Форум » Людовик XIV » О славных деяниях » Ответить

О славных деяниях

Allitera: Великие победы, великие проекты, большие удачи - вот чему посвящена данная тема.

Ответов - 166, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Snorri: Куда же без крестного! Джулио Мазарини (1602-1661)

Snorri: Насчет славности деяний данного господина можно, при желании, поспорить, однако факт остается фактом - служил при Людовике и успел оставить след в истории - Николя Фуке

Allitera: Snorri Фуке - как славное деяние Луи? Тут могут с нами поспорить. назвав короля деспотом. так расправившимся с бедным Фуке. Вообще триада Мазарини-Фуке-Кольбер, работали в одной связке, а Луи - ученик Мазарини, так, что ты права. Очень красивые скульптуры. многие - просто прелесть и этот Мазарини один из тех, что мне очень нравиться.


Русич: Так и напишите чем был знаменит данный человек)

Allitera: Русич Про этого человека написаны много томов - и все его славные деяния. Этот форум - возможность обсуждения информации или поделиться чем-то новеньким. Основная информация размещена на нашем сайте, более того, наш знакомый открыл сайт, который и назвал по имени короля.

Snorri: Кольбер:

Snorri: Антонен де Номпар де Комон, герцог де Лозен:

Allitera: Snorri Лувуа нет, что-то не проявляется. Как-то у Лозена костюм, ка нижнее белье, давно хотела сказать, все случая не было.

Snorri: Allitera Лувуа на месте, я проверила. А Лозен одет в церемониальный наряд кавалера Ордена Подвязки, которым его наградил Яков II.

Allitera: Snorri пишет: А Лозен одет в церемониальный наряд кавалера Ордена Подвязки, которым его наградил Яков II Орден Святого духа как-то поинтереснее, а главное солиднее выглядет. А ведь и его ругали. Лувуа с дамой - 5 крестиков - и все.

Snorri: Allitera Попробуй перезагрузить страницу...

Allitera: Snorri пишет: Попробуй перезагрузить страницу... Облом

Snorri: Франсуа-Мишель Летелье, маркиз де Лувуа Анна де Сувре, маркиза де Лувуа

Allitera: Snorri Ура и Лувуа появился.

Snorri: И еще один Лувуа:

Allitera: Snorri Этож из картины первого сообщения. А я его там не узнала - мелковат, а тут без сомнения он.

Allitera: А вот это снимки моей гравюры, сделанной с клише 1670 года. Это гравюра прославляет Карузель.

Daria: Allitera, красивая гравюра. Луи здесь ничего так

Allitera: Daria пишет: красивая гравюра. Луи здесь ничего так Я потому ее и купила.

Prince Noir: Allitera пишет: А вот это снимки моей гравюры, сделанной с клише 1670 года. Это гравюра прославляет Карузель. До чего же у Людовика здесь типично бурбонский нос! Сразу видно, к какой династии его величество принадлежит.

Daria: А мне глаза понравились.

Allitera: Prince Noir пишет: До чего же у Людовика здесь типично бурбонский нос! Сразу видно, к какой династии его величество принадлежит. Смотрю, вас сильно задело сомнение в отцовстве Треза. Нос у негоеще тот и лоб покатый, как бы отклоняется по косой подобно носу - это тоже у всех Бурбонов в профиль видно.

Prince Noir: Allitera пишет: Смотрю, вас сильно задело сомнение в отцовстве Треза. Это же жизненно важный вопрос!

Allitera: Prince Noir пишет: Это же жизненно важный вопрос! По правде сказать уже не актуальный, ибо это не изменит истории. хотя в душе мне приятнее думать, что права Луи были неоспоримыми и он сын Треза.

Olga: Daria, глаза короля тоже в первую очередь приковали мое внимание. а на бюсте Бернини как ни странно - губы.

Allitera: Olga пишет: а на бюсте Бернини как ни странно - губы. Это из-за ракурса - снято снизу. Кстати - это проблема, снизу ракурс хуже. чем прямо в лицо. Но последний ракурс недоступен простому туристу, так как бюст расположен высоко. Вспомнилось упоминане Боссана, что при ваянии король заметил кривизну носа и спросил у брата. неужели у него кривой нос - так вот я долго искала в чем неровность-то. Или же Луи уже просто придирался к себе?

Olga: Allitera пишет: Это из-за ракурса - снято снизу. Наверное. Просто бросилось в глаза какой красивый рисунок губ, на портретах как то не обращала внимание. Allitera пишет: Но последний ракурс недоступен простому туристу, так как бюст расположен высоко. Пущай смотрят на Луи снизу вверх!

