Форум » Людовик XIV » Луизон » Ответить

Луизон

Allitera: Каким Луи XIV был в детстве.

Ответов - 202, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Prince Noir: Еще несколько портретов:

Prince Noir:

Allitera: Если интересно могу тоже обавить из своей галлереи. Кстати первый портрет в краном - большая редкость на нем король с игрой же де пом - единственная картина, где он изображен с игрушкой.


Prince Noir: Да, очень интересно, добавьте, пожалуйста. А какого приблизительно года первый портрет?

Prince Noir:

Prince Noir:

Allitera: Мой портрет 1650. А ваш последний - есть информация по нему - не видела. Я вообще собираю все портреты Луи.

Prince Noir: С Филиппом:

Allitera:

Prince Noir: Allitera пишет: А ваш последний - есть информация по нему - не видела Честно говоря, не помню- я просто сохранила картинку без информации.

Prince Noir: Вот эти портреты с Филиппом меня всегда так умиляет. До чего же принцы хорошенькие.

Prince Noir:

Prince Noir: С родителями:

Allitera: Тогда понравиться и этот А тут хорошенький, как девочка

Allitera: Prince Noir пишет: Честно говоря, не помню- я просто сохранила картинку без информации. А это точно Луи?

Allitera: Prince Noir пишет: С родителями: Какие они тут все страшненькие, а Луи на шалтая-балтая похож. Руки бы оторвать такому художнику. Если не усы короля бы не узнала, а следовательно и королеву и дофина.

Prince Noir: Allitera пишет: Тогда понравиться и этот Ага,этот тоже- лапочки, да и только. Allitera пишет: А это точно Луи? Да вроде точно он. Allitera пишет: Какие они тут все страшненькие Они настолько все страшны, что дальше некуда. А как дите вцепилось в скипетр!

Daria: Какие они тут все страшненькие Может, просто такая манера письма? Красный нос Анны Австрийской мне определенно не нравится, обычно художники, наоборот, приукрашали.

Allitera: Prince Noir пишет: А как дите вцепилось в скипетр Видать больше не за что.

Prince Noir: Allitera пишет: Видать больше не за что. Да его и так родители под обе рученьки поддерживают, чтоб на ножках крепче стояло! Возраст, видать, совсем нежный. Или руки просто держат, чтобы орден Святого Духа в рот не тащил

Allitera: Daria пишет: Может, просто такая манера письма? Как этот твой смайлик. Насчет красного носа - да. А я тут подумала это наверное не картина, а какя-то сферическая поверхность, оттого так и выглядет, особенно в плоскости. Prince Noir пишет: Да его и так родители под обе рученьки поддерживают, чтоб на ножках крепче стояло! Возраст, видать, совсем нежный. Или руки просто держат, чтобы орден Святого Духа в рот не тащил И вообще он больше похож на Марию-Терезию, даже не на своего Дофина. Клянусь, если бы меня вот так, прямо на голубой ленте ордена и повесилась.

Prince Noir: Allitera пишет: Клянусь, если бы меня вот так, прямо на голубой ленте ордена и повесилась. Видимо, ребенок увидел всю семью на портрете и стал падать в обморок- иначе с чего бы его так родители бережно поддерживали

Allitera: Prince Noir пишет: Видимо, ребенок увидел всю семью на портрете и стал падать в обморок- иначе с чего бы его так родители бережно поддерживали

Prince Noir: Только что заметила, насколько Людовик на первом портрете в красном похож на отца- и взгляд, и овал лица, и подбородок, и нос. Только разве что цвет волос золотисто-каштановый.

Allitera: Prince Noir пишет: Только что заметила, насколько Людовик на первом портрете в красном похож на отца- и взгляд, и овал лица, и подбородок, и нос. Только разве что цвет волос золотисто-каштановый. У меня есть 4 детских портрета его отца, я сейчас сравнивала, нос у Луи именно на этом портрете ниже. хотя он у него более курносый. чем у брата, и брови, у Луи красивые брови с изломом, я это давно заметила и на этом портрете тоже.

Daria: А это правда, что большинство портретов коронованных особ писалось без них? Т.е. они вот так не стояли на самом деле и не позировали художнику?

Prince Noir: Allitera Если интересно, могу выложить детские портреты Людовика XIII для сравнения.

Allitera: Prince Noir пишет: Если интересно, могу выложить детские портреты Людовика XIII для сравнения. Давайте, только в разделе Луи 13, создайте тему по детству. заодно может нам о нем расскажете.

Prince Noir: Людовик XIV с гувернанткой и родителем:

Allitera: Prince Noir пишет: Людовик XIV с гувернанткой и родителем: У меня такая картинка подписана, как встреча прогуливающихся Анны и Луи с королем. Вроде слева Анна, а не гувернантка. И это Сен-Жермен.

Prince Noir: Allitera пишет: Вроде слева Анна, а не гувернантка А у меня- гувернантка. Ну, неважно. Зато какая бытовая сцена.

Allitera: Prince Noir пишет: А у меня- гувернантка. Ну, неважно. Надо бы уточнить. У меня в книге она, вот только в какой - вопрос? А сценка забавная.

Prince Noir: Маленький дофин:

Prince Noir: И с Франсуазой де Лансак- около 1643 года:

Allitera: Упитанный малыш. Но вот что поражает манера письма очень специфична у большинства его детских портретов. Вон на второй картине - совсем др.

Snorri: http://infrancelove.narod.ru/pictures/kingBig2/21176_2.jpg - Кто это рядом с королем?

Allitera: Snorri Это Мольер. Хотя по картине такое ощущение, что это Луи сочиняет - у него такая раслабленно - творческая поза. Это картина не современница Луи.

