Форум » Людовик XIV » Интересные подробности и детали 5 » Ответить

Интересные подробности и детали 5

Allitera: Продолжаем тему о всевозможных фактах, касающихся Луи XIV! Начало здесь.

Ответов - 195, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Leja: Allitera пишет: Да, бывает, даже дату рождения самого Луи путали. :) С датой коронации? да я тоже видела такое

Allitera: Leja пишет: С датой коронации? да я тоже видела такое Нет просто неправильное число.

Snorri: Maxim В одних книгах (а таких, сразу замечу, меньшинство) я читаю, что это Анна Австрийская, в других же, что здесь король нарисован со своей кормилицей, что достаточно логично. Сомневаюсь, что королеву нарисовали бы с обнаженной грудью, пускай и за столь возвышенным занятием...


Maxim: Snorri пишет: Сомневаюсь, что королеву нарисовали бы с обнаженной грудью, пускай и за столь возвышенным занятием... В том-то и дело, что в книге написано примерно следуюее: "Очень необычный портрет, на котором изображена столь инстимная сцена". Вот я и купился, что мол, да, портрет необычный. Однако меня грызло одно -- ведь королева сама не могла кормить и тем более, что о кормилицах Людовика известно достаточно много, как это не странно. По крайней мере, наверное больше, чем о кормилицах какого-либо другого государя (может, конечно, это и с моей колокольни так видиться). А так, да, твои сомнения совершенно справедливы, тем более, что портрет все-таки изображал кормилицу дофина.

Maxim: Allitera Вычитал у Буйе один интересный факт: по некоторым источникам, пишет автор, в 1665 году ЛЮдовик XIV проводил за работой от 9 до 15 часов в сутки! Я еще пока не посмотрел, почему именно этот год мог быть таким напряженным. Хотя понять можно -- смерть Филиппа IV в сентябре и возможная нерватрепка, связанная с этим. Деволюциооное право королевы и все-такое. Но факт потрясающий, поскольку в это время король еще и в балете танцевал, да и с Лавальер любовь была в самом разгаре, и придворными увеселениями в силу возроста он еще не пренибрегал.

Allitera: Maxim пишет: Вычитал у Буйе один интересный факт: по некоторым источникам, пишет автор, в 1665 году ЛЮдовик XIV проводил за работой от 9 до 15 часов в сутки! Это указано в противовес другим годам. Или просто указано. что известно, что в 65 так много, но не исключает. что и до этого и после было также? Maxim пишет: придворными увеселениями в силу возроста он еще не пренибрегал. В каком смысле, а когда он пренебрегал?

Maxim: Allitera Немного хочу вернуться к одной из наших излюбленных тем -- парики. У Буйера я нашел одно анонимное свидетельство, которое дает портрет Месье на поле боя в 1672 году, и современник событий описывает брати короля с громадным париком на голове. Кроме того, говоря о событиях 1677 года, когда Месье одержал свою знаменитую блестящую победу, тоже во фразах завистников звучало, что Месье вообще поздно пришел на поле боя, так как долго "надевал парик перед зеркалом". И, кстати, в этой же книге, по отношению к 1658 году сказано, что Месье очень гордился своей шевелюрой, холил ее и лелеял. На мой згляд это явно свидетельствует о том, что в начале 70-х годов (еще даже раньше 73-го года, когда, как мы знаем парик, плотно начал носить король), парики стали уже некой нормой, а то иначе зачем так себя утруждать и надевать его на поле боя, когда все вокруг его еще вроде бы и не носят столь постоянно.

Allitera: Maxim пишет: а то иначе зачем так себя утруждать и надевать его на поле боя, когда все вокруг его еще вроде бы и не носят столь постоянно. Ну почему утруждать. Одеть парик проще, чем создать куафюру, достойную принца. Выходит, что король даже позже остальных стал носить парик. И явно по причине моды, а не аллопеции. Другое дело, что тут несостыковка в выражении "громадный" парик, который точно появился позже. об этом свидетельствуют все портреты.

Maxim: Allitera пишет: дело, что тут несостыковка в выражении "громадный" парик, который точно появился позже. Ну почему "гормадный" -- это же не значит высокие, скорее речь идет об объемной шевелюре, этакой львиной гриве, на которую, собственно говоря и были похоже парики 70-х годов, да они не были высоки, но достаточно пышны и объёмны.

Allitera: Maxim пишет: Ну почему "гормадный" -- это же не значит высокие, скорее речь идет об объемной шевелюре, этакой львиной гриве, на которую, собственно говоря и были похоже парики 70-х годов, да они не были высоки, но достаточно пышны и объёмны. Тогда что в них громадного. По крайней мере громадными называли именно поздние. Либо эпитет не совсем корректно переведен.

Maxim: Allitera пишет: Тогда что в них громадного. По крайней мере громадными называли именно поздние. Либо эпитет не совсем корректно переведен. Может там был и "объемный", не спорю, я точно прилагательное не запомнил, цетировал по памяти. Мне были в данном случае важны лишь даты.