Allitera: Olga пишет: Пущай смотрят на Луи снизу вверх! А это мысль, я как-то сплоховала, особливо учитывая, что бюст там испокон веку так стоял. Olga пишет: Просто бросилось в глаза какой красивый рисунок губ, на портретах как то не обращала внимание. Губы видела. но особо не оценила, а вот что всегда удивляло - то брови - форма красивая и выглядят так, будто их стилист ровнял. Звереву бы понравилось - для него это наиважнейшая часть на лице.

Olga: Allitera пишет: но особо не оценила, а вот что всегда удивляло - то брови - форма красивая и выглядят так, будто их стилист ровнял. На портретах брови весьма и весьма! А на бюсте не обратила внимание, надо бы еще присмотреться. Кстати парик там тоже вполне красивый! И короля не портит.

Allitera: Olga пишет: И короля не портит. Мне вообще парики нравятся. Мне только сильно высокие не очень, с острыми концами - но он такие носил в старости. Вопрос. как они не применались шляпой? Видать высокие - только для послов и портретов, а в обычной жизни все было поумереннее.

Prince Noir: Allitera пишет: хотя в душе мне приятнее думать, что права Луи были неоспоримыми и он сын Треза. На мой пристрастный взгляд, на примере бюста работы Бернини очень хорошо прослеживаются черты лица Людовика XIV, характерные и для его отца,- брови, разрез глаз, губы, нос. Если бы не отсутствие ярко выраженных усов, их можно было бы спутать.

Allitera: Prince Noir пишет: Если бы не отсутствие ярко выраженных усов, их можно было бы спутать. Вот тут не соглашусь, у Треза лицо худое, узкое., а вот Луи - у него широкое и это видно. Плюс губы = это от мамы и Габсбургов - знаменитая губа, которая у Луи меньше за счет Бурбонов. А вот глаза - да, согласна. На отца больше носом похож Филип - это в детских портретах видно.

Prince Noir: Allitera пишет: Плюс губы = это от мамы и Гасбургов - знаменитая губа, которая у Луи меньше за счет Бурбонов. У Людовика XIII губы абсолютно габсбургские- благодаря Марии Медичи, чья мать была эрцгерцогиней Иоанной Австрийской, дочерью императора Фердинанда I. Таким образом, габсбургские черты во внешности Людовика XIII были очень заметными- и даже кровь Бурбонов не могла их смягчить. Allitera пишет: Если бы не отсутствие ярко выраженных усов, их можно было бы спутать. Я, конечно, очень образно выразилась, но все-таки... )))

Allitera: Prince Noir пишет: У Людовика XIII губы абсолютно габсбургские Но они намного тоньше, и нижняя не так отличается от верхней. Не знала, про его бабушку, но все таки он не очень воспроизвелся в сыне. Есть общие черты. подтеверждающие их родство, но чтоб очень похожи - все-таки нет.

Prince Noir: Allitera пишет: Но они намного тоньше, и нижняя не так отличается от верхней. По-моему, вполне себе такие габсбургские губы. ))))

Allitera: Ну тут - да, прямо даже излишне вывернутые. А вот на этих совсем нет, оттого я и не считала его полногубым.

Prince Noir: Allitera По крайней мере, габсбургская полногубость вполне прослеживается ))

Allitera: Prince Noir пишет: По крайней мере, габсбургская полногубость вполне прослеживается тут да. Вот только у Луи нос смотрит вниз, а у Треза - по крайней мере на этой статуе - нет.

Allitera: Начиная с 1 октября 1710 года (декларация была от 14-го) каждый подданный короля будет вносить десятую долю от своих доходов на общее дело. Это касается всех гражданских лиц, «дворян и разночинцев, привилегированных и непривилегированных». Эти десять процентов на- лога очень больно ударят по доходам землевладельцев, по правам сеньоров, по владельцам городской собственности и должностей, по государственным и личным рентам, по доходам торговцев и т. д. Месяц спустя Демаре будет брать десятую долю сразу при получении жалованья, пенсий и ренты. В наши дни мы позабыли, как волей короля 14 октября 1710 года был нанесен удар по привилегиям, которые и без того уже были урезаны. Если бы Людовику XVI удалось провести аналогичную с финансовой и психологической точки зрения операцию в 1780 году — в самый разгар американской войны, — капе-тингская монархия была бы спасена». Этой десятиной Великий король успокаивает бедных, показывая им, что он в первую очередь заставляет платить богатых. Он каждого обязывает участвовать в общем национальном деле: лепта малоимущего способствует в моральном и политическом отношении спасению королевства так же, как и огромные налоговые взносы таких, как Кроза, финансист, или Сен-Симон, герцог и пэр. Источник - Ф. Блюш

Snorri: Allitera Этот налог сколько раз собирался?

Allitera: Snorri пишет: Этот налог сколько раз собирался? Который десятина или капитация?

Snorri: Allitera И тот, и другой.