Daria: Вообще прикольная картинка. Я сначала подумала, что они в ресторане сидят.

Olga: Daria пишет: Я сначала подумала, что они в ресторане сидят. А я сначала подумала, а где там король, только по ногам и узнала. :)

Daria: только по ногам и узнала. :) Интересно... никогда не думала, что его можно так узнавать.

Olga: Daria пишет: Интересно... никогда не думала, что его можно так узнавать. Если по лицу не получается, то приходится так узнавать!

Allitera: Честно говоря для меня сразу было понятно, кто король - во первых в шляпе, не скован, как собеседник, ну и моложе. На ноги - честно не смотрела, меня так поразили эти белый штаны, что остального я не разглядела. Насчет ресторана - мне понравилось и про ноги тоже.

Daria: Такое впечатление, что король сейчас щелкнет пальцами и позовет гарсона.

Allitera: Daria пишет: Такое впечатление, что король сейчас щелкнет пальцами и позовет гарсона Еще рюмочку, пожалуйста?

Olga: Allitera пишет: Еще рюмочку, пожалуйста? Официант, коржик!

Allitera: Olga пишет: Официант, коржик Тогда уж круассан!

Olga: Allitera пишет: Тогда уж круассан! Конечно, Луи же гурман!

Daria: Нашла у себя в записях несколько высказываний о маленьком Луи. Выкладывать?

Allitera: Daria Да и побольше-побольше.

Daria: Королю еще было 4 года (1643), а венецианский полос Джостиниани уже пишет о нем: "государь благородного вида, полный величия". В 1648 Луи нет еще и 10 лет, а другой венецианский посол повторяет отзыв своего предшественника: "красота, спокойствие и важность придают совершенство его внешности, его лицо являет серьезность и строгость. Меланхолия властвует над ним в том возрасте, который обычно полон живости". Мазарини к Виллеруа, сентябрь 1651 г. : "Мне пишут чудеса о короле, я этим восхищен. Сколько раз говорил я Вам, что этот принц будет одним из самых совершенных, какие только видели прежние века. Мы вполне можем этого ждать, я в этом убежден более, чем когда-либо". Из мемуаров аббата Шуази (слова, сказанные Мазарини одному видному придворному): "Король развивается медленнее своих сверстников, но зато он пойдет дальше их". Ломени де Бриенн был одним из ровесников короля. В своих записках он сообщает: "он скрывался от меня, как и ото всех, и я иногда находил его (до смерти Мазарини) так мало развитым, что приходилось только удивляться. Признаюсь, что я ошибался в нем". В мемуарах Шуази также говорится, что "до 1661года Людовик почти никогда не показывал свою чувствительность. Когда кардинал распоряжался всем, он жил, как частный человек, ни во что не вмешиваясь, и не давал подозревать в себе того, кем он стал впоследствии".

Allitera: Daria Два последних впервые слышу. Здорово.

Daria: Allitera, а я уже думала, тебя ничем не удивишь.

Allitera: Daria Ну не такая я всезнайка.

Daria: Есть еще информация, что маленького Луи усыпляли чтением сказок, а когда он уже подрос - исключительно "Историей Франции".

Allitera: Daria Да это Ла Порт на ночь королю читал.

Snorri: Daria Когда кардинал распоряжался всем, он жил, как частный человек, ни во что не вмешиваясь, и не давал подозревать в себе того, кем он стал впоследствии Мне все-таки кажется, что Мазарини не мог не давать королю уроков государственного управления. Это было бы глупо со стороны самого кардинала.

Daria: Snorri, ну так он и наставлял его, как считал нужным. Имеется в виду, что при жизни Мазарини Луи не вмешивался в государственные дела и действительно многие потом были удивлены, каким он впоследствие стал.

Allitera: Snorri Тут имелось ввиду, что актисно свою позицию Луи не проявлял, возможно в личных беседах с Мазарини, но для всех его ум оставался невидимым. Он задавал вопросы, интересовался. но у крестного. Так что сюрприз еще тот был. Ты права Мазарини натаскивал Луи во-0всем кроме финансов. даже тяга к искуству возникла благодаря Мазарини.

Snorri: Ж. Варен. «Людовик XIV». Аверс медали, посвящённой исполненному Л. Бернини проекту колоннады Лувра. Золото, чеканка. 1665.

Allitera: Snorri Кстати о медалях, не так давно попала на сайт, где медали этой эпохи были выложены в огромном количестве. а сейчас не могу найти. Случайно тебе не попадалось?

Snorri: Allitera М-м... что-то не припоминаю. Но у меня есть много медалей, если что, могу прислать по мылу, а вы с Дашей выложите их где надо :-)

Allitera: Snorri Договорились, а я продолжу поиск. Просто их в тот раз было так многои мне что-то было лень все сохранять, а адресок посеяла.

Maxim: Snorri пишет: Мне все-таки кажется, что Мазарини не мог не давать королю уроков государственного управления. Это было бы глупо со стороны самого кардинала. Нет, все как раз аоборот. Мазарини вообще-то всегда был готов передать власть Людовику и намеренно готовил его к этому шагу. И не умри он в 1661-м думаю это так или иначебы произошло. Просто Бог помог решить этот ребус. Кардинал напротив натаскивал своего крестника, намеренно преподавая ему науку управления. Мазарини намеренно оставил крестнику 13 миллионов в подвалах Бастилии, что бы у того был старт в начале самоличного правления. Allitera пишет: Ты права Мазарини натаскивал Луи во-0всем кроме финансов. Что до финансов, то король на самом деле не умел и намеренно предпочитал не считать деньги. Однако тот же Ришелье призначвался, что он обладаем многими талантами, только не умением считать деньги, поэтому он всецело доверялся сюринтендантам. Allitera пишет: Кстати о медалях, не так давно попала на сайт, где медали этой эпохи были выложены в огромном количестве. а сейчас не могу найти. Случайно тебе не попадалось? http://www.louis-xiv.de/ Вот этот сайт, поискав там, ты найдешь эту коллекцию медалей, она на самом деле великолепна.