Allitera: Maxim пишет: Может там был и "объемный", не спорю, я точно прилагательное не запомнил, цетировал по памяти. Мне были в данном случае важны лишь даты. А в таком случае понятно, все сходиться.

Maxim: Теперь для меня открылись довольно интресные подробности в биографии Ле Во: оказывается известным в мире архитектуры он стал еще в 16 лет, в 1638 году. Именно тогда вместе со своим отцом он участвовал в строительстве одно из парижских частных особняков. Затем он принимал участие и возглавлял строительство достаточно большого числа частных особныков знати в Париже. И уже в 1654 г. его, уже являющегося главным королевским архитектором, к рукам бребрали Мазарини (именно тогда-то Ле Во и сошелся с Кольбером) и Фуке. Но вот, что более интересно, так это его бизнес проекты, если так можно выразиться. Ле Во имел свою долю в королевских мануфактурах, но его деятельность в этом направлении была не такой уж и успешной. Мягко говоря он прогорел, даже после его смерти его наследним еще долго пришлось расхлебывать дела Ле Во. Но что самое страшное, чем больше Ле Во погружался в деловую сферу, тем серьезнее страдало качество его архитектурных поректов. И на позднего Ле Во жаловались многие его заказчики. Вот и Кольбер на него осерчал уже в 69--70-х годах.

Allitera: Но на сцену вышел Мансар. Хотя думаю с королевским проектом Ле Во не плоховал. Только вполне мог за счет частных заказов отдавать ему болшую часть времени. Отсюда и недовольные.

Maxim: Allitera пишет: Но на сцену вышел Мансар. Ну до Ардуэна-Мансара было еще далековато, он замаячил на горизонте лишь к середине 1670-х годов, а именно с 1676 года, если не ошибаюсь, он приступает к работам в Версале. Тут у Ле Во инициативу перехватил (а точнее ее передали с его смертью) Обраи, который в отличие от Ле Во, как пишет автор, был человеком скромным и не менее талантливым. Но вот его скромность подвела его, как раз с появлением МАнсара, который был самым настоящим хищников, этакой акулой архитектурного мира XVII столетия. Он подмял под себя все, что было возможно.

Allitera: Maxim пишет: Обраи, который в отличие от Ле Во, как пишет автор, был человеком скромным и не менее талантливым ПОдвела не то слово. Кто про него знает? Даже я, которая перечитала уйму книг про него не слышала. Так что такая скромность не к чему. Но что же он создал, применительно к Версалю? До Ардуэна -Мансара еще был Мансар. У них там даже родственные связи наблюдались.

Maxim: Allitera пишет: Так что такая скромность не к чему. Но что же он создал, применительно к Версалю? До Ардуэна -Мансара еще был Мансар. У них там даже родственные связи наблюдались. Я уже написал, что он достроил "конверт Ле Во", несколько доработав его при этом, и к тому же все, что делалось в Версале с 1670 по 1673 (76) -- это его рук дело. К тому же, как и Ле Во, и Ардуэн-Мансар, он много строил и на других объектах. А что касается непосредственно Мансара, то он вроде бы является дядей (внучатым) Ардуэну-МАнсару, но на Версальской стройке он вообще не принимал участия. А про Обраи, это ты зря так. Я о нем и до этого уже много где читал. Не дором я уже писал, что историки долго спорили, кому же все-таки принадлежит авторство "конверта Ле Во", и некоторые были склонны считать, что это д'Обраи, и как видно, не совсем безосновательно. Он, кстати, есть и в фильме "Версаль, мечта короля", пусть и в небольшой эпизодической роли.

Allitera: Maxim пишет: и к тому же все, что делалось в Версале с 1670 по 1673 (76 А что делалось? Maxim пишет: А про Обраи, это ты зря так. Я о нем и до этого уже много где читал. Не дором я уже писал, что историки долго спорили, кому же все-таки принадлежит авторство "конверта Ле Во", и некоторые были склонны считать, что это д'Обраи, и как видно, не совсем безосновательно. Он, кстати, есть и в фильме "Версаль, мечта короля", пусть и в небольшой эпизодической роли. Как я сказала, из прочитанных мной источников как раз вопросов не было. и про конверт и все предысторию сразу рассказали по последней версии.

Maxim: Allitera пишет: А что делалось? Думаю, что ответ на этот вопрос ты без труда сможешь найти в любой книге пор Версаль, хотя бы в той большой с красным кофром, о которой уже здесь упоминалось.

Allitera: Maxim пишет: Думаю, что ответ на этот вопрос ты без труда сможешь найти в любой книге пор Версаль, хотя бы в той большой с красным кофром, о которой уже здесь упоминалось. Вот ты тоже не помнишь. напомню. что тогда война началась и расходы на Версаль резко сократили. Так может мало что делалось. Я-то посмотрю. но я подумала. что ты лучше меня помнишь и быстрее напомнишь. что можно отнести к детищу этого архитектора.



полная версия страницы