Allitera: Капитация - до 1697 года. А второй до смерти Луи точно., а дальше - это уже не моя тема. Это пущай Сен-Симон беспокоится. Ну думаю во время Регенства сохранялся. Судя по визгам Сен-Симона.

Maxim: Почему-то не выделяессь цитата??? Про ЛОзена -- этот портрет был сделан во время изгнания Лозена в Англию. И судя по плащу -- он в парадном облачении рыцаря Ордена подвязки.

Maxim: Snorri пишет: А Лозен одет в церемониальный наряд кавалера Ордена Подвязки, которым его наградил Яков II. О, а вот и подтверждение моей догадки, благодарю.

Allitera: Maxim Что-то я как-то упустила, а когда успел в изгнании в Англии побывать Лозен, что почти сразу после освобождения?

Snorri: Allitera когда успел в изгнании в Англии побывать Лозен, что почти сразу после освобождения? Он помогал Иакову II организовывать высадку в Ирландии и участвовал в битве при Бойне, проигранной войскам Вильгельма. Это 1690 год.

Allitera: Snorri пишет: Он помогал Иакову II организовывать высадку в Ирландии и участвовал в битве при Бойне, проигранной войскам Вильгельма. Это 1690 год. Так это миссия, не изгнание?

Snorri: Allitera Так это миссия, не изгнание? Да. Иаков же на французские деньги снарядил экспедицию.

Snorri: Allitera Если бы Людовику XVI удалось провести аналогичную с финансовой и психологической точки зрения операцию в 1780 году — в самый разгар американской войны, — капе-тингская монархия была бы спасена Мне кажется, Блюш - и тот, кого он цитирует, - идеализируют ситуацию. Никакой налог не спас бы монархию, силы, запустившие революционную машину, жаждали не справедливых налогов, а совершенно других вещей.

Allitera: Snorri пишет: Мне кажется, Блюш - и тот, кого он цитирует, - идеализируют ситуацию. Никакой налог не спас бы монархию, силы, запустившие революционную машину, жаждали не справедливых налогов, а совершенно других вещей. На самом деле нет. это ведь кусок текста, коговорящей об отдельной теме, если же расматривать книгу целиком. то Блюш затрагивает целый ряд причин, которые привели к революции, а налоги одна из.

Snorri: Allitera Блюш затрагивает целый ряд причин, которые привели к революции, а налоги одна из Какие он называет в том числе?

Allitera: Snorri пишет: Какие он называет в том числе? Ту на пальцах не скажешь - предлагаю просто прочитать всю книгу, а то, я буду. как испорченный телефон. Я вот так на вскидку и ссылки - то не наду. так как систематизация был ан ен по революции а по Луи. Но там было и про дворянство и роль буржуазии. Иными словами, он говорит, что то. что было хорошим при Луи и перестало работать при кго наследникахспособствовало революции и ее свершению. Иными словами он отрицает загнивающий и бесперспективный путь развития общества А ля Луи, а говорит. что именно потому. что этот путь не продолжили и привело к перелому.

Maxim: Snorri пишет: Да. Иаков же на французские деньги снарядил экспедицию. Нет, вообще-то Лозен достаточно долгое время жил при английском дворе, как изгнанник, это потом Людовик простил его.

Allitera: Maxim пишет: Нет, вообще-то Лозен достаточно долгое время жил при английском дворе, как изгнанник, это потом Людовик простил его. Тогщда расскажи, пожалуйста обстоятельства.

Maxim: Allitera пишет: Тогщда расскажи, пожалуйста обстоятельства. Об этом написанов книги Дюма "Людовик XIV и его век", в главах о 70--80-х годах. Если надо, я посмотрю.

Allitera: Maxim Ты просто скажи, что натворил Лозен и за что его. А в 70 годах он не мог - он же в Пиньероле парился, а вернулся в начале 80-х. Неужели опять что натворил, раз его в изгнание послали?

Maxim: Allitera Я помню сам факт его изгнания, а причин нет (давно читал эту книгу), помню, что при английском дворе он жил несколько лет. Я посмотрю, книга дома.

Allitera: Maxim Спасибо. Буду ждать.

Maxim: Allitera В общем дело было так: когда Людовик выпустил Лозена из тюрьмы, то было поставлено условие, что его не будет там где живет король. То есть герцога пускали в Сен-Клу, но не пускали в Версаль и Сен-Жермен. Тогда-то он сам и подался в Агнглию. где его и прегрел король Яков. А уже потом с изгнанием Якова полностью вернулся к французскому двору.

Snorri: Maxim А я читала, что он некоторое время жил с Мадемуазель, в ее имениях, после освобождения...

Maxim: Snorri пишет: А я читала, что он некоторое время жил с Мадемуазель, в ее имениях, после освобождения... А то что я сообщил никак не противоречит этому.

