Форум » Людовик XIV » Профессия короля 2 » Ответить

Профессия короля 2

Allitera: Ремесло короля - прекрасное и благородное, особенно, когда понимаешь, что с ним справляешься. Так считал Луи XIV. Об этом и поговорим в этой теме.

Ответов - 146, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Allitera: Maxim пишет: Нет, это тоже не приходь. Тем самым король показывал престиж француского королевства. Этим он иллюстроровал достаток казны, которая способна оплатить путишествие огромной свиты. Да и король куда эффектнее выглядел, если на войне его сопровождали не только офицеры, но и пышный двор. Очень характерный жест для эпохи барокко, тогда совсем иначе понимали природу власти. И Людовик лучшее тому доказательство. Нет, прихоть. Во вторую компанию его отговорили это делать. Извини. но и Луи Трез жил в эпоху барокко. но прогулки Двора устраивал в другие места. а не на войну. Maxim пишет: В том-то и дело, что НАДО! Он как никто другой заинтерсован в том, чтобы здание получилось таким, каким оно необходиом ему. И егно внешний облик занимает не последнее место. Нам же не все равно, какой будет наша квартира после ремонта. Вот и королю было не все равно, в каком дворце ему жить, и каким его будут видет те же иностранцы. Не прояви Людовик должной дотошночсти в этом процессе возможно Версаль бы и не стал Версалем. А Версаль был неотделим от короля, и от королевского сана. Франциск первый тоже построил Фонтенбло - символ и красота. которой гордился. но в чертежах он не сидел. Он нанял "дизайнера" тот послушал чего хочется королю и предложил свое видение - король это утвердил. Луи же чуть ли не каждым завитком интересовался. Он в первую очеречь руководил и отслееживл работы. Maxim пишет: Да и семьей он часто занимался не как отец и дед, а как государь и суверен. Хотя любви, теплоты у него было не занимать. Но он делал то. что многие его подданные даже не думали делать. Конечно. тут больше повезло бастардам. Сидеть и играться с детьми. я вот кроме Генриха и вблизи ни одного короля не вспомню, который был просто отцом. И мог порезвиться с детишками. И это тогда. когда матери детей короля ими попросту и не занимались.

Maxim: Allitera пишет: Нет, прихоть. Во вторую компанию его отговорили это делать. Извини. но и Луи Трез жил в эпоху барокко. но прогулки Двора устраивал в другие места. а не на войну. Для Людовика XIII и балет был просто хобби, а для его сына -- политический инструменнт. Короля отговорили в силу финансовых моментов, но делать он это хотел не только из желание держать своих женщин при себе, но и из чувства престижа. Кольбер тоже отговаривал его так сильно тратитьяс на Версаль. Короля много когда отговаривали от расходов, но в том-то и дело, что далеко не все его подданые и советники понимали глубину мысли короля. Ведь за кардоном о его выездах с двором на фронт всегда говорили с восхищением и с замиранием. Это было эффектное зрелище, которое так же служило своему королю. Allitera пишет: Франциск первый тоже построил Фонтенбло - символ и красота. которой гордился. но в чертежах он не сидел. Может и зря. Прекрасный замок, но заметь, он не получил такой славы, как Версаль. И Шамбор многим из нас нравиться, но тем не менее он тоже не стал чем-то большим чем есть. А Версаль стал легендой, истиным символом Французской монархии. Allitera пишет: Луи же чуть ли не каждым завитком интересовался. Он в первую очеречь руководил и отслееживл работы. Совершенно правильный подход настоящего хозяина. Allitera пишет: Конечно. тут больше повезло бастардам. Сидеть и играться с детьми. я вот кроме Генриха и вблизи ни одного короля не вспомню, который был просто отцом. А это ему только в плюс. Молочина, что выкраивал время для близких.

Allitera: Maxim пишет: Может и зря. Прекрасный замок, но заметь, он не получил такой славы, как Версаль. И Шамбор многим из нас нравиться, но тем не менее он тоже не стал чем-то большим чем есть. А Версаль стал легендой, истиным символом Французской монархии. Ну это несправедливо. Фонтенбло не просто нравится - он знаменит - особенно галереей Францичска. И Шамбор тоже - кстати расчитанный на приезд придворных. Просто Версаль больше. До появления Ферсаля - говорили о этих дворцах не меньше. Вся суть - Версаль - стал королевской резиденцией - единственной. Maxim пишет: Для Людовика XIII и балет был просто хобби, а для его сына -- политический инструменнт. Короля отговорили в силу финансовых моментов, но делать он это хотел не только из желание держать своих женщин при себе, но и из чувства престижа. Балет был вначале увлчением. Другое дело. что Луи из всего извлекал пользу. Но если он решил строить Версаль, то сперва потому. что ему там нравилось. Мысль о великом Версале сформировалось позже. Иными словами что-то огромное хотелось. но место само нашлось. Не забывай Версаль очень долго был просто маленьким дворцом. И тогда на первом месте был Сен-Жермен, кстати - не забывай и о нем. А большой канал построил Генрих 4 в Фонтенбло. Ты был в Фонтенбло?


