Форум » Людовик XIV » Королевская страсть » Ответить

Королевская страсть

Allitera: Тут мы поговорим о любви короля к строительству, балету, музыке и т.п.

Ответов - 264, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Allitera: Leja пишет: Вот как,значит пропустили такую важную эпоху,несправедливо У нас нет традиции, у нас никто из бадетных и близко не знаком с этой техникой. Отсюда и нет никаких школ для любителей. Во Франции это хоть и не распространенное искусство, но тем не менее доступное и популярное.

Дарья: Allitera пишет: Leja пишет:  цитата: Мне кстати смешно смотреть как они ногой туда-сюда дергают, Обожаю этот орнамент. Кстати, чисто барочный. И достаточно трудный. Так быстро у меня лично не получается. В фильме Король танцует. Таже есть этот элемент. У меня есть фильм к фильму, вот там дублер и Мажимель разучивают танец и этот самый элемент. Девочки, это пти-батман (petit battements). Движение существует и в современном классическом танце, и оно совсем не трудное. Требует хорошего мышечного тонуса и некоторой техники. Все остальные движения тоже существуют, только в менее выраженой форме. Высота ног и прыжки в современном балете гораздо сильнее.

Allitera: Дарья пишет: Девочки, это пти-батман (petit battements). Движение существует и в современном классическом танце, и оно совсем не трудное. Требует хорошего мышечного тонуса и некоторой техники. Все остальные движения тоже существуют, только в менее выраженой форме. Высота ног и прыжки в современном балете гораздо сильнее. Пти батман теперешний более смазанный и не акцентированный. Я даже не могу уверенно утверждать, что его так называли. Так как пти-батман достаточно свободное движение, которое не ограничивает ни число, ни положение ноги спереди или сзади. В барочном танце нога совершает единообразное движение с двух сторон опорной ноги. Оно очень акцентированное и амплитуда работающей ноги значительно выше. Поэтому одного тонуса думаю недостаточно. надо еще и долгие тренировки. Ну а тонус нужен для любого движения или кирдык. :) В отношении названий и фигур - естественно они есть в классическом балате. так как он произошел от барочного. Теперь о технике. Я не танцовшица, но вот спецы в балете утверждают, что барочный балет очень сложен технически. И не в последнюю очередь из-за статичности тела и необходимости очень выраженных движений ногами и руками. Техника определяется не высотой прыжка. А всей сложностью движения. В барокко оно часто неуловимо и воспринимается единым целым, хотя состоит их очень коротких мгновенных движений.


Allitera: А вот нашла, это не пти батман, а па батю. По крайней мере так написано в тогдашнем руководстве. Бывает четверной. А выраженнее он потому что пересекает ногу опорную сильнее, чем в пти батмане.

Дарья: Allitera пишет: В барочном танце нога совершает единообразное движение с двух сторон опорной ноги. Это и есть пти батман — работающая нога обхвавает опорную сзади, потом спереди. Он может быть как единообразным, так и многообразным, как и все прочие движения. Allitera пишет: Оно очень акцентированное и амплитуда работающей ноги значительно выше. И там, и там - 45 градусов. :) Allitera пишет: Поэтому одного тонуса думаю недостаточно. надо еще и долгие тренировки. Конечно. Но пти батман просто одно из азбучных движений, его учат на первом году занятий "классикой". Это тебе не фуете с прыжками в шпагате. :))) Allitera пишет: Я не танцовшица, но вот спецы в балете утверждают, что барочный балет очень сложен технически. И не в последнюю очередь из-за статичности тела и необходимости очень выраженных движений ногами и руками. Техника определяется не высотой прыжка. А всей сложностью движения. В барокко оно часто неуловимо и воспринимается единым целым, хотя состоит их очень коротких мгновенных движений. Учитывая, что я тоже далеко не танцовщица, хоть и простояла у станка (балетного ) 8 лет, специально спросила у знакомой балерины. Она сказала, что барочный балет это как бы зачаточная стадия современного, и он в общем и целом намного легче. Да, там есть своя специфика, которая не сохранилась до наших дней, но такие вариации после должных репетиций способен танцевать любой приличный танцор. Поверь, современный балет гораздо сложнее. :)

