Форум » Людовик XIV » Прогулки по Версалю (продолжение) » Ответить

Прогулки по Версалю (продолжение)

louis XIV: "Людовик XIV присоединил к Франции разные провинции. Он выигрывал сражения и подписывал договоры, прочно укоренил свою семью в Испании. Благодаря умению управлять, своему труду, прозорливости он способствовал тому, что королевство стало одним из первых в Европе. Но все это уже ушло. Версаль же остался." Пьер ВЕРЛЕ. [more] Один из партеров. Дворец Большой Трианон. Королевский дворец, один из бассейнов Водного партера. "Во всем он (Людовик XIV) любил блеск, великолепие, изобилие. Из этого пристрастия он сделал политическое правило и полностью его привил своему двору". Герцог Луи де Рувруэ де СЕН-СИМОН. Королевский дворец. Мраморный двор. Оранжерея и Лестница 100 ступеней. Южный партер. Водный партер. Одна из скульптур - символов рек Франции. "... Как весь пейзаж окрестный, Возвышенный искусств гармонией чудесной, Неузнаваемый приобретает вид И восхищает взгляд, и душу веселит, А зданья стройные своей архитектурой Увенчивают то, что создано натурой..." Жак ДЕЛИЛЬ. "Сады". Королевский дворец, Водный партер, фонтан Латоны, начало аллеи к Большому каналу. Оранжерея. Королевский дворец. Салон Венеры. Статуя Людовика XIV работы Варена.[/more]

Ответов - 78, стр: 1 2 3 4 All

louis XIV: Allitera пишет: Знаете, почему-то только в этом времени такое фривольное время изображено - тут дым явно не без огня. Хотите сказать, что таким оно и было?

Allitera: louis XIV пишет: Хотите сказать, что таким оно и было? Фривольным - безусловно, это же его особенность. Нет ничего святого.

Allitera: louis XIV пишет: Хотите сказать, что таким оно и было? Фривольным - безусловно, это же его особенность. Нет ничего святого.


louis XIV: Allitera пишет: Фривольным - безусловно, это же его особенность. Нет ничего святого. Так потому и картина такая.

Allitera: louis XIV пишет: Так потому и картина такая. Ну и я к тому. Это ктстати к мысли, почему двор короля-Солнца строже. Нельзя забывать, что они были все страшно набожные. Вот такой пародокс и грешили и молились истово и каялись. А Просвещение - отринув старые нормы и истины, не уважая, а даже презирая все это, видя в этом серость, они и приходили к обесцениванию морали.

Daria: Allitera пишет: Интересно. почему? Такой уж эпоха была - смесь галантности и разврата-изврата. Читала Лакло "Опасные связи"? Про религию ты совершенно верно заметила - Церковь уже не играла такой роли и была далеко не "в моде".

louis XIV: Daria пишет: Ну и я к тому. Это ктстати к мысли, почему двор короля-Солнца строже. Нельзя забывать, что они были все страшно набожные. Вот такой пародокс и грешили и молились истово и каялись. А Просвещение - отринув старые нормы и истины, не уважая, а даже презирая все это, видя в этом серость, они и приходили к обесцениванию морали. Daria пишет: Такой уж эпоха была - смесь галантности и разврата-изврата. Читала Лакло "Опасные связи"? Про религию ты совершенно верно заметила - Церковь уже не играла такой роли и была далеко не "в моде". Ну вот и пришли к консенсусу.

louis XIV: Художник Габриэль Перель. Виды Версаля в середине XVII века. Фонтан Дианы. Вид Королевского дворца со стороны парка. Вид Королевского дворца и парка. Большой каскад в Марли. Фонтан "Пирамида". Бассейн "Флора". Фонтан "Жирандоль". Водный партер.

Allitera: louis XIV Прелесть, жаль, что качества факсимиле страдает.

louis XIV: Allitera пишет: louis XIV Прелесть, жаль, что качества факсимиле страдает. Вот откуда я их взял. http://www.arthermitage.org/Perelle-Gabriel/index.html Там можно посмотреть в более крупном размере.

louis XIV: Версаль. Фонтан Латоны. Большой канал. Закат.

Allitera: louis XIV Спасибо, намного лучше видно - отличное разрешение.

louis XIV: Allitera пишет: louis XIV Спасибо, намного лучше видно - отличное разрешение. Пожалуйста.

louis XIV: Макет Версальского комплекса. Разные ракурсы.

louis XIV: А вот так все начиналось. Замок Людовика XIII.