Maxim: Allitera пишет: Ну это несправедливо. Фонтенбло не просто нравится - он знаменит - особенно галереей Францичска. И Шамбор тоже - кстати расчитанный на приезд придворных. Просто Версаль больше. До появления Ферсаля - говорили о этих дворцах не меньше. Вся суть - Версаль - стал королевской резиденцией - единственной. Я не говорю о том, что эти замки не знамениты, упоси меня Боже так сказать (кстати, по приезде из Франции моя Оленька подарила мне хорошию книгу-альбом про Фонтенбло, и там есть одна интересная гравюра с королевскими коруселями по случаю свадьба Филиппа Орлеанского). Неужели ты не чувствуешь, что Версаль это все-таки нечто большее, чем королевская резиденция? И не в ее единственности дело: что значит единственная. Уже после 1682 года Людовик и двор частенько ездии в то же Фонтенбло или тот же Шамбор.

Allitera: Maxim пишет: Уже после 1682 года Людовик и двор частенько ездии в то же Фонтенбло или тот же Шамбор. Ты ошибаешься. Именно то. что двор перебрался в Версаль послужило тому. что до нас не дожил Сен-Жермен. Эти дворцы сртояли заброшенными. Луи 15 туда вообще не наведывался. Версаль стал - обязательным условием. И говорили - о политике Версаля, так как он уже полностью ассоциировался с французским королевством. Суть в том, что в Версаль король притянул свое дворянство и сделал пупом Земли. Если бы Версаль был менее красив - он все равно выполнял бы свою функцию. А своей красотой и неповторимостью он поднимал престиж. Но. согласись. что одной, даже исключительной красоты было бы недостаточно.

Maxim: Allitera пишет: Ты ошибаешься. Именно то. что двор перебрался в Версаль А эдикт Фонтенбло? А покои мадам де Ментенон в этом замке? Есть несколько картин, которые изображают и короля, после 1682 года и его охоту в лесах того же Фонтенбло. Allitera пишет: И говорили - о политике Версаля, так как он уже полностью ассоциировался с французским королевством Это потому что в Версаль перехали правительственные органы.

Allitera: Maxim пишет: А эдикт Фонтенбло? А покои мадам де Ментенон в этом замке? Есть несколько картин, которые изображают и короля, после 1682 года и его охоту в лесах того же Фонтенбло. Ну туда уже не переезжал двор. а наведывался. Maxim пишет: Это потому что в Версаль перехали правительственные органы. Это очень важный момент - даже главнейший - правилтельство не в Париже. Ты меня извини. но Лувр - это большая и древняя резиденция, как-то мы ее упустили.

Maxim: Allitera пишет: Ну туда уже не переезжал двор. а наведывался. Согласен. Если я написал "переезжал", то конечно, ошибся. Но все-равно замки не были так уж заброшенными. Allitera пишет: Это очень важный момент - даже главнейший - правилтельство не в Париже. Ты меня извини. но Лувр - это большая и древняя резиденция, как-то мы ее упустили. А так и упустили, что с конца 60-х он перестал таковой быть вообще: он стал прибежещем артистов и художников.

Allitera: Maxim пишет: Но все-равно замки не были так уж заброшенными. Потом стали. Это изветсный факт. в определенных кругах. Maxim пишет: А так и упустили, что с конца 60-х он перестал таковой быть вообще: он стал прибежещем артистов и художников. Потому. ка переориентация пошла на Версаль. Тогда проект уже был утвержден - самим королем. Он уже так решил.

Maxim: Allitera пишет: Потом стали. Это изветсный факт. в определенных кругах. Я как раз сейчас читаю про Фонтенбло. Это, конечно, не исторический труд, а культурологический и больше по стилю напоминает буклет (только очень дорогой -- более 700 рублей), так вот там написано и про те изменения, котрые были поризведены и в XVIII веке, да и нам гид об этом показывал и рассказывал. И, кстати, о заброшенности. Ведь именно там Людовик объявил своего внука королем Испании. Явно замок не был в запустении. А картины об охоте Людовика XV в лесах Фонтенбло. Тоже хорошее подтверждение обратному. Вот кто действительно был в запустении и забвении, так это Шамбор и некоторые другие королевские резиденции на Луаре.