Дарья: Allitera пишет: А вот нашла, это не пти батман, а па батю. По крайней мере так написано в тогдашнем руководстве. Бывает четверной. А выраженнее он потому что пересекает ногу опорную сильнее, чем в пти батмане. Вот этого движения не знаю, никогда не слышала. Наверное, и правда что-то специфично-барочное. А можно ссылку, как там описывается это движение?

Allitera: Дарья пишет: Она сказала, что барочный балет это как бы зачаточная стадия современного, Специалисты барочного танца с ней бы в корне не соглаились. Скорее эта фраза говорит, о том, что твоя балерина не совсем в теме. Максимум познакомилась бегло с иторией балета. Вообще в русской школе нет ничего о барокко. Поэтому у нас нет ни единственного танцора барокко. Так как можно судить о сложности? Большинство барочных танцоров начинали с классического в силу того, что последний более распространен и доступен в балетных школах, потом приходили к барокко. Дарья пишет: но такие вариации после должных репетиций способен танцевать любой приличный танцор. Приличный танцор после должных репетиций может станцевать все, главное, чтоб научили азам и всему остальному. Тело - то тренированное. Дарья пишет: И там, и там - 45 градусов. :) Я о скрешивании ног. Дарья пишет: Но пти батман просто одно из азбучных движений, его учат на первом году занятий "классикой". Потому как он дейсвтиельно не сильно сложный. Неговоря уже, что с вытянутым носком это сделать куда проще, чем в согноутой в циколотке ногой. Вогбщем - попробуй повтори это движение. Оно наглядно и без схем и ты почувствуешь разницу. Кстати, одна и сложностей барокко ассинхнрония рук и ног. В классическом балете руки повторяет. прямо продолжают общее движение тела, вместе с ногами. Здесь же реально надо адаптироваться к несовпадению. Хотя может быть мое мнение основанно на более привычном виде балета. Дарья пишет: Это и есть пти батман — работающая нога обхвавает опорную сзади, потом спереди. Классически определение другое, тем более, что это не обхватывание, а буквально удар. При этом положение ног в ку де пье. Кстати, ку де пье уже есть в старых хореографических книгах. Дарья пишет: Вот этого движения не знаю, никогда не слышала. Наверное, и правда что-то специфично-барочное. А можно ссылку, как там описывается это движение? Шаг ноги вначале спереди, а потом сзади опорной ноги. Те книги - сплошные схемц условных обозначений. Притом первым шагом в хореографии тогда полагали ориентирование тела в комнате, которую также подразделяли по углам. Иными словами одно и тоже движение в разные стороны - уже разные фигуры. Вот ссылка. Это должна быть 35 страница.

Дарья: Да, я тут повспоминала, подумала, и поняла, что тебе, скорее всего, кажется другим. Для историко-бытового танца нужен особый талант. :) А современный балет более техничен, там очень многое зависит от чисто физических данных, которые позволяют большую гибкость и растяжку. В то время как для барочного танца в техническом плане нужны только самые азы (неподвижность корпуса и отточенность движений), но в артистическом плане нужно куда больше, нужно чувствовать эпоху и музыку того времени. К слову, у меня по историко-бытовому танцу всегда были самые высокие оценки, а вот по "классике" так себе, именно из-за не совсем балетной конституции.