Allitera: Maxim Snorri Спасибо за инфу. Теперь все понятно.

Snorri: Скульптор Франсуа Жирардон (1628-1715):

Allitera: Snorri А художника не знаешь? Очень хороший портрет!

Snorri: Allitera Нет, честно говоря. Но это уже точно начало XVIII века. И, вероятно, художник - друг самого скульптора: слишком непринужденный вид у Жирардона - расстегнутый жюстокор, ничем не скрытое брюшко... :-))

Allitera: Snorri пишет: И, вероятно, художник - друг самого скульптора: слишком непринужденный вид у Жирардона - расстегнутый жюстокор, ничем не скрытое брюшко... :-)) Так даже у короля есть восковой портрет. где он в домашнем халате. А с художником он дружбу не водил. Насчет века - почему такая уверенность, что уже 18? По каким признакам?

Snorri: Allitera Насчет века - почему такая уверенность, что уже 18? По каким признакам? Это уже не барочный портрет: фон и прочее оформление больше соответствуют XVIII веку. Плюс "седой" парик. Даже если не ранний XVIII, то рубеж веков точно.

Allitera: Выяснила, что длительно заблуждалась с этой картиной. По-вашему кого она изображает? Интересно ваше мнение. Потом раскажу, в чем была моя ошибка.

Snorri: Allitera Может, д'Артаньяна? :-))

Allitera: Snorri пишет: Может, д'Артаньяна? :-)) Он не такая значительная личность. Это картина Ван Дер Меоена об осаде Турне в 1667 году. Называют еще Луи XIV в траншее при осаде Турне 21 июня 1667 года. Так что надо искать его. А тут на переднем плане человек с лошадями.

Maxim: Allitera пишет: Так что надо искать его. А тут на переднем плане человек с лошадями. Блюш был прав, писав, что Людовик на войне был прост в одежде. И здесь он в простеньких штанах, без пирика, в шляпе без пышного плюмажа, без бантов и кружев. И Данжо об этом тоже писал. Все сходиться. Большое спасибо, Allitera , классная картина. Мне нравится. Из серии "повседневная жизнь", что называется.

Allitera: Maxim пишет: Блюш был прав, писав, что Людовик на войне был прост в одежде. И здесь он в простеньких штанах, без пирика, в шляпе без пышного плюмажа, без бантов и кружев. И Данжо об этом тоже писал. Все сходиться. Да нет, ты ошибаешься. Скромность не предусматривает отсутствие шпаги. Этот человек не король, скорее всего слуга. А король он на дальнем плане справа в окружении своих маршалов, которые обнажили голову и сидят в траншее, безуспешно пытаясь туда втянуть короля. Показываю крупный план - он с гобелена, сделанного по этой картине. Признайтесь, это намного интереснее. Представляете, как себя король вел на войне, если это попало на официальную картину.

Maxim: ЭЭээх, а тот парень с лошадью уж очень похож на Людовика. Но даже этот Людовик тоже без пирика. Хотя параден и ярок, ничего не скажешь.

Allitera: Maxim По моему этот парень грузен. А вто король более изящен - то, что без парика - это понятно. он же не носил его до 35 лет. а тут ему езще и 30 нет. А насчет костюма - он всякий был на войне, даже по уши в грязи. Но на картине его все равно будет изображать при всем параде. Официальные терабования.

Maxim: Allitera пишет: По моему этот парень грузен. А вто король более изящен - то, что без парика - это понятно. он же не носил его до 35 лет. а тут ему езще и 30 нет. А насчет костюма - он всякий был на войне, даже по уши в грязи. Но на картине его все равно будет изображать при всем параде. Официальные терабования. Да все это понятно. НО что касается парика, ты же знаешь, что на многих своих портретах, даже в юности, он в парике. Что же до грузности этого парня, то нет. Он достаочно строен. Просто просторная сорочка и камзол расхподящийся книзу сделали свое дело. Есть и портреты короля, тех же 60-х годов, где сложно оценить стройность его фигуры. Так же этому мешают сорочки, ренгравы и камзолы.

Maxim: А что до истинного изображения короля -- все сходиться. Шляпа с красным плюмажем, голубой камзол с богатой вышевкой и красными бантами. Любимые цвета короля, ничего не скажешь.

Allitera: Maxim пишет: НО что касается парика, ты же знаешь, что на многих своих портретах, даже в юности, он в парике. Не уверена что это так. так как многие портреты писались с др. портретов и там много путаницы. А грузность - даже не в телосложении, а в позе. как-то он не очень изящен, стоит, как мешок с картошкой. Сама себе удивляюсь - как я могла принять его за короля?