Allitera: Maxim пишет: А картины об охоте Людовика XV в лесах Фонтенбло. Тоже хорошее подтверждение обратному. Вот кто действительно был в запустении и забвении, так это Шамбор и некоторые другие королевские резиденции на Луаре Сен-Жермен тоже. Понимаешь кому как повезло, вот Сен-Клу - это Мария-Антуанетта. Фонтенбло - тут охотнячья зона. кстати. как и Шамбор. потому они и пережили эти века. а вот др - увы и ах. Хотя не повезло и Марли с Медоном. но их никто не бросал.

Maxim: Allitera пишет: Хотя не повезло и Марли с Медоном. но их никто не бросал. Гляди бросили бы, пережили королей, но увы. А вот за Марли, что называется псть готов порвать (прошу меня простить за резкость слога ). Может быть его восстановят? Ну уж очень чудное было место.

Allitera: Maxim пишет: Может быть его восстановят? Ну уж очень чудное было место. Да. только где найти спонсора. Мне сказали. что в Париже собираются восстановить копию Тюельри. Снаружи он будет похож на свой оригинал. Но внутри обычное здание. под какие-то нужды.

Maxim: Allitera пишет: Да. только где найти спонсора. Мне сказали. что в Париже собираются восстановить копию Тюельри. Снаружи он будет похож на свой оригинал. Но внутри обычное здание. под какие-то нужды. Слышал об этом, только под несколько иным ракурсом. Что в принципе восстановят Тюйлери. Я так понял, что и внутри все вернут на прежние века.

Allitera: Maxim пишет: . Я так понял, что и внутри все вернут на прежние века. Может они чего и вернут. но так как это не музей и он ничего экспонировать не будет - нам сего не видать.

Maxim: А жаль

Maxim: Сегодня как раз прочел советы короля герцогу Анжуйскому со вступлением на испанский трон. И должен сказать, что сам король достаточно верно следовал им сам. Только один пункт, пожалуй, может вызвать сомнение и желание упрекнуть Людовика в неискренности -- по поводу того, что "не окружайте себя льстецами" -- однако положение Людовика XIV было иное, чем у его внука. Людовик на самом деле любил лесть (вот кто ее не любит), однако он понимал к какому злу она может привести. И если он обладал государственным умом отделять зерна от плевен, то понимал, что его внук тут может попасть в своеоброазную ловушку. Вот он и дал ему столь, как я считаю, дельные совет.

Allitera: Maxim пишет: Людовик на самом деле любил лесть ВОт это утверждение я встречала только у Сен-Симона и Голон. Так что не очень в него верю. Ведь сужу по поступкам короля.

Maxim: Allitera пишет: ВОт это утверждение я встречала только у Сен-Симона и Голон. Так что не очень в него верю. Ведь сужу по поступкам короля. Я же к нему подхожу с точки зрения логики: для эпохи барокко пышные и цветастые фразы были в моде. Это мы можем судить по литературе того времени. А Людоывик был истинным монархом эпохи барокко, скажу более, он был идеальнейшим монархом для этого времени. Если бы король не любил лесть, то не было бы такого большого количества хвалебных стихов, произведений. Причем в самой грубой форме. Однако наряду с этим король был человеком скомных. В "Королевской аллее" описан один такой случай, когда Людовик пел под собственный аккоппонемент одну из арий Люлли, в которой восхвалялся сам же он.

Allitera: Maxim пишет: Если бы король не любил лесть, то не было бы такого большого количества хвалебных стихов, произведений. Это ты смешиваешь разные понятия. Его восхваляли. людям за это персионы платили. нанимались даже иностранцы, так как их мнение считалось особенно беспрестрастным и восхваляли они реальные деяния. А лесть это что-то из этого: Утром встает король с помятым лицом после вчерашнего дебоща. а е му придворные : -Ваше Величество, вы сегодня, чудо, как хороши!" Вот такого король не любил. Понятно. что похвала и собаке приятна. Но похвала за дело. а не просто. чтобы умаслить. Таких людей король тут же отмечал и никогда сам себе лестью глаза не закрывал и весьма терзво относился к себе. Maxim пишет: Я же к нему подхожу с точки зрения логики: для эпохи барокко пышные и цветастые фразы были в моде. Это мы можем судить по литературе того времени. А Людоывик был истинным монархом эпохи барокко, скажу более, он был идеальнейшим монархом для этого времени. Вот эта мысль меня в послденее время все больше занимает. Когда читаешь о зрелости и старости короля понимаешь насколько далек тот молодой человек, который участвовал в Карузели, исполнял роль Роланда в Версале и воевал с Голландцами. Ну совсем другое время. Прямо четко видно - это еще барокко, а вот это уже классицизм. Он прожил слишком долгую жизно. чтобы его эпоха была одной масти. И это очено порой странно воспринимается. Как-то необычно. будто две разные судьбы. а человек-то один. сам он мало изменился и верен себе.



полная версия страницы