Allitera: Дарья пишет: Да, я тут повспоминала, подумала, и поняла, что тебе, скорее всего, кажется другим. Для историко-бытового танца нужен особый талант. :) А современный балет более техничен, там очень многое зависит от чисто физических данных, которые позволяют большую гибкость и растяжку. В то время как для барочного танца в техническом плане нужны только самые азы (неподвижность корпуса и отточенность движений), но в артистическом плане нужно куда больше, нужно чувствовать эпоху и музыку того времени. К слову, у меня по историко-бытовому танцу всегда были самые высокие оценки, а вот по "классике" так себе, именно из-за не совсем балетной коснитуции. Я не о себе говорила про трудность, так как не имею возможности сравнить. Именно потому, что барочный обладает внешней кажущейся простотой. В том то и дело, что развитие балет получил не тогда когда появился, а когда стал академической наукой, то есть когда четко отличали профессионалов от любителей. И между барочным танцем и барочным балетом такая же разница, как между вальсом и балетом Чайковского. Уровни различны. Еще вальсу обучиться можно и его танцевать, а вот станцевать в балете - вряд ли. Дарья пишет: В то время как для барочного танца в техническом плане нужны только самые азы То, что в барочном балете не садятся на шпагат еще не говорит о том, что он требует меньшей физической подготовки. Не говоря уже о том, что танцевать на каблуках уже само по себе искусство, а тут это даже не учитывается. В ФИльме "Король танцует" тетенька, которая подготавливала танцевальную часть очень долго занималась с дублером-танцором. И как Мажимель не старался. при всей его физической подготовке он не мог тягаться с профессиональным танцором, который мог выполнять эти движения. Но тоже не просто - случались падения. Если бы барочный танец был прост, то начинали бы с него, а не наоборот. Дарья пишет: К слову, у меня по историко-бытовому танцу всегда были самые высокие оценки, Это в смысле кадрили, мазурки менуэты?

Дарья: Allitera пишет: Специалисты барочного танца с ней бы в корне не соглаились. Скорее эта фраза говорит, о том, что твоя балерина не совсем в теме. Максимум познакомилась бегло с иторией балета. Вообще в русской школе нет ничего о барокко. Поэтому у нас нет ни единственного танцора барокко. Так как можно судить о сложности? Большинство барочных танцоров начинали с классического в силу того, что последний более распространен и доступен в балетных школах, потом приходили к барокко. Ну, может быть, и не согласились бы, но это не меняет объективно большей сложности современного балета в техническом плане. А то, что всякий кулик свое болото хвалит, это мы знаем. У нас была своеобразная идеологическая конкуренция между "классиками" и "народниками" — как раз теми, кто шел в историко-бытовую специализацию. Allitera пишет: Потому как он дейсвтиельно не сильно сложный. Неговоря уже, что с вытянутым носком это сделать куда проще, чем в согноутой в циколотке ногой. Вогбщем - попробуй повтори это движение. Оно наглядно и без схем и ты почувствуешь разницу. Ну, ей-богу, ничего сложного, у меня довольно прилично получилось. :) С натянутой стопой (по-настоящему натянутой, а это ее еще потянуть надо какое-то время) сложнее. Allitera пишет: Кстати, одна и сложностей барокко ассинхнрония рук и ног. В классическом балете руки повторяет. прямо продолжают общее движение тела, вместе с ногами. Здесь же реально надо адаптироваться к несовпадению. Хотя может быть мое мнение основанно на более привычном виде балета. На мой взгляд синхронность как раз сложнее. Там техника годами оттачивается. Allitera пишет: Классически определение другое, тем более, что это не обхватывание, а буквально удар. При этом положение ног в ку де пье. Кстати, ку де пье уже есть в старых хореографических книгах. Да я как бы в курсе. :) Говорят и "обхват" и "удар", в зависимости от темпа. А позиция для пти батмана неизменна, по-другому просто не получится. Allitera пишет: Шаг ноги вначале спереди, а потом сзади опорной ноги. Ну по ходу то же самое. Признаться, эти схемы для меня не очень понятны, я к таком не привычна. В современных учебниках рисуют все тело, да и вообще в школах по ним не занимаются. :) Allitera пишет: Притом первым шагом в хореографии тогда полагали ориентирование тела в комнате, которую также подразделяли по углам. Иными словами одно и тоже движение в разные стороны - уже разные фигуры. Наверное, терминология все же претерпела изменения. Потому как ориентиром по-прежнему используют углы и стены, а вот одни и те же движения от этого по-другому не называются.