Snorri: Очередная медаль:

Allitera: Maxim пишет: Вот этот сайт, поискав там, ты найдешь эту коллекцию медалей, она на самом деле великолепна. Спасибо большое. Maxim пишет: Что до финансов, то король на самом деле не умел и намеренно предпочитал не считать деньги. Потому, как не учили. Все таки Мазарини не идиот. Но король научился он руководил финансами и тут наиболее скрупулезно. (это мнения Блюша) Snorri Это медаль - во славу короля - правящего и стороящего и там Версаль. Год 1665, а Версаль уже чуть ли не с Зеркальной галлереей изображен. Или медаль значительно более позняя, но про старое время. Как вы думаете.

Prince Noir: Дофин (слева от короля) с папой и дядей Ришем:

Allitera: А второй справа кажется Гастон Орлеанский?

Prince Noir: Честно говоря, не знаю. Я и дофина-то не сразу разглядела.

Allitera: Prince Noir пишет: Честно говоря, не знаю. Я и дофина-то не сразу разглядела. А что это у них за светящиеся волшебные палочки. Прямо, как у Гарри Поттера.

Prince Noir: Это типа факел справедливости. Ребенок зажигает свой факел от папиного, аллегория. А так можно подумать, что ребенка бенгальскими огнями развлекают.

Allitera: Prince Noir пишет: Это типа факел справедливости Никогда о таком не читала - можешь рассказать поподробне.

Prince Noir: Так просто гравюра называется.

Allitera: Prince Noir Да, вот эти французы - все подкинут чего-нибудь новенького.

Prince Noir: По-моему, даже на гравюре видно, что ребенку очень весело. :)

Allitera: Prince Noir пишет: По-моему, даже на гравюре видно, что ребенку очень весело По-моему только ему и весело, а у всех вытянутые лица.

Prince Noir: А королю все надоели, и он от них отвернулся. :))

Allitera: Prince Noir

Prince Noir: Просто сцена из жизни, бытовая зарисовка. :))) Возможно, у всей свиты вытянутые лица, потому что изображенные позади товарищи обеспокоены возможностью возникновения пожара- спички детям не игрушка, все- таки.

Allitera: Prince Noir А они в Версале. где с водой проблемма.

Snorri: "Дядя Риш" - это здорово. Надо запомнить

Prince Noir: Allitera пишет: А они в Версале. где с водой проблемма. Тогда вытянутые лица на гравюре вполне объяснимы. Snorri Ну, для краткости и выразительности.

Allitera: Prince Noir пишет: Тогда вытянутые лица на гравюре вполне объяснимы Вот-вот.

Prince Noir: Еще один портрет:

Allitera: Prince Noir А что-нибудь про этот портрет знаешь? Хоть король тут и страшненький, но я вот такой раньше не встречала.

Prince Noir: Какой-то из Поурбюсов его написал, какой по счету- не знаю. Глазки Медичи, рот Габсбургов. :)

Allitera: Prince Noir Поурбюс - это что за художник такой?

Prince Noir: Семья фламандских живописцев, один из которых, Франс Поурбюс- младший, приехал во Францию при Генрихе IV и стал его придворным художником. Но он умер в 1622 году, а который из его потомков продолжал профессию семьи в дальнейшие годы, я не знаю.

Snorri: Нда-а... Папа Поурбюса рисовал получше...

Snorri: Английская карикатура, изображающая Людовика XIV в парадном и "домашнем" виде.

Allitera: Толшько она же не 18 века. Судя по технике.

Snorri: Allitera Так ведь я ничего и не писала про время создания

Snorri: Памятник Людовику XIV в Лионе:

Allitera: Snorri Один в один с плас де Виктуар в Париже. А вот в Канаде бюст Бернини копирован на площади.

Snorri: Обновление франко-швейцарского договора о союзничестве 1663 г.:

Maxim: Snorri МММда, скандинавы, как видно, со времен викингов свои костюмы не меняли. Здесь, кстати, на Людовике довольно пышный парадный парик. Что, на мой взгляд, доказывает, что на официальных церемониях король прарик-то одевал. КСтати, все хотел спросить, у кого-нибудь есть портрет короля примерно 1678--79 годов. У меня упущение, я не знакю, как выглядел именно в эти годы. 1673 -- есть, 1685 -- тоже есть, а в промежутке нет. Или может и есть, но без даты.

Allitera: Maxim пишет: скандинавы, Швейцария? Maxim пишет: У меня упущение, я не знакю, как выглядел именно в эти годы. 1673 -- есть, 1685 -- тоже есть, а в промежутке нет. Посмотрб, что у меня есть - и если найду то выложу. Snorri Замечательная выкладка, у меня был только фрагмент этого гобелена.

Snorri: Maxim скандинавы, как видно, со времен викингов свои костюмы не меняли Это же швейцарцы... И одеты они вполне в соответствии с гугенотскими представлениями.

Snorri: Статуя Людовика XIV работы Пьера Петито на площади Сен-Савер в Каэне: Чем-то, ИМХО, напоминает Петра.

Maxim: Allitera пишет: Швейцария? Право же, как неловко получилось: торопислся и прочитал Швеция!!?? Прошу простить меня за эту ошибку. А статуя на самом деле напоминает Петра.