Maxim: Allitera пишет: не очень изящен, стоит, как мешок с картошкой. НАпрасно. ПОза проста, но вполне изящна. Танцевальная постановка ног, и это-то на поле боя. НАпротив, я тоже был введен в заблуждение. Для военных условий достаточно подходящая поза даже для короля. Меня удивило другое -- кругом битва, мясо, кровяка. А он стоит себе спокойно, как буд-то это не про него. Вот это меня насторожило. Почему король столь пассивен в момент битвы. А на самом деле он там чуть ли не на передовой.

Allitera: Maxim пишет: Меня удивило другое -- кругом битва, мясо, кровяка. А он стоит себе спокойно, как буд-то это не про него. С танцевальной постановкой ног и прячется за лошадями, которые скорее всего короля, по крайне мере одна. Он дожидается, когда же Величество из траншеи вылезут. Ты сказал любимые цвета короля красный и голубой, а я думала красный и зеленый.

Maxim: Allitera пишет: Ты сказал любимые цвета короля красный и голубой, а я думала красный и зеленый. Я не претендую на точное знание. ПРосто в молодые годы, а это можно судить по большинству портретов, Людовик одевался имменно так. Сюда же знаменитая картина, где король на открытии Академии в том же между прочим 1667 году и въезд Людовика в Дюнкерк в 1662 году. Он там одет в точно такой же цветовой ансамбль. Есть еще картина, визит короля на мануфактуру гобеленов. И еще есть. Аааа. Его конный поротрет на коне с красным плюмажем. И как он стоит на поле боя в окружении свиты, там он точно так же одет.

Allitera: Я бы сказала, что это некая военная униформа, а не предпочтение по вкусу.

Daria: А чего тогда король где-то на заднем плане, а на переднем какой-то парень с лошадью? Вот мне это непонятно, а камзол, парик, постановка ног - это все мелочи.

Maxim: Allitera пишет: Я бы сказала, что это некая военная униформа, а не предпочтение по вкусу. Я же склоняюсь к другой версии: что это примерно и есть тот знаменитый голубой камзол. У Сен-Симона сказано, что король придумал его как особый знак отличия для своего окружения. Ведь он сам же мог его тоже одевать. Хоть от голубого тут остались рожки да ножки, все закрыли галуны, но что поделаешь. Ведь в нем король появляется не только на поле боя, но и на достаточно светских мероприятиях.

Allitera: Maxim пишет: Я же склоняюсь к другой версии: что это примерно и есть тот знаменитый голубой камзол. Его я имела ввиду. но это все-таки военный знак отличия. Daria пишет: А чего тогда король где-то на заднем плане, а на переднем какой-то парень с лошадью? Вот мне это непонятно, а камзол, парик, постановка ног - это все мелочи. Ну в таком ракурсе видел. Художник не ожидал, что главное действуешее лицо полезет в траншеи на передовую.

Daria: Allitera пишет: Ну в таком ракурсе видел. Художник не ожидал, что главное действуешее лицо полезет в траншеи на передовую. Так он что, прям на поле боя рисовал?

Allitera: Daria пишет: Так он что, прям на поле боя рисовал? Вполне вероятно.

Daria: Allitera пишет: Вполне вероятно. Ну если так, то все логично. Куда Его Величество полез, там и нарисовали. Сам виноват, что не позировал на переднем фоне.

Allitera: Daria пишет: Ну если так, то все логично. Куда Его Величество полез, там и нарисовали. Сам виноват, что не позировал на переднем фоне Вот вот.

Maxim: Allitera пишет: Его я имела ввиду. но это все-таки военный знак отличия. Судя по Сен-Симону, это больше придворный знак отличия, чем военный. Хотя уверен, что военные заслуги не были исключеньем. Daria пишет: Так он что, прям на поле боя рисовал? Ага, фоторепортаж с места события.)))

Allitera: Maxim пишет: Ага, фоторепортаж с места события Папарацци понимаешь.

Maxim: Allitera пишет: Папарацци понимаешь. Однако надо заметить деликатность: они не лезут с камерой, ой пардон, с кисточкой и мольбертом, прямо в лицо коронованной особе. Как это предпочитают сегоднишние их коллеги.))

Allitera: Maxim пишет: Однако надо заметить деликатность: они не лезут с камерой, ой пардон, с кисточкой и мольбертом, прямо в лицо коронованной особе. Как это предпочитают сегоднишние их коллеги.)) Если бы только в лицо. боюсь, что и др. меята. а особенно в другие тоже. :)))

Maxim: Allitera А на самом деле картина мне понравилась. ВУ ачстности даже тем, что она не парадно-показная. Она на самом деле из серии "повседневная жизнь". Почему я и думаю, что она относиться не к XVII аеку. И вообще, думаю, что она из обдной сеерии, что и завтрак с Мольером, и король у портшеза. Уж как-то они схожи, даже по техники письма, и отображения реалий того времени.