Дарья: Allitera пишет: И между барочным танцем и барочным балетом такая же разница, как между вальсом и балетом Чайковского. Уровни различны. Я говорю о балете, в частности о вариации на видео. Ну и о других вариациях в барочном стиле, которые я когда-либо видела. Allitera пишет: То, что в барочном балете не садятся на шпагат еще не говорит о том, что он требует меньшей физической подготовки. Не говоря уже о том, что танцевать на каблуках уже само по себе искусство, а тут это даже не учитывается. Думаешь, в пуантах легче? Хотя, конечно, к мужчинам это не относится. Allitera пишет: Если бы барочный танец был прост, то начинали бы с него, а не наоборот. Так с него, по сути, и начинают! Там те же азы, те же основные движения. Allitera пишет: Это в смысле кадрили, мазурки менуэты? Начинают с этого, да. Но потом танцуют те же вариации из Люлли и прочую стилизацию.

Allitera: Дарья пишет: Ну, может быть, и не согласились бы, но это не меняет объективно большей сложности современного балета в техническом плане. А то, что всякий кулик свое болото хвалит, это мы знаем. У нас была своеобразная идеологическая конкуренция между "классиками" и "народниками" — как раз теми, кто шел в историко-бытовую специализацию. Даш, те кто танцует барокко - танцует и классику. Так что кулику до барабана, ведь болото одно. Дарья пишет: Ну, ей-богу, ничего сложного, у меня довольно прилично получилось Видимо сказался 8-летний опят. А теперь представь, что это движение - так, виньетка, а в это время надо сделать кое-что другое. руки же живут и вовсе своей жизнью. Дарья пишет: натянутой стопой (по-настоящему натянутой, а это ее еще потянуть надо какое-то время) сложнее. А мне наоборот - проще. Дарья пишет: На мой взгляд синхронность как раз сложнее. Там техника годами оттачивается. Асинхрония не в смысле неодновременности, а в смысле каждый свое не взаимосвязанное. Это как делать два дела одновременно. Это всегда сложнее. Дарья пишет: Говорят и "обхват" и "удар", в зависимости от темпа Ага, потому как вялый пти-батман специально посмотрела в ю-тубе. В Барокоо он просто не бывает с низким темпом. Дарья пишет: Ну по ходу то же самое. Ну а по жизни совсем по-разному. Этот элемент очень заметен и неузнаваем в барокко, в то время, как в классическом балете ничего подобного не видела, хотя уж чего-чего, а балеты всегда меня привлекали. Дарья пишет: В современных учебниках рисуют все тело, да и вообще в школах по ним не занимаются. :) Ну да, простенькое движение еще себе представляю. Я тут по схеме пыталась разобраться, они рисуют ступни, так вот не знаю, как бы это выглядело в рисунке. Нагляднее - просто показать. Дарья пишет: Наверное, терминология все же претерпела изменения. Потому как ориентиром по-прежнему используют углы и стены, а вот одни и те же движения от этого по-другому не называются. Скорее упростилась, ну и еще видимо нет уж такой сильной привязке к сцене. Шаг в торону все-таки не расстрел. А тут увидела. что они еще на полу крестик чертят по центру. О как запущено все.

