпоху. Я смотрел и французский фильм, он даже есть у меня на дисках. И он мне тоже нарвится, но каждый по своему. Там потрясающий Бюсси, настоящий гранд. Хотя Диана, ИМХО, ничуть не лучше Мариани, одни ее картинные обмороки чего стоят. А еще медальон с фотографией .

Allitera: Snorri пишет: Маршаль, кстати, не так уж и плох Да не плох. Но разглядеть его не удается пленка старая, увы какчество уже не то. Snorri пишет: Музыка превосходная. См. почту ;-) Ой, спасибо. Удивительное дело фильм смотрела столько лет назад, а мотив и до сих пор помню. Огромное еще раз спасибо. Snorri пишет: Там потрясающий Бюсси, настоящий гранд. Хотя Диана, ИМХО, ничуть не лучше Мариани, одни ее картинные обмороки чего стоят. Я к сожалению от фильма помню, что он мне понравился. понравился Бюси и музыка и все. Моэет купить?

Snorri: Allitera Моэет купить? В принципе, оно того стоит...

Allitera: Snorri пишет: В принципе, оно того стоит... Тогда поищем в магазинах

Olga: Allitera, спасиб за отзывы о "Тайнах Версаля". Попадется, фильм - посмотрю. Буду готова к тому, что это с уклонам на анекдоты. Про французскую "Графиню де Монсоро" скажу, что я ее смотрела ребенком, и до сих пор многое оттуда помню, мы всей семьей смотрели, тогда было мало каналов. Я сужу по детским воспоминаниям, но фильм мне очень понравился, тем более что книгу я тогда еще не читала, все переживала очень искренне, волновалась что в следующей серии будет, родители подсказать не могли, книгу не читали. Русский фильм показался тоже удачным и интерсным, посмотрела с удовольствием, что до Дианы то она и в романе довольно вялая. Но французская актриса мне нравилась больше, чем Марианни. Наша "Королева Марго" показалась скучноватой, только в конце какая то динамика появилась. О французской - когда фильм вышел, смотрела его в кинотеатре, фильм сильный, но пересматривать его желания нет. Может кто помнит, был такой фильм "Графиня Козель" о фаворитке Августа Саксонского?

Maxim: Snorri пишет: Думаю, это очень упрощенный, однобокий взгляд на ту или иную эпоху. Согласен. Я первый кину камень в того, кто скажет так на полном серьезе. Snorri пишет: В принципе, оно того стоит... Я не пожалел, взял фильм в коллекционном издании. Olga пишет: О французской - когда фильм вышел, смотрела его в кинотеатре, фильм сильный, но пересматривать его желания нет. Как сейчас помню, когда он вышел я учился в 10-м классе. Два раза сходил на него в кинотеатр. И, кстати, мы тут говорили о музыке. На мой взгляд, музыка в этом фильме просто волшебная.

Olga: Maxim пишет: Как сейчас помню, когда он вышел я учился в 10-м классе. Два раза сходил на него в кинотеатр. да, я тоже тогда училась в колледже. Помню полупустой старый зал и демонтрацию фильма. Все таки, вот такое кино надо смотреть в кинотеатре! Может потому и персматривать с тех пор не могу. В кино бы наверно на этот фильм сейчас сходила, а по телевизору - чего то не хватает.

Daria: Snorri пишет: Музыка превосходная. См. почту ;-) Ой, а мне не скинете? Кстати, в нашей "Графине де Монсоро" тоже музыка отличная. Olga пишет: что до Дианы то она и в романе довольно вялая. Это точно. Но Марианни тоже постаралась. Помните серию, где она долго и нудно, умирающим голосом рассказывает Бюсси о своих злоключениях? Вот если бы это убрали или сделали поживее, было бы даже ничего. А то так же можно зрителей усыпить.

Maxim: Snorri пишет: Ну и какого-то римлянина в франко-румынских фильмах (или только одном из) про даков. "Битва за Рим" назывался фильм. А еще я сейчас как раз заказал фильм "Виконт де Бражелон" 50-т какого-то года, где он играет этого самого виконта. И кстате в "Тайнах Версаля" он мне тоже вполне нравится.

Maxim: Olga пишет: да, я тоже тогда училась в колледже. Помню полупустой старый зал и демонтрацию фильма. Все таки, вот такое кино надо смотреть в кинотеатре! Может потому и персматривать с тех пор не могу. В кино бы наверно на этот фильм сейчас сходила, а по телевизору - чего то не хватает. В целом, я согласен. Есть масса фильмов. которые при телепросмотре теряют. Но делать нечего, приходится смиряться. Я и "Властелина колец" умудряюсь смотреть дома, хотя трубно представить фильм, который настолько же достоин большого экрана. Daria пишет: Кстати, в нашей "Графине де Монсоро" тоже музыка отличная. Согласен, она запоминающаяся, мне понравилась. Опять же в отличие от нашей "Королевы Марго". Daria пишет: Помните серию, где она долго и нудно, умирающим голосом рассказывает Бюсси о своих злоключениях? Вот если бы это убрали или сделали поживее, было бы даже ничего. А то так же можно зрителей усыпить Те же самые впечатления в этих сериях -- а их было целых четыре -- испытывал и я.

Daria: Maxim пишет: Опять же в отличие от нашей "Королевы Марго". "Марго" вообще намного слабее по всем параметрам, в т.ч. и по актерскому составу. Хоть и достаточно близко к книге, в отличие от фильма с Аджани. Нудновато вышло. Как говорится, первый блин комом. Те же самые впечатления в этих сериях -- а их было целых четыре -- испытывал и я. Боже, этого еще и много там! А я и забыла - давно смотрела.