Allitera: Maxim пишет: А на самом деле картина мне понравилась. ВУ ачстности даже тем, что она не парадно-показная. Она на самом деле из серии "повседневная жизнь". Почему я и думаю, что она относиться не к XVII аеку. И вообще, думаю, что она из обдной сеерии, что и завтрак с Мольером, и король у портшеза. Уж как-то они схожи, даже по техники письма, и отображения реалий того времени. Ты про картину с осодой говоришь?

Maxim: Allitera пишет: Ты про картину с осодой говоришь? Да, мы же ее обсуждаем.

Allitera: Maxim Она 17 века, более того участница событий. Потому. как годы жизни художника Ван Дер Мёлена 1632-1690. Он художник баталист, король очень любил его картины и развешивал их даже в комнатах Ментенон, хотя она препочла бы что-то более мирное.

Maxim: Allitera пишет: Она 17 века, более того участница событий. Потому. как годы жизни художника Ван Дер Мёлена 1632-1690. Он художник баталист, король очень любил его картины и развешивал их даже в комнатах Ментенон, хотя она препочла бы что-то более мирное. Надо же, тогда это еще интереснее. А точно, с нее же потом был сделан и тот габелен, на котором фимгуры короля и его офицеров укрупнены.

Allitera: Maxim пишет: Надо же, тогда это еще интереснее. А точно, с нее же потом был сделан и тот габелен, на котором фимгуры короля и его офицеров укрупнены. Да их целая серия, если хочешь, то я выложу потихоньку. Есть картины и уже про Голланскую войну. И на них действительно сделаны гобелены.

Maxim: Allitera Конечно, хочу. Какие тут могут быть разговоры. Так что жду.

Allitera: Это на закуску.

Maxim: Allitera МММмм, волшебствол. А вот последняя мне знакома, правда, лишь частично. А можно пояснить, какая картина события какого года отображает.

Allitera: Нижняя: 4 июля 1667 года, Луи под огнем врага обследует все наблюдательные посты в траншее при осаде Дуэ. С ним Тюренн. Кстати король тут выще Тюрена. но один человек с ним одного роста - еще косвенный признак роста короля. Да, картина зеркально перевернута. Верхняя: переход Рейна 12 июля 1672 года. Средняя: торжественный въезд короля и королевы в Дуэ 23 августа 1667 года, королева в карете получает знаки почтения, как суверенши от эшевенов города. А это торжественный въезд короля и королевы в Аррас 30 июля 1667 года Валенсьенцы взятые штурмом Луи 16 марта 1677 года Вопрос на засыпку - где король?

Maxim: Allitera Ооо, большое спасибо. Что до вьезда в Аррас, ественно это полотно мне знакомо, но тоже частично. Я и не знал, что оно столь масштабно. Все картины просто чудесны!!! Я в истинном восторге!!!!

Daria: Allitera, большое спасибо, я как и Максим в полном восторге!

Allitera: Maxim Daria Рада, что понравилось.

Maxim: Allitera пишет: Рада, что понравилось. Что ты, иначе и не возможно. Кстати, ты заметила, что карета короля, так прекрасно изображенная на этих картинах, уже "светонулась" в двух фильмах -- "Ватель" и "Король танцует". Кстати эта же карета есть и на знаменитой картине Пьера Патена (могу ошибиться в фамилии художника) с панарамой Версаля 1668 года. Кстати, мне очень понравилась как была показана маленькая история этой картины в фильме "Версаль: мечта короля".

Allitera: Кареты просто похожи. А кареты для фильмов безусловно делали по картинам. Но вот не помню, когда это в фильме они про картину говорили. (Видать я в это время выходила ) Ты что имеешь ввиду?

Maxim: Allitera пишет: Но вот не помню, когда это в фильме они про картину говорили. Про картины не говорят, но безхитростный визуальный анализ позволяет сделать такие выводы. Поскольку кареты в фильмах уж очень похожи на то, что мы видим на этих картинах. Вот карета в "Мечте короля" попроще, не такая золоченая.

Daria: Allitera пишет: Вопрос на засыпку - где король? Прям как игра "найди 10 отличий", сижу тупо смотрю на картинку. А ты сама знаешь?

Allitera: Maxim пишет: Про картины не говорят, но безхитростный визуальный анализ позволяет сделать такие выводы. Поскольку кареты в фильмах уж очень похожи на то, что мы видим на этих картинах. Вот карета в "Мечте короля" попроще, не такая золоченая Ты меня совсем запутал. Так ты имел ввиду наличие кареты как таковой и ее схоэесть на Арраскую? Daria пишет: Прям как игра "найди 10 отличий", сижу тупо смотрю на картинку. А ты сама знаешь? Не знаю, вот и подумала, может кто разглядит.

