Форум » Людовик XIV » Интересные подробности и детали » Ответить

Интересные подробности и детали

Allitera: Тут будем обсуждать различные факты, касающиеся Луи XIV!

Ответов - 444, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 All

Snorri: Allitera Акселерат :-)

Allitera: Snorri

Allitera: По поводу усов Его Величества. Посмотрела портреты и вот пришла к какому выводу на портрете 50-летний король еще с усами, а вот уже в 1689 году на гравюре без, далее все без. Очень четка видно при осаде Намюра в 1694 году. Выходит после 50 лет король усы свои сбрил и больше не отпускал.


Allitera: Вот обещанные снимки Бернини, где видна "бородка" у Луи:

Olga: Allitera, спасибо за крупный план бюста, нигде такого не видела, в основном его всегда фотографируют с боку, так что лицо толком не рассмотришь и издалека. Тут - другое дело!

Allitera: Еще в фильме про Версаль бюст крупным планом. А в этой книге - недостаток. что фото на развороте.

Allitera: Вспомнила, что пообещала разместить описание Луи, данное Птифисом: Вот портрет короля в двадцать лет: это великолепный атлет, крепкий, хорошо сложенный; в нем соединились, как величественный вид, так и жизненная сила деревенского жителя. В противоположность легенде, недавно получившей распространение, он был высокого роста (более 180см). Лицо, не то чтобы безукоризненной красоты, а правильное и открытое: нос немного длинноват, щеки едва заметно отмечены оспой, но глаза блестящие и нежные, выражают толику меланхолии в облике гордого величия, который ему придают полная нижняя губа и тень усов. Темно-каштановые волосы, которые он носит не прибегая к разным ухищрениям (он не носил парика до 1673 года), восхитительны. Далее приведены слова Великой Мадемуазель, которые достаточно известны, потому я их не перевожу.

Olga: Allitera пишет: Вот портрет короля в двадцать лет: это великолепный атлет, крепкий, хорошо сложенный; его величественный вид совмещен с жизненной силой деревенского жителя. В противоположность легенде, недавно получившей распространение, он был высокого роста (более 180см). Лицо, не то чтобы безукоризненной красоты, а правильное и открытое: нос немного длинноват, щеки едва заметно отмечены оспой, но глаза блестящие и нежные, выражают толику меланхолии в облике гордого величия, который ему дают полная нижняя губа и тень усов. Темно-каштановые волосы, которые он носит в естественном виде - он не носил парика до 1673 года - восхитительны. Про выскоий рост короля писалось еще в статье о короле сборнике М. Дубинского "Женщина в жизни великих и знаменитых людей", написанному в начале 20 века. А так его действительно в основном описывают как среднего роста. А некоторые авторы вообще записали в хоббиты.

Allitera: Olga пишет: Про выскоий рост короля писалось еще в статье о короле сборнике М. Дубинского "Женщина в жизни великих и знаменитых людей" А не могла бы ты процитировать этот момент. Так как это интересно. Из слов Птифиса получается. что раньше - непример в начале 20 века, короля маленьким не считали. что это возникло недавно.

Olga: Allitera пишет: А не могла бы ты процитировать этот момент. Это где то было в сети, хотя у меня есть сама книга. А статья так себе. Но про крастоту короля и высокий рост я отметила как необычные сведения для литературы. Поэтому и запомнилось. Сейчас поищу в сети, если ошиблась то выложу.

Allitera: Olga пишет: Сейчас поищу в сети, если ошиблась то выложу. Хотя бы ту фразу. где это говорится. В сети я встречала - высокий красавей блондин - и тра-та-та. Что меня сразу ставило в тупик - они что Харатьяна пересмотрели?