Дарья: Allitera пишет: Даш, те кто танцует барокко - танцует и классику. Так что кулику до барабана, ведь болото одно. Они начинают с одних и тех же основ, а потом одни идут в современный классический танец, другии в историко-бытовой. Это просто как бы два факультета. Но оба учат и то, и другое в самом начале, а вот спецами становятся в разном. Но для классики более строгий отбор в плане данных. Вот при моей комплекции уже практически нереально стать классической балериной, а вот в "народники" меня легко брали, но меня тогда уже саму все это зело достало, и я вообще бросила. Allitera пишет: А теперь представь, что это движение - так, виньетка, а в это время надо сделать кое-что другое. руки же живут и вовсе своей жизнью. Да прекрасно представляю. :) В общем-то сложность комбинации зависит не от синхронности или ее отсутствия, а от сложности каждого отдельного движения, т.к. мышечная память начинает работать довольно быстро. Allitera пишет: Ага, потому как вялый пти-батман специально посмотрела в ю-тубе. В Барокоо он просто не бывает с низким темпом. Дык это во время занятий у станка он вялый, а в постановках может быть самый разный. :) Но в целом да, это движение более характерно для барочного танца, сегодня не так часто используется. В основном, кстати, в тех же стилизациях (типа "Щелкунчика", там XVIII век). Но все равно, это самая азбука балета. :) Allitera пишет: Скорее упростилась, ну и еще видимо нет уж такой сильной привязке к сцене. Шаг в торону все-таки не расстрел. А тут увидела. что они еще на полу крестик чертят по центру. О как запущено все. Визуальные круги сейчас тоже чертят для ориентира. Я бы не сказала, что упростилось, скорее "усилилось", стали выше прыгать, сильнее ноги поднимать, гнуться, и т.д. Сам стиль поменялся, настрой уже другой.

Allitera: Дарья пишет: Они начинают с одних и тех же основ, а потом одни идут в современный классический танец, другии в историко-бытовой. ты совсем о другом. Я же говорю, что одна труппа танцует и современные танцы и барокко. Но кажется я поняла откуда это веяние про примитивизм барокко. Было такое время, когда люди далекие от понимания барочного танца позволяли себе такие высказывания, люди весьма известные в балете. Но барочный балет был вынут на свет божий и реабилитирован. Фактически люди не знают о чем судят. была такая прогрессивная старушка во Франции - теперь ее уж нет. Она вот книжечки и писала, кстати с Нуриевым, что интересно. Дарья пишет: Да прекрасно представляю. :) В общем-то сложность комбинации зависит не от синхронности или ее отсутствия, а от сложности каждого отдельного движения, т.к. мышечная память начинает работать довольно быстро. Это не мышечная память, скорее статическая. но больше в голове. В примеру возьми пианиста, там в чем-то схоже. И опять стереотипы классического балета, может если бы у нас на глазах был барочный нам бы он казался привычнее и комфортнее. Дарья пишет: Но все равно, это самая азбука балета. :) Смотря, что под этим подразумевать. Если это буквы которые составляют слово - то безусловно, но если это простое, от которому на смену приходит сложное - то врядли. Кстати пять позиций ввел именно Бошам, догадайся с чьей легкой руки. :) Дарья пишет: Визуальные круги сейчас тоже чертят для ориентира. Я бы не сказала, что упростилось, скорее "усилилось", стали выше прыгать, сильнее ноги поднимать, гнуться, и т.д. Сам стиль поменялся, настрой уже другой. Ну да, как гимнастика, в этом не хватает барочного изящества. хотя что изящнее балерины вроде. Ан нет. все в сравнении. Но помимо высоты прыжка еще есть и длительность, ну и многократность. В общем техническая сложность может быть в разных аспектах. Знаешь. как в фигурном катании, наши все напирают, что выше прыгают, а им все говорят. что надо оборотов больше.