Maxim: Allitera пишет: Ты меня совсем запутал. Так ты имел ввиду наличие кареты как таковой и ее схоэесть на Арраскую? Да. И не более. Просто далеко не во всех художественных поризведенриях стараются так соответствовать деталям. Когда смотришь америкосовские фильмы про Францию того времени, то они вообще любят присобачить карету как минимум века XVIII или наоборот какую-нибудь колымагу начала XVII века. А тут на тебе, карета самая что не на есть хорактераная для времени Людовика XIV. И это приятно. Им создает более или менее правильное представление. В наших любимых отечественных мушкетрах милиди тоже ездит на экипаже XVIII века. К тому же он запрежен аж шестеркой лошадей. Для кадра это выглядит эффектно, никто не спорит. Но для реалии того времени не очень. Я тоже здесь не дока, но если не ошибаюсь, до дорожные кареты запрегались в пару или максимум в четверку лошадей. И вообще по-моему уже тогда число лошадей, впряженных в упряжку, завилисо от ранга и знатности хозяина.

Allitera: Maxim пишет: И вообще по-моему уже тогда число лошадей, впряженных в упряжку, завилисо от ранга и знатности хозяина. Да. ты прав. Герцогини могли ездить на шестерке. 8 - это максимум. только для короля. Но и он и королева катались на шестерках. (игра слов оболденная ) Если не путаю, помоему Фонтаж как-то на 8 ехала. так Монтеспан от злости чуть не лопнула возмущаясь и говоря. что даже король ездит с шестеркой. Да, с каретами беда, но не думаю, что их изготовляют к фильму, не удивлюсь. если это настоящие экспонаты. По меньшей мере экспонаты кино.

Maxim: Allitera пишет: Да, с каретами беда, но не думаю, что их изготовляют к фильму, не удивлюсь. если это настоящие экспонаты. По меньшей мере экспонаты кино. Конечно, могу ошибаться. Но у меня реально возникло подозрение, что в "Король танцует" и "Ватель" вообще одна и та же карета. Оба фильма были сняты с разницей в год. К тому же в "Король танцует" карета появляется всего на один миг, незадерживаясь в кадре больше чем на секунду. И было бы расточительством специалльно для этого мастерить карету. А то, что она не выглядит халтурой, это точно.

Allitera: Maxim пишет: Конечно, могу ошибаться. Но у меня реально возникло подозрение, что в "Король танцует" и "Ватель" вообще одна и та же карета. Оба фильма были сняты с разницей в год. К тому же в "Король танцует" карета появляется всего на один миг, незадерживаясь в кадре больше чем на секунду. И было бы расточительством специалльно для этого мастерить карету. А то, что она не выглядит халтурой, это точно. Я думаю, что эти кареты эксплуатируют куда чаще. Малость камуфлируют и все дела. Так карет не напасешься.

Allitera: Шпага Луи-Солнца.

Daria: Да... настоящие шпаги - совсем не то, что в фильмах иногда показывают. Они изящнее, но вместе с тем игрушкой назвать как-то язык не поворачивается. Хотя во времена Луи-Солнца придворная шпага действительно скорее атрибут, нежели оружие.

Allitera: Daria пишет: Хотя во времена Луи-Солнца придворная шпага действительно скорее атрибут, нежели оружие. Так при дворе люди проводили не так уж много времени и очень быстро меняли придворные наряды на военские доспехи.

Maxim: Daria пишет: Да... настоящие шпаги - совсем не то, что в фильмах иногда показывают. Они изящнее, но вместе с тем игрушкой назвать как-то язык не поворачивается. Хотя во времена Луи-Солнца придворная шпага действительно скорее атрибут, нежели оружие. Уверен, что это не рпидворная шпага, а походная. ПОскольку для придворной она слишком порста и толста. Она на самом деле болльше похоже на настоящее оружее, чем на спицу, которую носили при дворе. С ней на дуэль то не шли, что уже там до поля боя. А это достаточно широкая.

Allitera: Maxim К сожалению никакой инфы по поводу, как король ее использовал нет. Зато у меня еще есть шпоры короля - выкладывать?

Maxim: Allitera пишет: К сожалению никакой инфы по поводу, как король ее использовал нет. Зато у меня еще есть шпоры короля - выкладывать? Да, конечно.

Allitera: Вот и шпора Луи

Maxim: Allitera МММ, солнышко, все как надо, класс. Спасибо!

Allitera: Maxim Как ты думаешь из чего они сделаны?

Maxim: Allitera Ой, могу только догадываться. Серебро не должно быть, это слишком мягкий металл. Так что не знаю. А что, что-то особенное?

Allitera: Maxim пишет: А что, что-то особенное? Нет, просто спросила. Просто позолоченные или золотые.