Maxim: Daria пишет: "Марго" вообще намного слабее по всем параметрам, в т.ч. и по актерскому составу. Хоть и достаточно близко к книге, в отличие от фильма с Аджани. Нудновато вышло. Как говорится, первый блин комом. По титрам я понял, что эти фильмы снимали разные режессеры. Наверняка дело и в этом. А воотбще, мне вот. что стало интересно про Людовика есть куча фильмов, которые достойны стать отдельной темой для обсуждения. А почуму имеено "Таыйнам Версаля" было оотдано предпочтение? Просто есть фильмы, которые на самом деле являются логическим продолжением и дополнением самыхх настоящих и авторитетных исторических исследований. К таким я без сомнения отношу: "Людовик -- король-дитя" "Захват власти Людовиком XIV" "Король танцует" и "Сен-Сир".

Allitera: Maxim пишет: А воотбще, мне вот. что стало интересно про Людовика есть куча фильмов, которые достойны стать отдельной темой для обсуждения. А почуму имеено "Таыйнам Версаля" было оотдано предпочтение? Одна из участниц сайта предложила такую тему. Есть общая тема. Мне кажется, что вполне можно общатся и в ней, но если хочешь. то можно отвести и отдельную тему. Можешь сам ее создать. а мы с тобой с удовольствием побеседуем.

Olga: Daria пишет: Помните серию, где она долго и нудно, умирающим голосом рассказывает Бюсси о своих злоключениях? Вот если бы это убрали или сделали поживее, было бы даже ничего. Помню во французском фильме ее рассказ смотрелся очень захватывающе!

Maxim: Allitera пишет: Можешь сам ее создать. а мы с тобой с удовольствием побеседуем. Уже смысла не вижу -- есть ведь тема про фильмы. Я просто поделился своим удивлением по поводу отдельного места этого фильма. Вот и все.

Daria: Olga пишет: Помню во французском фильме ее рассказ смотрелся очень захватывающе! В русском фильме, в тех местах, где рассказ переносился в действие, в принципе тоже. Но там где Марианни сама говорила - это было ну ооочень усыпляюще.

Snorri: Daria Готово ;-)

Daria: Snorri, гранд мерси У меня она есть с современной аранжировкой, но оригинальная из фильма гораздо красивее. :-)

Allitera: Daria А можно с современной попросить?

Prince Noir: Maxim пишет: А воотбще, мне вот. что стало интересно про Людовика есть куча фильмов, которые достойны стать отдельной темой для обсуждения. А почуму имеено "Таыйнам Версаля" было оотдано предпочтение? Потому что я по рассеянности не заметила, что тема про фильмы была уже создана. )) А когда заметила, было поздно. ))

Allitera: Prince Noir пишет: Потому что я по рассеянности не заметила, что тема про фильмы была уже создана. )) А когда заметила, было поздно. А ларчик то просто открывался.

Daria: Allitera, смотри почту. Если еще кому надо скажите. У меня также есть музыка из нашего фильма, с удовольствием поделюсь.

Allitera: Daria Спасибо большое, а музыка их нашего, я ее хоть и не слышала, но с удовольствием бы послушала.

Daria: Allitera, отправила.

Allitera: БОльшое спасибо.

Snorri: Daria А можно и мне?

Daria: Snorri, ловите

Zina Korzina: Фильм красивый, но по стилю напоминает капустник (что ли). Много ошибок и неточностей.

Allitera: Zina Korzina пишет: Много ошибок и неточностей Я бы сказала, что одни неточности и ошибки.

Allitera: Если говорить о фильмах про 17 век - какие вам особенно нравятся. Эту тему вы подняли на сайте.

Zina Korzina: Allitera пишет: какие вам особенно нравятся Лично мне: 1. Король танцует. 2. Аллея короля. 3. Человек в железной маске (с Ричардом Чемберленом). 4. Анжелика.

Zina Korzina: Allitera пишет: одни неточности и ошибки По-моему, они нарочиты, как если бы это был КВН или "Маски-шоу". Сейчас наши сняли примерно такое же "нечто" о войне. называется "Гитлер капут". Стёб и многокрасочность.

Allitera: Zina Korzina пишет: Лично мне: 1. Король танцует. 2. Аллея короля. 3. Человек в железной маске (с Ричардом Чемберленом). 4. Анжелика. Кнечно лично. Я очень люблю Королевская аллея - это более правильное название. Фидьм просто супер. Люблю и Король-танцует. Человек - просто посмотреть можно, но это не Луи. Как можно посмотреть Ватель или маска с ди Каприо. Анжелика - уже нет. Хотя Тожа мне нравится. Еще мне очень нравится фильм Луи-ребенок-король. И мюзикл Король-Солнце. А вот всякие Жюли и т.п. не ахти.

Allitera: Zina Korzina пишет: По-моему, они нарочиты, как если бы это был КВН или "Маски-шоу". Сейчас наши сняли примерно такое же "нечто" о войне. называется "Гитлер капут". Стёб и многокрасочность. В таком ключе и снимали. но для меня это непереносимо. Это, конечно. лучше Бланш, но все-таки должно же быть чтто. что оберегается. Хотя для тех годов это норма.

Snorri: Allitera но все-таки должно же быть чтто. что оберегается *с ленинским прищуром* А если бы сняли такое про Наполеона?

Allitera: Snorri пишет: *с ленинским прищуром* А если бы сняли такое про Наполеона? Вот про него бы и снимали. Без проблем.

Soleil: Здравствуйте! Помогите пожалуйста у кого есть скачать русское издание Мемуаров Сен-Симона.

Daria: Сен-Симон на русском мне не попадался. Вот здесь есть на английском. На русском есть мемуары Ларошфуко и кардинала Реца.



полная версия страницы