Allitera: Snorri пишет: Чем-то, ИМХО, напоминает Петра. Я для сына в садик рисовала рисунок и так как мне и рисовать то не хотелось, то решила. что нарисую то, что нравится. И нарисовала Луи. Так они картинку на стенку повесили и подписали" Памятник Петру Первому"

Maxim: Allitera На эти случаи надо подписывать, поскольку сомневаюсь, что кто-то в детсаду даже посмеет предположить, что это Король-Солнце. Хотя на самом деле на этой же гравюре изображен не он, а просто придворный. У меня она есть как в чернобелом варианте, так и в цветном. А я все не соберусь нарисовать маленького Людовика, пишу об этом хдесь, поскольку темо посвящена именно Людовику-подростку, ну или вообще ребенку.

Allitera: Snorri пишет: Статуя Людовика XIV работы Пьера Петито на площади Сен-Савер в Каэне: А ведь это сын Петито сваял Луи для Версаля. только коня не он ваял.

Snorri:

Allitera: Ага, встречалась такая гравюра, она имеет братьев - Луи Треза и Конде. Треза я уже выкладывала. Да я достала Лелуара - только формат книги велик - придется фоткать. А Ришелье - он тоже большой или формат нормальный?

Daria: Allitera пишет: Я для сына в садик рисовала рисунок и так как мне и рисовать то не хотелось, то решила. что нарисую то, что нравится. И нарисовала Луи. Так они картинку на стенку повесили и подписали" Памятник Петру Первому" Только сейчас увидела твое сообщение - долго смеялась. Но меня больше слово "памятник" поразило. Где они такие цветные памятнки-то видели? Snorri, а можно для тех, кто не в теме. На последнем портрете - это кто конкретно? Неужели Луи?

Allitera: Daria пишет: Только сейчас увидела твое сообщение - долго смеялась. Но меня больше слово "памятник" поразило. Где они такие цветные памятнки-то видели? Видать посчитали, что для детского сойдет. Daria пишет: а можно для тех, кто не в теме. На последнем портрете - это кто конкретно? Неужели Луи? Это Луи - он не похож. но подписано, что он. Гравюра с гравюры с гравюры, которая с копии портрета - какое уж тут сходство.

Daria: Allitera пишет: Это Луи - он не похож. но подписано, что он. Гравюра с гравюры с гравюры, которая с копии портрета - какое уж тут сходство. Да... это уже испорченный телефон. =)

Allitera: Daria пишет: Да... это уже испорченный телефон Оказывается с изображениями далеких времен всегда так.

Daria: Allitera пишет: Оказывается с изображениями далеких времен всегда так. Ну хотя бы есть те немногие, где король позировал лично. :-)

Allitera: Daria пишет: Ну хотя бы есть те немногие, где король позировал лично. :-) Да, у него много хороших картин. И бюстов тоже. В этот раз снимала бюст Луи в детстве - со всех ракурсов.

Daria: Allitera пишет: В этот раз снимала бюст Луи в детстве - со всех ракурсов. Жду фоток. ;)

Allitera: Daria пишет: Жду фоток. ;) И их тоже размещу.

Olga: Allitera пишет: Да я достала Лелуара Ура!!!

Allitera: Olga пишет: Ура!!! Так и думала, что ты в первую очередь обрадуешься. Могу сказать, что книга красивая. Как только разберусь с поездкой займусь им.

Olga: Allitera пишет: Так и думала, что ты в первую очередь обрадуешься. Могу сказать, что книга красивая. Как только разберусь с поездкой займусь им. А как же! Жду и облизываюсь! Те несколько иллюстраций, что мы уже видели, весьма и весьма приятные!

Allitera: Olga пишет: Те несколько иллюстраций, что мы уже видели, весьма и весьма приятные! Еще одну иллюстрацию вне книги - новую - свадьба короля и Ментенон я встретила в книге Ментенон - но уже после ознакомления с Лелуаром.

Snorri: Allitera Извини, забыла ответить. Да, книга про Ришелье тоже большого формата. И поздравляю с приобретением! Отсканируешь? ;-)

Olga: Allitera пишет: свадьба короля и Ментенон я встретила в книге Ментенон - но уже после ознакомления с Лелуаром О, любопытно! Я первый раз с иллюстрациями Лелуара столкнулась, когда купила книгу Маурина, там на обложке Людовик в Во. Только я тогда не знала, что это Лелуар, заподозрила, когда его иллюстрации к Ришелье посмотрела. Как твое впечатление о Людовике Лелуара? Насколько подробно иллюстрирована его биография? Есть ли там изображения маленького Людовика?

Allitera: Snorri пишет: Отсканируешь? ;-) Могу только отфотографировать - сканер все картинку не возмет. Olga пишет: когда купила книгу Маурина, там на обложке Людовик в Во. Вау - не видала такой книги. Olga пишет: Как твое впечатление о Людовике Лелуара? Насколько подробно иллюстрирована его биография? Есть ли там изображения маленького Людовика? Кажется 42 иллюстрации. Просмотрела я их мельком - детские - не помню, а Луи там симпатяга. особенно молодой.

Olga: Allitera пишет: Кажется 42 иллюстрации. Просмотрела я их мельком - детские - не помню, а Луи там симпатяга. особенно молодой. Как замечательно! И радует, что иллюстраций много! Allitera пишет: Вау - не видала такой книги. Отсканить обложку?

Allitera: Olga пишет: Отсканить обложку? Было бы интересно, если не трудно. У меня Маурин без всяколго Лелуара. У тебя видимо издание более раннее, или другое вообще.

Olga: Allitera пишет: Было бы интересно, если не трудно. У меня Маурин без всяколго Лелуара. У тебя видимо издание более раннее, или другое вообще. Хм, вот взяла книгу и подумалось, что это Людовик с двором не в Во, а в Фонтенбло (судя по лестнице). Но почему то помнится, что это приезд короля к Фуке... Все таки это Во. В полной иллюстрации есть герб с белочкой.