Дарья: Allitera пишет: Но кажется я поняла откуда это веяние про примитивизм барокко. Было такое время, когда люди далекие от понимания барочного танца позволяли себе такие высказывания, люди весьма известные в балете. Но барочный балет был вынут на свет божий и реабилитирован. Фактически люди не знают о чем судят. была такая прогрессивная старушка во Франции - теперь ее уж нет. Она вот книжечки и писала, кстати с Нуриевым, что интересно. Вполне возможно! Как и вся история Гран Сьекля. Действительно, барочный балет с современной точки зрения считается скорее точкой отсчета, а не как самодостаточным явлением. Т.е. это рассматривается как процесс, развитие. Хотя, вот, есть и другая теория, что в искусстве понятие развития весьма условно, а то и вовсе неверно. Я лишь говорю о том, чему меня учили. :) А подробно на эту тему применительно конкретно к балету я до нашего разговора даже не задумывалась. )) Allitera пишет: Кстати пять позиций ввел именно Бошам, догадайся с чьей легкой руки. :) Что, правда?!? Ну, ты мне прям Америку открыла. А подробней не расскажешь? Allitera пишет: Ну да, как гимнастика, в этом не хватает барочного изящества. хотя что изящнее балерины вроде. Ан нет. все в сравнении. Но помимо высоты прыжка еще есть и длительность, ну и многократность. В общем техническая сложность может быть в разных аспектах. Знаешь. как в фигурном катании, наши все напирают, что выше прыгают, а им все говорят. что надо оборотов больше. Да, наверное, это как сравнивать теплое со сладким. :) Мне, признаться, стилизация всегда была ближе и милей, но классика считалась настолько круче и перспективней, а танцевать всякие канканы, тарантеллы и менуэты было просто в рамках хореографической школы не так престижно, что я даже свои скромные успехи по части историко-бытового танца особо и не ценила.

Allitera: Дарья пишет: Хотя, вот, есть и другая теория, что в искусстве понятие развития весьма условно, а то и вовсе неверно Ну да, как в музыке, разве можно назвать Баха менее гениальным композитором по сравнению с Чайковским? Врядли, хотя они представляют разные направления в музыке. И одно позднее другогго. более того произрастенное из предыдущего. И в тоже время врядли современну музыку можно назвать хотя бы на одной ступени с названными метрами. Выходит. уже деградация. Дарья пишет: Как и вся история Гран Сьекля. Хотя мотивы думаю иные. Но не секрет, что длительное время классики в музыке были забыты и пропали и лишь позднее их открывали заново. Видимо аналогичная ситуация происходит с балетом. Дарья пишет: Что, правда?!? Ну, ты мне прям Америку открыла. А подробней не расскажешь? Без всяких пркрас современный балет всем обязан Луи. Вполне воможно не сделай это он позже появился бы другой человек, но когда бы это произошло и чем бы закончилось судить сложно. Само себе слово "БАЛЕТ" НОСИТ ИТАЛЬЯНСКИЙ КОРЕНЬ. /ТО ОТ СЛОВО ТАНЦЕВАТЬ. Балетто - уменьшительно-ласкательное. По фр. балет стало. Ну плясали сбе люди, появлись некоторые обычаи. Но вот Луи уж сильно возлюбил это дело, стал подходить к нему на уровне профессионалов и приходит ему в голову. что балет - такое же искуство, которое нуждается в правилах, традициях, ну и необходимых вещах, чтобы ему обучаться академически и создает академию танца. Тогда при нем был Бошам - известны хореограф. Ему он и велит описать, что есть балет. Вот то и начал, описал для начала 5 позиций. С того и началось. потом разные движения, потом и танцы стали записывать. И сегодня барочный танец учиться по тем самым записям - ссылку я тебе уже давала, а это книга 1708 года. Именно поэтому подавляющее большинство терминов в балете чисто французские. Потому что записали, систематизировали танец именно французы. Дарья пишет: Мне, признаться, стилизация всегда была ближе и милей, но классика считалась настолько круче и перспективней, а танцевать всно, якие канканы, тарантеллы и менуэты было просто в рамках хореографической школы не так престижчто я даже свои скромные успехи по части историко-бытового танца особо и не ценила. Ну тут причина еще и в том, что классический балет более популярен, а следовательно востребован. Плюс утеряны хорошие школы старинного танца. Не нашлось такого человека, который бы ввел их в моду. Ну а посредственные выступления только подтверждали, что барокоо и иже с ним - лишь зачаточное состояние танца. Плюс у барокоо есть свои но. Во-первых танец там неотделим от музыки, театра, оперы. А вот такое действо создать достаточно проблематично. Хотя первые попытки крайне успешна. но все не у нас в России. Все-таки мы родина классического балета.

