Форум » Людовик XIV » Королевская страсть » Ответить

Королевская страсть

Allitera: Тут мы поговорим о любви короля к строительству, балету, музыке и т.п.

Ответов - 264, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Maxim: Вообще можно сказаь, что это было время, когда лишщь ленивый не питал любви к этим видам искусства: Фуке, Людовик XIII, Генрих IV, Мазарини, РИшелье... Этот список можно продолжать до бесконечности. Но я намеренно выбрал политических деятелей, по своему положению хоть как-то равных Людовику XIV. Просто Король-Солнце сумел сделать из своих увлечений нечто большее. Он возвел их в ранг направлений государственной политике. Он строил Версаль, полностью асоциируя эту стройку со славой Франции. Он завоевывал равнины ВЕрсаля, точто так же как крепости во Фландрии. И там и там он и его люди трудились над одним -- они возвеличивали Славу Франции. Танец -- тоже самое. Балет Людовика XIV это не просто баловство и развлечение, как это было во времена его деда и отца. Когда танцевали те, они веселились, забовлялись и забовляли других. Генрих же еще так и волочился за молоденькими красавицами двора. Что до Людовика XIV балет для него был инструментом пропоганды и позиционирования персоны короля, то есть себя. И это ему удалось. Благодаря ему, этот вид искусства завоевал большие позиции и созхранился до сих пор, обретя конкретные правила игры и формы. И кроме того, балет с лихвой отблагодарил своего создателя. Благодаря этому виду искусства французы, словно древние римляне, имели не просто короля, монарха, но монарха-бога с красивым и сильным телом и с величием. способным сравниться с героями древности. А что до музыки, то низкий поклон г-ну Люлли. Он умел слушать и слышать своего повелителя. Поэтому его музыка стала образцовой на всем Европейском континенте. Людовик очень тонко чувствовал современную ему эпоху, время, поэтому он так умело нашел инструменты воздействия на своих политических противников и на своих подданых.

Allitera: Вообще спасибо Максим, что ты начал эту тему, так как у меня все не получалось. Абсолютно с тобой согласна - мне очень понравилась фраза Мишеля Деона , члена французской академии. сказанной о Луи: Луи XIV это отец современной Франции, как индустриальной, так и в Искусстве. В самом джеле - это короткая фраза вмешает многое то мнение. которое бытует о Франции во многом родом из 17 века, когда это страна была пропагандирована, как образец всег всего самого-самого. И это мнение остается и теперь. Спустя минимум 300 лет.

Daria: Кстати, насчет балета. Помню нам на "историко-бытовом танце" в балетной школе рассказывали, что именно эпоха Луи 14 создала классический балет. То есть до этого в танце не было четких канонов и т.д., балет был действительно скорее блаловством и развлечением, чем высоким искусством.


Allitera: Daria пишет: Помню нам на "историко-бытовом танце" в балетной школе рассказывали, что именно эпоха Луи 14 создала классический балет. Так недаром это эпоха и носит название классицизма.

Daria: Нашла видео из "Атиса" Люлли: Dream's dance Zephirs dance

Allitera: Классные ссылки, не знала, что они дают оперы времен Луи, вау мне танец двух пажей страшно понравился.

Allitera: Entree d'Apollon А как это? Это партия короля.

Daria: allitera пишет: вау мне танец двух пажей страшно понравился. Мне тоже. Музыка красивая, танцуют классно, постановка просто вызывает восхищение. Это партия короля. Супер! Очень выдержано в барочном стиле. Почему-то до сих пор сложно вообразить, что Луи танцевал так, а то и и круче. Видимо я мало фильмов смотрела на эту тематику.

Allitera: Daria пишет: Супер! Очень выдержано в барочном стиле. Почему-то до сих пор сложно вообразить, что Луи танцевал так, а то и и круче. Видимо я мало фильмов смотрела на эту тематику. Как ни странно, но даже в короле танцует эти танцы так не представлены. А здесь настоящее барокко. Плюс там есть фильмец, где даны названия этим движения. При том придворный танец замысловат и сложен. но его реально выполнить при тренировке, а вот то, что для балета - тут нужен профи. В кино только и видешь, что позы, а тут динамики и очень сложные движения. теперь я понимаю, о чем говорил Боссан.