Snorri: Allitera Да, сфотографируй, пожалуйста. А что это за книга, о которой вы с Ольгой говорите?

Allitera: Olga Ну надо же. как они красиво иллюстрировали книгу. А насчет лестницы ты права - нет такой в Во. А в Фонтенбло есть. Ну пририсовал художник. Зато у него король не просто симпатяга - он еще и похож на себя - а это важно.

Allitera: Snorri пишет: А что это за книга, о которой вы с Ольгой говорите? Да если бы я знала.

Olga: Allitera пишет: Ну надо же. как они красиво иллюстрировали книгу. Если бы еще и внутри Лелуар был! Но ограничились обложкой.

Allitera: Olga пишет: Если бы еще и внутри Лелуар был! Иж чаго захотела. Может у них самих не было. Кстати посмотрела - есть парочку детских у Лелуара. У меня Маурин с какой-то куклой не в тему на обложке.

Snorri: Allitera Да если бы я знала. Кхм. Автор - Маурин...

Allitera: Snorri пишет: Кхм. Автор - Маурин А , ты про эту - это книга автора начала 19 века, который написал 2 книги про Луи и Луизу. в стиле трех мушкетеров. Почитать приятно - ее еще можно приобретсти в некоторых книжных.

Olga: Allitera пишет: У меня Маурин с какой-то куклой не в тему на обложке На фоне Версаля? Allitera пишет: Иж чаго захотела. Может у них самих не было. Раздобыли ж где то эту. Могли б еще поискать. А то на обратной стороне ерунду какую то нарисовали. Allitera пишет: это книга автора начала 19 века А не начала 20?

Allitera: Olga пишет: Раздобыли ж где то эту. Могли б еще поискать. А то на обратной стороне ерунду какую то нарисовали. Ну в интрнете - знамо дело. Olga пишет: А не начала 20? Ну да в 20. только с жтим 21 веком. я почему-то 19.. года стала называть 19 веком - пардонте. Olga пишет: На фоне Версаля? Ну дворец там есть, только это не Версаль - притом совсем.

Olga: Allitera пишет: Ну дворец там есть, только это не Версаль - притом совсем. Вот редиски! Версаль был бы там уместен. Allitera пишет: Ну да в 20. А то я уже подумала, что я отстала от последних новостей! Allitera пишет: только с жтим 21 веком. я почему-то 19.. года стала называть 19 веком - пардонте Да уж, теперь когда говорят "прошлый век", поди разберись, какой имеют ввиду - 20 или по старинке 19. Allitera пишет: Ну в интрнете - знамо дело Книжка 94 года... Думаешь, издатели были такие продвинутые?

Allitera: Olga пишет: Книжка 94 года... Думаешь, издатели были такие продвинутые? А почему бы нет? Это же издательство? Врядли у кого-то у них оригинальная версия Лелуара завалялась.

Olga: Allitera пишет: А почему бы нет? Это же издательство? Врядли у кого-то у них оригинальная версия Лелуара завалялась. Скорее стырили с какой-нибудь другой книги, где была эта иллюстрация, может и с издания Маурина начала 20 века.

Allitera: Olga пишет: Скорее стырили с какой-нибудь другой книги, где была эта иллюстрация, может и с издания Маурина начала 20 века. Не с Маурина врядли - они с Лелуаром творили одновременно, а вот с др. книги - очень может быть. Часто Лелура впихивают среди репродукций того века - уважают очень.

Olga: Allitera пишет: они с Лелуаром творили одновременно Не задумывалась, когда жил Лелуар. Думала, он современник Дюма. Allitera пишет: Часто Лелура впихивают среди репродукций того века - уважают очень. Его иллюстрации действительно замечательные!

Allitera: Olga пишет: Не задумывалась, когда жил Лелуар. Думала, он современник Дюма Вот книга мой факсимиле по изданию 1935 года. но первая вроде была в 1905 году. Olga пишет: Его иллюстрации действительно замечательные! Да, суперски - единственно. он не рисовал девочек короля, т.е. девочки там есть. но анонимные. а ни пастушки. ни султанши нет.

Olga: Allitera пишет: единственно. он не рисовал девочек короля, т.е. девочки там есть. но анонимные. а ни пастушки. ни султанши нет. Проигнорировал значит таких барышень! А зря! Не знаешь, что это за автор?

Allitera: Olga пишет: Не знаешь, что это за автор? Не-а. Видимо что-то из 19 века.

Olga: Allitera пишет: Не-а. Видимо что-то из 19 века. Королль хорош. Только блеск на голове лысину напоминает.

Allitera: Olga пишет: Королль хорош. Только блеск на голове лысину напоминает. Лысина - это существенный недостаток. Но у Лелуара тебе больше понравится - там он такой симпатяга .

Olga: Allitera пишет: Но у Лелуара тебе больше понравится - там он такой симпатяга А крупные планы есть?

Allitera: Olga пишет: А крупные планы есть? Смотря что ты называешь крупным планом. В полный рост на переднем плане - полно.

Olga: Allitera пишет: Смотря что ты называешь крупным планом. В полный рост на переднем плане - полно. Чтоб лицо можно было разглядеть.

Allitera: Olga пишет: Чтоб лицо можно было разглядеть Тогда много, как правило лицо всегда можно разглядеть. Правда есть картинки и без короля.

Olga: Allitera пишет: Тогда много, как правило лицо всегда можно разглядеть. Главное чтоб не под лупой.

Allitera: Olga пишет: Главное чтоб не под лупой Нет - все невооруженным глазом.