Allitera: louis XIV пишет: Макет Версальского комплекса. Разные ракурсы. А откуда макет? Он правда показывает не сегодняшний вид Версаля. Но в самом замке никогда ничего подобного не видела. Из макетов мне встречались лишь Сен-Клу и Сен-Жермен.

louis XIV: Allitera пишет: А откуда макет? На сайте нашел, где представлены макеты исторического облика Вавилона, Акрополя, Рима, Версаля. И краткие справки.

Allitera: louis XIV пишет: На сайте нашел, где педставлены макеты исторического облика Вавилона, Акрополя, Рима, Версаля. Тогда вполне может быть, что это макет и не во Франции вообще. Макеты - классная вещь, особенно когда ничего, кроме гравюр не сохранилось.

louis XIV: Allitera пишет: Тогда вполне может быть, что это макет и не во Франции вообще. Макеты - классная вещь, особенно когда ничего, кроме гравюр не сохранилось. http://www.maquettes-historiques.net/page4.html

Allitera: louis XIV Спасибо.

louis XIV: Allitera пишет: louis XIV Спасибо. Пожалуйста.

louis XIV: Мраморный двор, Королевский дворец, Водный партер, фонтан Латоны. Закат. Начало 2000-х годов.

Allitera: Классно дворец в партерах отражается. Никогда такого не видела.

louis XIV: Allitera пишет: Классно дворец в партерах отражается. Никогда такого не видела.

Maxim: louis XIV пишет: А вот так все начиналось. Замок Людовика XIII. Ну это тоже уже вторая стадия строительства, сначало не было этих маленьких крыльев по углам замка. Это уже можно сказать "разросшийся" замок Людовика XIII.

louis XIV: Maxim пишет: Ну это тоже уже вторая стадия строительства, сначало не было этих маленьких крыльев по углам замка. Это уже можно сказать "разросшийся" замок Людовика XIII. Но это же все равно начало.

Maxim: louis XIV пишет: Но это же все равно начало. Если смотреть в разрезе всего периода строительства замка, то, бесспорно, да. Однако, по-моему, Птифис пишет о том, что Версаль Людовика XIII (тот который на гравюре), уже далеко не "карточный домик", а вполне среднестатистический замок того времени. И с этим, на самом деле, охота согласиться, поскольку тот же Во не такой уж и большой.

louis XIV: Maxim пишет: Если смотреть в разрезе всего периода строительства замка, то, бесспорно, да. Однако, по-моему, Птифис пишет о том, что Версаль Людовика XIII (тот который на гравюре), уже далеко не "карточный домик", а вполне среднестатистический замок того времени. И с этим, на самом деле, охота согласиться, поскольку тот же Во не такой уж и большой. Так я в разрезе всего строительства и говорю. По сравнению с детищем Людовика XIV даже этот среднестатистический замок вглядит "карточным домиком".

louis XIV: Виды садов Версаля во времена Людовика XIV. Бассейн Аполлона и Большой канал. Художник Дени Мартин. Боскет Трех фонтанов. Художник Жан Котель. Прогулка Людовика XIV по Северному партеру в садах Версаля. Художник Этьен Алегрэн. Фонтан "Водяной буфет" в садах Большого Трианона. Художник Шарль Шатлен.

louis XIV: Водяная машина в Марли. Художник Пьер-Дени Мартин. 1723 год.

louis XIV: louis XIV пишет: Водяная машина в Марли. Художник Пьер-Дени Мартин. 1723 год. Не то все уже видели... Не то никто не обратил внимания...

Allitera: louis XIV Внимание обратили. Я правда. все это видела. потому ничего и не написала, но мы ценим ваши старания - так что не обижайтесь и продолжайте.

louis XIV: Allitera пишет: louis XIV Внимание обратили. Я правда. все это видела. потому ничего и не написала, но мы ценим ваши старания - так что не обижайтесь и продолжайте. Спасибо.

ConstantBrit :

ConstantBrit :

ConstantBrit :

Allitera: ConstantBrit Потрясающая подборка. Скажите, а есть только в таком размере, или доступны крупнее, а то мне интересны детали, а видно не везде - я имею ввиду гравюры.

Allitera: ConstantBrit Потрясающая подборка. Скажите, а есть только в таком размере, или доступны крупнее, а то мне интересны детали, а видно не везде - я имею ввиду гравюры.