Allitera: Кстати, что в твоем понятии контраданс?

Дарья: Allitera пишет: И одно позднее другогго. более того произрастенное из предыдущего. И в тоже время врядли современну музыку можно назвать хотя бы на одной ступени с названными метрами. Выходит. уже деградация. Вот с музыкой согласна на все 100. А применительно к балету, все-таки традиции русской школы очень сильны, там особо не деградируешь, шаг в лево, шаг в право, все, вон из большого балета. :) А вот американский балет это как раз самая настоящая деградация, как и весь модернизм, по моему скромному. Просто это уже совсем даже не искусство, а черт знает что. Allitera пишет: Хотя мотивы думаю иные. Но не секрет, что длительное время классики в музыке были забыты и пропали и лишь позднее их открывали заново. Видимо аналогичная ситуация происходит с балетом. Есть общая тенденция закапывания в землю всего искусства прошлого и объявления его "устаревшим", не соответствующим современным веяниям, ненужным, и т.д. Allitera пишет: Без всяких пркрас современный балет всем обязан Луи. Вполне воможно не сделай это он позже появился бы другой человек, но когда бы это произошло и чем бы закончилось судить сложно. Само себе слово "БАЛЕТ" НОСИТ ИТАЛЬЯНСКИЙ КОРЕНЬ. /ТО ОТ СЛОВО ТАНЦЕВАТЬ. Балетто - уменьшительно-ласкательное. По фр. балет стало. Ну плясали сбе люди, появлись некоторые обычаи. Но вот Луи уж сильно возлюбил это дело, стал подходить к нему на уровне профессионалов и приходит ему в голову. что балет - такое же искуство, которое нуждается в правилах, традициях, ну и необходимых вещах, чтобы ему обучаться академически и создает академию танца. Тогда при нем был Бошам - известны хореограф. Ему он и велит описать, что есть балет. Вот то и начал, описал для начала 5 позиций. С того и началось. потом разные движения, потом и танцы стали записывать. И сегодня барочный танец учиться по тем самым записям - ссылку я тебе уже давала, а это книга 1708 года. Именно поэтому подавляющее большинство терминов в балете чисто французские. Потому что записали, систематизировали танец именно французы. Ну, что академичным балет стал именно при Луи и с его легкой руки, это я знала. При Трезе балет был еще просто придворным. Но вот что именно он так и сказал "запишите-ка 5 позиций, господин Бошам", это я не представляла. :) Подробности всегда дополняют картину, а это интересно, так что спасибо за инфу. Allitera пишет: Ну тут причина еще и в том, что классический балет более популярен, а следовательно востребован. Плюс утеряны хорошие школы старинного танца. Не нашлось такого человека, который бы ввел их в моду. Ну а посредственные выступления только подтверждали, что барокоо и иже с ним - лишь зачаточное состояние танца. Плюс у барокоо есть свои но. Во-первых танец там неотделим от музыки, театра, оперы. А вот такое действо создать достаточно проблематично. Хотя первые попытки крайне успешна. но все не у нас в России. Да, есть только пошлая оперетта, которая как бы ни то, ни се. И все прочие узкопрофессиональные деятели искусства относятся к подобному с некоторым пренебрежением. Все-таки мы родина классического балета. И то верно. На русской почве балет стал уже другим явлением. Allitera пишет: Кстати, что в твоем понятии контраданс? Ну вроде как само слово означает парную постановку в танце, когда рядами друг напротив друга. Ну а еще есть такой танец, кажется. :)