Olga: Allitera пишет: Нет - все невооруженным глазом. Будем ждать это счастье!

Allitera: Olga пишет: Будем ждать это счастье! Ты когда уезжаешь?

Allitera: Оказывается в Версале все-таки раньше торговали кружечками.

Maxim: Allitera Ух ты, какая прелесть. Может несколько лубочно, но в целом мило и я бы не отказался от такой кружки. Я пока дома пью чай из кружки английской работы с портретом Наполеона. Но она несколько серьезнее сделана, а император изображен с реального знаменитого конного портрета.

Allitera: Maxim пишет: Может несколько лубочно, но в целом мило и я бы не отказался от такой кружки. Я бы тоже. более того расчитывала заиметь что-то подобное. но увы и ах. А Наполеон мне даром не нужен, как и МА.

Olga: Allitera пишет: Оказывается в Версале все-таки раньше торговали кружечками. Какая красота! И я бы не отказалась, принесла бы на работу и там пила чай из такой кружечки!

Allitera: Olga пишет: И я бы не отказалась, принесла бы на работу и там пила чай из такой кружечки А все бы спрашивали - а ты бы рассказывала... *мечтательный вздох*

Olga: Allitera пишет: А все бы спрашивали - а ты бы рассказывала... *мечтательный вздох* А как же! Я бы ее на самое видно место поставила и на всех чаепитиях хвасталась! Эх, где б такую эксклюзивную кружечку раздобыть...

Allitera: Olga пишет: Эх, где б такую эксклюзивную кружечку раздобыть... Разве что самой сбе сделать. Знаете эти фото на кружку - можно принести фото Луи на фоне Версаля.

Olga: Allitera пишет: Разве что самой сбе сделать. Знаете эти фото на кружку - можно принести фото Луи на фоне Версаля. Да, это хорошая идея!

Snorri:

Allitera: Snorri откуда сие чудо и чьей руки. Никогда не видела. А как похож. будто сам Ле Бран писал.

Allitera: Кстати а спарва в черном - не Кольбер?

Maxim: Allitera пишет: Кстати а спарва в черном - не Кольбер? Конечно это Кольбер. Я видел лишь фрагмент этой картины, как раз вот этот самый, черно-белый. А саму ее нет. Snorri Спасибо.

Maxim: Allitera Помнишь мы как-то с тобой говорили на предмет застенчивости короля. Недавно пересматривал Птифиса и вот на какую фразя я там наткнулся: с. 254"... Он по-прежнему остается чувствительным, эмоциональным и неуверенным (новые лица приводят его в беспокойство), он уже давно научился владеть собой, выказывая удивительное хладнокровие, которое приводит в восторг его подчиненных". И это историк пишет уже о зрелом Людовике, я эту точку зрения разделяю. Ведь можно до самой смерти оставаться стеснительным человеком, но умело это скрывать.

Allitera: Maxim пишет: Ведь можно до самой смерти оставаться стеснительным человеком, но умело это скрывать. В этом парадокс. Тогда что есть стеснительность. Если человек с новым лицом чувствует себя не в своей тарелке, но этого никто не знает, то вообще нет никакой проблемы. Мне кажется, что автор имел ввиду несколько другое, чем дал переводчик. Он хотел сказать, что за маской холодности бушевали нешуточные эмоции и Луи совсем не равнодушен. У кого-то читала, что высшим проявлением боли и страдания у Луи было именно абсолютно спокойно-каменное и надменное выражение лица. Он страдает, но лицо неподвижно и отрешенно. как каркас защищает от любопытных взглядов.

Maxim: Allitera пишет: В этом парадокс. Тогда что есть стеснительность. Как что? Внутренее состояние. Мне это очень и очень близко. Я тожечеловек достаточно стеснительный и робкий (говорю сейчас откровенно), но при этом все и везде считают меня разбитным парней, заправским ловеласом и чуть ли не главным томодой на всех вечеринках и мероприятиях. Сам не знаю, как так получается, но для того, чтобы делать все эти выверты мне приходится преодолевать целую кучу вснутренних мытарств. Например, когда я читал лекцию в Институте франкоффонии, о которй я рассказывал, я волновался так, что, как обычно бывает в таких случаях, у меня дрожало правое колено. Но при этом мне сказали, что я выглядел очень раскованно и самоуверенно. О чем я хочу сказать -- одно дело личностные чувства, которые проходят сугубо внутри, другое -- общественная функция, которая требует совсем другого.

Allitera: Maxim пишет: Как что? Внутренее состояние. Мне это очень и очень близко. Я тожечеловек достаточно стеснительный и робкий (говорю сейчас откровенно), но при этом все и везде считают меня разбитным парней, заправским ловеласом и чуть ли не главным томодой на всех вечеринках и мероприятиях. То что ты внутри это только тебе и известно. Но тебя же никто не называет стеснительным. А есть те, кого называют стеснительными потому как они так себя ведут. Подумай ты тоже можешь кого-то считать человеком раскованным, а внутри он каждый раз пересиливает себя. Характеристика человеку дается окружением и каким ты себя ему показываешь - такой ты и есть. Знаешь я тоже себя пересиливаю, но никто меня стеснительной тоже не назовет.