Olga: Вот это абзац: "К счастью, король вовремя взял бразды правления в свои руки и, благодаря участию женщин, его главных, если не единственных советниц, поднял страну на головокружительную высоту могущества и блеска. Его вскоре начали называть "королем-солнцем". Его обожали. Высокого роста, красавец с темными локонами, правильными чертами, цветущим лицом, изящными манерами, величественной осанкой, к тому же повелитель великой страны, он действительно производил неотразимое впечатление. Ко всему этому нужно представить любящее сердце, быстро воспламеняющееся в присутствии смазливого личика. Могли ли его не любить женщины? Могли ли не тянуться они к нему, как тянуться миллионы подсолнечников к своему яркому божеству - солнцу?" Забавно , что несколькими абзацами ранее автор говорит, что царствование короля было бедным по всем статьям от военных завоеваний до литературы и искусства. Может занимался компиляцией разных источников, вот и не углядел проиворечие?

Allitera: Olga пишет: Забавно , что несколькими абзацами ранее автор говорит, что царствование короля было бедным по всем статьям от военных завоеваний до литературы и искусства. Может занимался компиляцией разных источников, вот и не углядел проиворечие? И прям странно. А утверждение. что это женщины так пособили королю? Мне. как женщине приятно. Но кто, хоть мало мальски знает короля. не может не помнить, что он своих красавиц к гос. делам на пушечный выстрел не пускал ( поганец такой!).

Olga: Allitera пишет: А утверждение. что это женщины так пособили королю? Ничем не подтверждается даже в статье автора. Только про Ментено сказано, что у нее король работал с министрами, а до этого министры должны были согласовывать свои действия с ней. Возможно автор имел ввиду, что женщины стали играть видную роль в обществе. В начале статьи он говорит о Нинон де Ланкло, о салонах жеманниц, об Анне Австрийской и Марии Медичи, которые привнесли испанскую и итальянскую культуру во Францию. А вот академия наук у автора вообще возникла благодаря женщинам, в частности дамам салона Рамбуйе. Они вдохновили Ришелье на ее открытие. Те же дамы стали причиной Фронды, дескать слишком много острили!

Allitera: Olga Прям не иторик, а фантаст однако.

Olga: Allitera пишет: Прям не иторик, а фантаст однако. Мне эта статья тольк и нравится, что словесным портретом короля. А про Ментенон написано, что та пыталась стать фавориткой короля, но безуспешно, а потом придумала свою фишку - решила на скромности и набожности его подловить и сработало.

Allitera: Olga пишет: потом придумала свою фишку - решила на скромности и набожности его подловить и сработало. Т.е. развратом не удалось, а вот скромностью да. Как-то нелогично. Такакя - то очередность.

Allitera: Я все разглядывала портреты 3 Бурбонов - у них помимо носа есть еще одна общая деталь - это ямочка на подбородке.

Olga: Allitera пишет: Т.е. развратом не удалось, а вот скромностью да. Как-то нелогично. Такакя - то очередность. Ну, с тех позиций что разврат король видел много раз, а вот добродетельные и скромные дамы - таких было по пальцам перечесть. Новизна.

Allitera: Olga пишет: Ну, с тех позиций что разврат король видел много раз, а вот добродетельные и скромные дамы - таких было по пальцам перечесть. Новизна. А скромница ЛаВальер, котороую он обесчестил? Ну в общем, все тут с автором ясно. Вот я тут посмотрев фильм "Версаль. Мечта короля" услышала такую деталь, в первый раз и меня очень заинтересовало - неужели правда и почему об этом нигде не упоминалось. В общем у короля был официальный фальсификатор - человек, подделывающий его подчерк - месье Роз. Этот Роз обладал "пером короля" - это так раньше называлось и ему король в течение 50 лет доверял подделывать свой подчерк под свою диктовку. Так где писано лично королем, а где под его диктовку? И вопрос с париком авторы фильма объяснили тем, что король вводил в моду более дорогие одежды и официозные парики и Двор следовал за ним. Взял в один день и стал носить. Втоде. как политический шаг, вроде в добавку к Версалю и всему остальному антуражу.



полная версия страницы