Allitera: Дарья пишет: Но вот что именно он так и сказал "запишите-ка 5 позиций, господин Бошам", Ну не тка буквально. он явно имел ввиду намного больше позиций и не будем отнимать хлею у Бошана, который выделил эти позиции, и как бы от них начался отсчет. Дарья пишет: И все прочие узкопрофессиональные деятели искусства относятся к подобному с некоторым пренебрежением. Которое скрывает по сути невежество в данном вопросе. Дескать 100 лет жили и дальше проживем. Дарья пишет: И то верно. На русской почве балет стал уже другим явлением. Верно, он как бы пошел по другому пути. Вполне возможно, что по причине фр. революции. Знамф упало, а подобрала Россия. и несла уже на свой манер. Рууский балет задушевный, в то время, как барочный - пафосный, но чертовски изящный. Наши бы никогда не пошли бы по этому пути, тут все загадочность русской души. Французы слишком прогматичны, чтобы так танцевать, точнее так придумать танцевать. Они показывают внешнее, а наш балет внутреннее. Это лично мой взгялд не претендующий на истину. Дарья пишет: Ну вроде как само слово означает парную постановку в танце, когда рядами друг напротив друга. Ну а еще есть такой танец, кажется. :) Да, я имел ввиду танец. А обозноает он деревенский танец. Контри данс из Англии. Притом офранцузилось это слово сразу же, как возникло с описание этого танца хореографом. А вот позиция конрдансе - трудно сказать, всплыло ли название танца. Потому, как по сути контреданс - это танец напротив. Вроде все сходится.

Дарья: Allitera пишет: Ну не тка буквально. он явно имел ввиду намного больше позиций и не будем отнимать хлею у Бошана, который выделил эти позиции, и как бы от них начался отсчет. Я себе с твоих слов именно так и представила. :) Ну а в целом, конечно, понятно, что кабы не Луи, не видали бы мы "Лебединого озера". Allitera пишет: Верно, он как бы пошел по другому пути. Вполне возможно, что по причине фр. революции. Знамф упало, а подобрала Россия. и несла уже на свой манер. Рууский балет задушевный, в то время, как барочный - пафосный, но чертовски изящный. Наши бы никогда не пошли бы по этому пути, тут все загадочность русской души. Французы слишком прогматичны, чтобы так танцевать, точнее так придумать танцевать. Они показывают внешнее, а наш балет внутреннее. Это лично мой взгялд не претендующий на истину. Я тоже так думаю. Русский балет, как и театр традиции Станиславского, это прежде всего внутренняя суть, и именно от нее пришли к соответствующей форме. А барочное искусство и искусство классицизма в целом сконцентрировано на форме. Одна только живопись это наглядно подтверждает. Никто не отрицает ценности барочной специфики, просто для русской души, как ты выразилась, это все и впрямь слишком пафосно. Тут нужно быть очень большим любителем, чтобы от всего этого приходить в восторг. :) Та моя знакомая, балерина со стажем, по поводу видео так и сказала, что не очень-то поняла эту вариацию. Ну то есть все движения знакомы, она по полочкам разложила, на чем она выстроена, сразу заметно отличие от современного балета, но вот суть — непонятна. Allitera пишет: Да, я имел ввиду танец. А обозноает он деревенский танец. Контри данс из Англии. Притом офранцузилось это слово сразу же, как возникло с описание этого танца хореографом. А вот позиция конрдансе - трудно сказать, всплыло ли название танца. Потому, как по сути контреданс - это танец напротив. Вроде все сходится. Дык сам танец вроде потому так и назван, что исполнялся парами друг напротив друга. А уже в хореографической терминологии слово приобрело общий смысл.



полная версия страницы