Maxim: Allitera пишет: То что ты внутри это только тебе и известно. Но тебя же никто не называет стеснительным. Иногда это все-таки где-то да порскальзывает, так скажем обнажается, и некоторые люди этому очень удивляются. А что касается короля. То он и его поступки у всех на виду: например, все видили, что он терпел власть своего крестно, смеренно терпел, даже безропотно. И только после его смерти, причем, практически тут же, не мягко и постепенно, а в один миг, перевернул существующий порядок. А это о чем говорит? О том, что король на самом деле ждал своего часа и все уже продумал. Картина системы его правления, в его голове сложилась. Но в ней не было мета крестному, поскольку отправить егго в отставку у короля не хватало отваги. Он понимал, что это было бы черной неблагодарностью. Но и есть и другое -- отставной Мазарини все мог быть знаменем, символом некой оппозиции. Причем достаточно авторитетной и сложившейся команды. Allitera пишет: Характеристика человеку дается окружением и каким ты себя ему показываешь - такой ты и есть. Знаешь я тоже себя пересиливаю, но никто меня стеснительной тоже не назовет. Еще возьми во внимание такой факт, что король, как правильно отмечает Птифис, очень редко пускает в ближний кругтновых людей. Ему куда приятнее и легче общаться с людьми привычными и зарекомендовавшими себя.

Allitera: Maxim пишет: Еще возьми во внимание такой факт, что король, как правильно отмечает Птифис, очень редко пускает в ближний кругтновых людей. Ему куда приятнее и легче общаться с людьми привычными и зарекомендовавшими себя. Не вижу тут стеснительности. Могу хорошо понять короля. Когда работа связана с избытком общения - нет ничего приятнее одиночества. А друзей и не бывает много. У короля их была не так уж и мало, просто люди эти были в основном маленькие и об их отношении с королем мало было известно окружающим. Maxim пишет: Иногда это все-таки где-то да порскальзывает, так скажем обнажается, и некоторые люди этому очень удивляются. Если это проскальзывает. то это уже не внутри. Мне кажется, что Петифис пиешь о комплексх короля, а ты это как свойство характера понимаешь. Комплекс это то с чем борятся. а стеснительность - это свойство натуры с которым рождаешься. Никуда оно не денеться. Если ты человек скромный, то таким будешь и на троне. а если нет. то и луже будешь воображать невесть что. А вот если у тебя в детстве возникали мысли о собственной неполноценности, а к юности понимаешь, что это не соответствует твоему статусу, то с этим усиленно борешься. самоутверждаешься. хотя порой в душе в чем-то эти комплексы и продолжают о себе напоминать. Вот этот случай как раз короля.

Maxim: Allitera пишет: Комплекс это то с чем борятся. а стеснительность - это свойство натуры с которым рождаешься. Но ведь Птифис пишет о зредом Людовике, а не о безусом юнце.

Allitera: Maxim пишет: Но ведь Птифис пишет о зредом Людовике, а не о безусом юнце. А кто тебе сказал, что комплексы проходят с возрастом. Как правило их кол-во только увеличивается. Все правильно.

Maxim: Allitera пишет: А кто тебе сказал, что комплексы проходят с возрастом. Как правило их кол-во только увеличивается. Все правильно. Но ведь, как говориться, как корабль назовите, и какая арзница - комплекс это или еще что-то. Но если был король человеком стеснительным, значит был.

Allitera: Maxim пишет: Но ведь, как говориться, как корабль назовите, и какая арзница - комплекс это или еще что-то. Но если был король человеком стеснительным, значит был. Не стеснительным, стеснение. это когда он заэжимается на публике и слова вымолвить не может. У него были свои но, с которыми он справлялся и был весьма раскрепощен.

Maxim: Allitera пишет: Не стеснительным, стеснение. это когда он заэжимается на публике и слова вымолвить не может. У него были свои но, с которыми он справлялся и был весьма раскрепощен. Да нет, конечно, Боже упаси предпологать, что Людовик -- забитый человек, котрый и слова-то боиться сказать. Но вот смотри приведу еще один пример: может так и понятней будет (кстати, помоему я его уже приводил). Алла Пугачева говорит во всех интервью, и я ей верю, что она стеснительный человек, но на сцене она себя ведет, мы то знаем, смело, разухабисто и по-хозяйски. То есть она умеет скрыть свою стеснительность, то же и в Людовике, он умеет владеть своими переживаниями. У меня такое чувство, что мы говорим об одних и тех же вещах, только называем это разными именами.

Allitera: Maxim пишет: Алла Пугачева говорит во всех интервью, и я ей верю, что она стеснительный человек, но на сцене она себя ведет, мы то знаем, смело, разухабисто и по-хозяйски. То есть она умеет скрыть свою стеснительность, то же и в Людовике, он умеет владеть своими переживаниями. Алла Пугачева не знаю, но судя по отзывам она не больно стесняется грубить окружающим и выбивать себе чернобыльские пенсии. Когда говорят. что человек стеснительный у каждого из нас возникает конкретный образ. И это не образ Луи, не так ли? И еще он был постоянно на людях, у него не было приватной сферы, например даже у Ментенон он стеснительность не проявлял. Но гворили от робости. насколько я помню. timide по фр.

Maxim: Allitera пишет: Но гворили от робости. насколько я помню Да о робости, точно. Но пор стеснительность я упомянул в связи с цитатой от Птифиса.

Allitera: Maxim пишет: Но пор стеснительность я упомянул в связи с цитатой от Птифиса Это все перевод. Кстати эту книгу не точно перевели. некторые моменты я даже проверяла по оригиналу, они меня смущали и ни разу не ошиблась. Переводчик не понял. о чем пишет или понял не правильно.

Maxim: Allitera пишет: Это все перевод. Кстати эту книгу не точно перевели. некторые моменты я даже проверяла по оригиналу, они меня смущали и ни разу не ошиблась. Переводчик не понял. о чем пишет или понял не правильно. Я уже думал об этом. Похтому и хотел перелистать Птифиса большую монографию короля. Так-то я ее еще не читал. Кстати, на следующей недели хочу взяться за "Версаль: страсть Людовика XIV" Птифиса.