Daria: Ну конечно. Актера, даже с хорошей пластикой за которкий срок так не научишь танцевать. Здесь нужны профессиональные танцоры. Ну есть вариант с дублером, конечно, но это я уже размечталась об идеальном фильме.

Allitera: Daria пишет: Ну есть вариант с дублером, конечно, но это я уже размечталась об идеальном фильме. Король танцует снимался с 2 дублерами для короля-мальчика и короля-мужчины.

Daria: allitera пишет: Король танцует снимался с 2 дублерами для короля-мальчика и короля-мужчины. Но ты ведь говоришь, там танцы не такие. Значит дело в хореографе.

Allitera: Daria пишет: Но ты ведь говоришь, там танцы не такие. Значит дело в хореографе. Там очень кратко они показаны. потому и не складывается картины вообще вот такого танца, а то, что есть оно - прекрасно. Но вот всякие финтифлушки (изивиняюсь, но кроме антраша и шасса из терминологии борочного балете не запомнила) там не разглядишь.

Daria: allitera пишет: Там очень кратко они показаны. потому и не складывается картины вообще вот такого танца, а то, что есть оно - прекрасно. Но вот всякие финтифлушки (изивиняюсь, но кроме антраша и шасса из терминологии борочного балете не запомнила) там не разглядишь. Странно, фильм вроде этому делу и посвящен. Если бы хоть один такой танец в фильме сделали, было бы просто супер. Много времени не занимает, а так эффектно.

Allitera: Daria А ты фильм видела или по моим впечатлениям говоришь?

Daria: Allitera, к сожалению только пару отрывков с youtube :( Так что рассуждаю с твоих слов.

Allitera: Вот эти видела? Лучшие танцы из "Король танцует" Проблема в том, что целого танца мы не видим, а только отрывки, а тут я смотрела с начала до конца. Притом обратила внимание. что мужчины мне нравятся больше - потому. как их ноги не скрыты. а ведь до этого предпочитала балерин.

Snorri: Maxim Что до Людовика XIV балет для него был инструментом пропоганды и позиционирования персоны короля, то есть себя. И это ему удалось. Благодаря ему, этот вид искусства завоевал большие позиции и созхранился до сих пор, обретя конкретные правила игры и формы. В этом он не был первопроходцем. В балетах и масках (как такие представления назывались в Англии), ставящихся при дворе, всегда прославлялось величие короля (или королевы, как в Елизавете), добродетели и т.п. В данном случае показателен придворный балет времен Карла I - здесь он не уступает племяннику.

Allitera: Snorri пишет: В балетах и масках (как такие представления назывались в Англии), ставящихся при дворе, всегда прославлялось величие короля (или королевы, как в Елизавете), добродетели и т.п. В данном случае показателен придворный балет времен Карла I - здесь он не уступает племяннику. Не совсем уверена, что ты с Максимом об одном и том же говоришь. Понятно, что во все века прославляли правителей. Но балет - был пропагандой очень высокого уровня при Луи. Не знаю, что там было с Карлом (надеюсь расскажешь ), но ведь он не давал представления для Лондона. А Луи в балете посмотрело как-то 30000 парижан. То есть это не было придворным удовольствием, тут опять сыграла роль доступность фр. монарха. Луи выступал наравне с проф. танцорами, да в сущности он им и был. Его мастерство считалось лучшим - это не пустая лесть. Т.е. это отличие от придворного балета. Это массовое и главное живое воплощение короля в идола. Ну какое сердце бы не восхитилось и не возгордилось своим правителем, который подобен Апполону.

Snorri: Allitera Не знаю, что там было с Карлом (надеюсь расскажешь ), но ведь он не давал представления для Лондона. Все то же самое :-) Только сам Карл почти не участвовал в такого рода представлениях, зато его жена - постоянно. Темы стандартные: прославление короля и его мудрых деяний, добродетелей и т.п. Не совсем уверена, что ты с Максимом об одном и том же говоришь. Я зацепилась за фразу о пропаганде :-))



полная версия страницы