ConstantBrit : спасибо! к сожалению только такие!если интересно также есть чертежи Мансара и Габриэля, а также прилично фтото интреьеров!

louis XIV: ConstantBrit, очаровательно, восхитительно, познавательно. Спасибо большое! ЗдОрово!

ConstantBrit :

Daria: ConstantBrit , слов нет. Спасибо, что поделились такими находками!

ConstantBrit :

ConstantBrit :

Allitera: ConstantBrit Супер, мне эти планы очень интересны. Так как все равно понимаешь, что замок изменен необратимо и многое уже никогда не сможешь увидеть в оригинальном исполнении. А эти планы позволяют наглядно представить.

Olga: ConstantBrit , красота то какая... Лепота!

louis XIV: ConstantBrit, великолепно. Спасибо большое. А можно узнать источник?

ConstantBrit : какой-то французский форум.точнее сказать не могу-это было 2 года назад!

ConstantBrit :

ConstantBrit :

ConstantBrit :

ConstantBrit :

ConstantBrit :

ConstantBrit :

ConstantBrit :

ConstantBrit :

ConstantBrit :

ConstantBrit :

ConstantBrit :

ConstantBrit :

louis XIV: ConstantBrit, в последних подборках есть повторы, но все равно замечательно. Спасибо за труд и поддержку нашего начинания.

ConstantBrit : спасибо вам всем за добрые слова! пытаюсь не повторяться... господа форумчане! не подскажете кому принадлежал дворец Сен-Клу? Орлеанскому или Монтеспан (или она владела только Кланьи?) а также подскажите куда выкладывать фото Сен-Жермен-Ан-Ле и Фонтебло? Если это конечно интересно!

Allitera: ConstantBrit пишет: не подскажете кому принадлежал дворец Сен-Клу? Орлеанскому или Монтеспан Принадлежал Орлеанскому. в нем сады также Ле-Нотр делал, в нем была галлерея, позхожая на Зеркальную и до сих пор сохранился каскад. ConstantBrit пишет: а также подскажите куда выкладывать фото Сен-Жермен-Ан-Ле и Фонтебло? А заведите отдельную тему и дерзайте.

ConstantBrit : Ок,спасибо!

ConstantBrit : Макет Версаля

ConstantBrit :

ConstantBrit :

ConstantBrit : Фонтаны Версаля при Людовике XIV

Maxim: Коллеги, просто не могу не могу не поделиться с вами своим удивлением, которое у меня вызвано чтением книги Frédéric Tiberghien "Versailles : Le chantier de Louis XIV (1662-1715)". Вся первая глава посвящена тому, что автор достаточно обосновательно доказывает, что город Версаль, который к 1715 году насчитывал порядка 25 тысяч дителей (что не так уж и мало для тогдашней Франции, а уж тем более Европы), был построен и функционировал, как современное муниципальное образование. Те технологии и порядки, которые там были заведены, широко распростронились во Франции лишь в конце XIX--XX веках. Это и поставка питьевой воды, и почтовое сообщение, и планировка самой городской территории, и подход к возведению частных и общественных зданий (в частности строгое предписание следовать единому архитектурному стилю), и посадка деревьев на общественной территории, и уборка придомовых территории... В общем лелый перечень мероприятий, который любая современная мэрия могла бы взять на вооружение. Потрясающе!

louis XIV: Maxim пишет: Коллеги, просто не могу не могу не поделиться с вами своим удивлением, которое у меня вызвано чтением книги Frédéric Tiberghien "Versailles : Le chantier de Louis XIV (1662-1715)". Лишний раз жалею, что в свое время так и не освоил толком ни одного языка. По-английски еще худо-бедно читаю, а вот по-французски... Столько всего интересного проходит мимо...

Maxim: louis XIV пишет: Лишний раз жалею, что в свое время так и не освоил толком ни одного языка. По-английски еще худо-бедно читаю, а вот по-французски... Столько всего интересного проходит мимо.. Да я тоже пока не волшебник, а только учусь. Всего три года, как начал заниматься французским, сейчас на четвертый год пошел, так, что все в Ваших руках.

Allitera: Maxim Интереные факты, так как у меня нет этой книги, буду рада любым новым сведениям от тебя.