Allitera: Maxim пишет: Похтому и хотел перелистать Птифиса большую монографию короля. Это разные книги совсем. Там и структура иная. Потому можно не найти сравниваемых моментов. Maxim пишет: "Версаль: страсть Людовика XIV" Птифиса. Как твой франсе продвигается?

Maxim: Allitera пишет: Это разные книги совсем. Там и структура иная. Потому можно не найти сравниваемых моментов. Но я хочу посмотреть, ведь что-то о короле он тампишет, о чего личности, а найти это я думаю будет не сложно, не знаю, посмотрю. Allitera пишет: Как твой франсе продвигается? Вчера делали пробы на экзамен уровня А2 (на большее пока и расччитывать не приходитьяс), так вот аудирование и работу с текстами я сделал достаточно хорошо, но вот письменное задание -- засада. Ошибок понаделал уйму. И с разговорным тоже не фонтанно. Нол в целом, наш педагог сказала, что я на этот уровень тыну.

Allitera: Maxim пишет: ак вот аудирование Это что такое. Все эти уровне мне мало знакомы, так как учила фр. я давно. С граммотностью -это понятно. С разговорным - тут только практика, больше ничего не поможет.

Snorri: Allitera Кстати эту книгу не точно перевели. некторые моменты я даже проверяла по оригиналу, они меня смущали и ни разу не ошиблась. Переводчик не понял. о чем пишет или понял не правильно. Какие, например?

Allitera: Snorri пишет: Какие, например? Ну про описания здоровья короля, там еще про его внешний вид, когда приводится пример Палатинской. Всякие нюансы, которые в общем мало искажают, но так как мне детали важны, то я на это обратила внимание. Более того. я узнала этот кусок и помнила, что по-другому поняла. Пришлось проверять, я не ошиблась, так и есть.

Snorri: Allitera А что именно про внешность, не помнишь?

Allitera: Snorri Ладно, посмотрю. как это сказано было в переводе.

Maxim: Allitera пишет: Это что такое. Все эти уровне мне мало знакомы, так как учила фр. я давно. Это когда ставят на диске какой-нибудь диалог или другой текст, а параллельно тебе выдаються задания по этому тексту. И с двух прослушиваний надо их выполнить.

Amelie de la Mer: Луи в пеленках знаком, а вот полностью я картину вижу впервые, вроде бы и здесь не встречала?...

Amelie de la Mer: и вот еще один. Только поправьте меня, если это уже было .

Allitera: Amelie de la Mer пишет: Луи в пеленках знаком, а вот полностью я картину вижу впервые, вроде бы и здесь не встречала?... Ну мы не ставили целью выложить все картины. Только редкие и интересные. Эта очень известна - тут Луи со своей кормилицей. Правда последняя не долго продержалась. У Луи были же зубы. Amelie de la Mer пишет: Только поправьте меня, если это уже было Даже и не знаю. Вполне может быть, что ее никто и не выкладывал. У него тут знатные сапоги.

La comtesse: Посмотрела все портреты в этой темке. Светловолосый Луи-мальчик был просто очарователен!

Allitera: La comtesse пишет: Светловолосый Луи-мальчик был просто очарователен! Ага, дитя чуда. Они еще и вились сами. правда с возрастом волосы потемнели, .но брюнетом он никогда не был.

La comtesse: Allitera пишет: но брюнетом он никогда не был. Скорее шатеном?

Allitera: La comtesse пишет: Скорее шатеном? Да шатен, с золотистым отливом.

Latonne: Какая разница брюнет или шатен, все равно милашка

Allitera: Latonne пишет: Какая разница брюнет или шатен, все равно милашка Для достоверности. И, кстати, о Луизоне, вычитала в новой книге, что он начал играть на гитаре с 2 лет. Вундеркинд, понимаешь.

Latonne: Моцарт скромно стоит в углу(он начал играть в 4 годика)

Allitera: Моцарт в 3 года уже сочинил свое первое произведение.

Maxim: Allitera пишет: И, кстати, о Луизоне, вычитала в новой книге, что он начал играть на гитаре с 2 лет. Вундеркинд, понимаешь. Вообще-то Боссан пишет о более позднем возрасте, и даже исходя из логики, ему доверяешь больше. МОжет дело в том, что кто-то видел, как 2-х летний дофин брямкнул пару раз по струнам, вот и оставил соответствующее свидетельство.

Allitera: Maxim пишет: Вообще-то Боссан пишет о более позднем возрасте, Нет, это разное. Боссан, на которого автор книги тоже ссылается пишет о том времени, когда король стал заниматься только гитарой, как основным инструментом. в 9 лет он начал заниматься лютней, но уже тогда предпочитал гитарц. Терпел 3 года и сказал, что только гитара, вот тогда и началось основные занятия. Через 3 года ему выписали лучшего гитариста.

Latonne: В источнике было написано, что Луи, хотя я не уверена.

Allitera: этот ребенок гораздо моложе Луи

Latonne: Приношу извинения, я буду отсутствовать 2 недели , еду в Грузию, на море. Потом постараюсь поделиться фотографиями красивых пейзажев.

Maxim: Latonne пишет: В источнике было написано, что Луи, хотя я не уверена. Тоже не уверен, и по мне так, это все-таки девочка. Не видел, чтобы мальчикам делали такие рукава. Кстати, рукава больше напоминают фасон середины XVIII веку, ну ни как не 40-х годов предыдущего столетия.

Allitera: Maxim пишет: Тоже не уверен, и по мне так, это все-таки девочка. Не видел, чтобы мальчикам делали такие рукава. Кстати, рукава больше напоминают фасон середины XVIII веку, ну ни как не 40-х годов предыдущего столетия. Именно об этом же я подумала, взглянув на портрет.



полная версия страницы