Maxim: Allitera пишет: Интереные факты, так как у меня нет этой книги, буду рада любым новым сведениям от тебя. Хорошо, что называется, по мере собственного удивления буду их выкладывать. Вот, кстати, что например, меня еще поразило. Многие рабочие и мастера -- каменщики, сстоляры, плиточники и так далее, даже архитекторы, живописцы и декораторы, в общем все, те кто строит в Версале были организованы во многом по принципу министерских династий. Тут тоже были самые настоящие династии, которые женились между собой, роднились. Свидетелями на их свадьбах были герцоги и маршалы. А потом все эти династии работали при замке до самой Революции. И вот, что еще интересно, долго среди историков не было единого мнению, кому же все-таки принадлежит авторство "конверта Ле Во". А самому ли Ле Во или Обраи, его называли как наиболее вероятного автора этого проекта. Но тут я, наконец-то, прочитал, что в 1668--69 был объявлен конкурс, как раз на этот проект. Там участвовали оба архитектора, уже названных мною, а также и другие. Тот же Клод Перро. Новыйграл конкурс все-таки Ле Во и именно по его проекту начали строить конверт (кстати Людовик несколько раз менял решение -- сносить старый замок или нет -- вопрос для него был не простой), но окончилось строительство под руководством Обраи, поскольку Ле Во уже умер. И Обраи внес в проект некотрые незначительные изменения.

Allitera: Maxim пишет: И вот, что еще интересно, долго среди историков не было единого мнению, кому же все-таки принадлежит авторство "конверта Ле Во". А самому ли Ле Во или Обраи, его называли как наиболее вероятного автора этого проекта. Но тут я, наконец-то, прочитал, что в 1668--69 был объявлен конкурс, как раз на этот проект. Там участвовали оба архитектора, уже названных мною, а также и другие. Тот же Клод Перро. Новыйграл конкурс все-таки Ле Во и именно по его проекту начали строить конверт (кстати Людовик несколько раз менял решение -- сносить старый замок или нет -- вопрос для него был не простой), но окончилось строительство под руководством Обраи, поскольку Ле Во уже умер. И Обраи внес в проект некотрые незначительные изменения. Так как мне не попадала такой литературы, то у меня никогда не было сомнений в авторе конверта. Про конкурс я тоже читала, вот только где, уж не у Боссана ли, также об авторстве есть в фильме. Вот. теперь буду мучиться. где про конкурс на конверт прочла. Сто процентов, что на русском. Также. как и читала про конкурс на Лувр, который выиграл Перро, хотя Ле Во тоже участвовал. Слушай, а уж не в большой ли книге про Версаль это было написано? Точняк. наверное там.

Snorri: Allitera Помнишь, мы говорили о том, что при Луи старый Версальский замок подняли на уровень? Не знаю, как это происходит технически, но недавно в сети попалась любопытная фотография о том, как расширяли Тверскую улице в Москве, сдвигая дома в сторону:

Allitera: Да, чудо техники, как подвинуть дом, вросший фундаментом. Но в нашей стране не то, что дома двигали, реки вспять поворачивали.

louis XIV: Петр I и Версаль Придя к власти в 1689 году, царь Пётр I приступил к осуществлению реформ в России. Во многом ему пришлось действовать силовыми методами. В Европе существовала страна, которая казалась ему образцовой, - это была Франция эпохи Людовика XIV. В 1717 году Пётр впервые посетил Францию. Беатрикс Соль, директор Национального музея замка Версаль и Трианон. Елена Кальницкая, генеральный директор Государственного музея-заповедника "Петергоф". Дипломатическое путешествие http://youtu.be/QBBz9yTe59A Приезд Петра Великого во Францию http://youtu.be/M-XWDVQayBI Петр Великий. Портрет одного из Романовых http://youtu.be/YZUZkQLY97o Встреча с Людовиком XV. Великан и ребенок http://youtu.be/t_1HeRVKHYw Посещение Версаля http://youtu.be/q-mtutPJbtc Увлечение садами http://youtu.be/C0r9oa1LLH8 Открытие технических достижений. Машина Марли http://youtu.be/wwFHVamUMqY Петр Великий навещает мадам де Ментенон http://youtu.be/ChTTTuHnO2s 300 лет спустя... http://youtu.be/1nrasWB01c0

louis XIV: "Людовик XIV в садах Версаля". Современное подражание продукции Королевской мануфактуры гобеленов и мебели, основанной Людовиком XIV. "Прогулка в садах Версаля". Современное подражание продукции Королевской мануфактуры гобеленов и мебели, основанной Людовиком XIV."Людовик XIV в садах Версаля". Современное подражание продукции Королевской мануфактуры гобеленов и мебели, основанной Людовиком XIV.



полная версия страницы