Maxim: Allitera пишет: Нет, просто спросила. Просто позолоченные или золотые. А ну так это легко. Тут я сгожусь даже со своими минимально-троишными знаниями химии: золото тоже слшком мягкий метал, чтобы из него делать такие изделия. Даже ножи из золота гнуться при сильном нажатии. Так что, путем логических исчислений, можно предположить, что шпоры позолочены. Тут дело не в том, что экономили, просто не практично. Король с золотыми шпорами бы и нескольких километров не проехал, они бы погнулись, и как, спрашивается, погонять коня.

Allitera: Maxim пишет: как, спрашивается, погонять коня Силой убеждения. Я просто думала. что коней погоняют уколами. а не так чтобы погнуть золотые шпоры. Вроде для такого воздействия достаточно и силы золота - ведь ставят золотые коронки. а там нагрузка побольше, чем на бока коня.

Maxim: Allitera пишет: Я просто думала. что коней погоняют уколами. а не так чтобы погнуть золотые шпоры. Уколы уколами -- о том-то и речь, что от уколов они погнуться, будь золотыми. А тут вон они какие идеальные, ровненькие. Тем более заметь, они не заострены, поэтому воздейсвие должно быть более усиленным, чем легенькое покалывание.

Allitera: Maxim пишет: Уколы уколами -- о том-то и речь, что от уколов они погнуться, будь золотыми. А тут вон они какие идеальные, ровненькие. Тем более заметь, они не заострены, поэтому воздейсвие должно быть более усиленным, чем легенькое покалывание. А, ты про сами иглы? А я про всю констукцию целиком.

Maxim: Allitera пишет: А, ты про сами иглы? А я про всю констукцию целиком. А тут важно и то, и другое. НА шпору надо смотреть как на изделие в целом.

Allitera: Maxim пишет: А тут важно и то, и другое. НА шпору надо смотреть как на изделие в целом. Но вообще-то тот метал на золотот не похож по виду. Хотя теоретически можно пользоваться и золотыми шпорами и они достаточно прочные для этого дела.

Maxim: Кстати, читая Эйри, я обратил внимание насколько Людовик был королем-войном. Сейчас поясню. До этого я не обрщал внимание на то, как он себя вел во время военной компании против Испании в 50-е годы, после Фронды. А вел он себя просто потрясающе. в свои 14--17 лет он не покидал военных лагерей, практически все время был на Фронте. То что МАзарини способствовал этому, это я знаю. Но чтобы король так отдавался делу, молодец, что еще сказать. Эйри пишет, порой только благодаря личному присутствию короля, этокому живому знамени, французы выигрывали битву. А Конде все-таки большой мерзавец. В книги подробно расписано все его падение, насколько он вредил Франции в эти годы. Теперь я понимаю, почему кардинал так долго упорствовал по поводу реаьбелитации принца и восстановления его во всех правах, чего требовали испанцы. И король собственно говоря молочина, что несколько поступившись собой и своей гордостью пошел на этот шаг -- прощение мятежного принца -- ради мира в своем королевстве. Разве это ли не доказательство того, что Людовик не всегда руководствовался своими амбициями и гордыней. Простить своего родственника после такого сильного предательства?!

Snorri: Что касается походной жизни и прощения родственника-предателя, то у Людовика XIV было, с кого брать пример - со своего отца...

Maxim: Snorri пишет: прощения родственника-предателя Это в отношении Конде? Да дело даже не в том, что уже был пример, это бесспорно, дело в том, что насколько Людовику это, как я думаю тяжело далось. Ведь Гастон Орлеанский, предавая своего брата, сбегал за границу, но с вражеской армией оттуда не возвращался и не воевал портив своего короля несколько лет кряду. Вот в этом смысле предательство Конде уникально, он упал ниже некуда. Ему только осталось замахнуться на короля с кинжалом в руках. Но тут бы ни о каком прощениии речи бы и не было.

Prince Noir: Maxim пишет: но с вражеской армией оттуда не возвращался и не воевал портив своего короля несколько лет кряду. :))) Именно этим он и занимался! :)) Maxim пишет: Вот в этом смысле предательство Конде уникально, он упал ниже некуда. Ему только осталось замахнуться на короля с кинжалом в руках. Но тут бы ни о каком прощениии речи бы и не было. Опять же дежа вю. Заговор Шале. :)))

Snorri: Maxim Ведь Гастон Орлеанский, предавая своего брата, сбегал за границу, но с вражеской армией оттуда не возвращался и не воевал портив своего короля несколько лет кряду. Как правильно заметила Prince Noir, именно этим он и занимался. Плюс подзуживал Монморанси и Суассона с Бульоном. Конде приходился Людовику XIV кузеном, а Гастон являлся родным братом Людовика XIII - и при этом не гнушался заключать договоры, в которых прозрачно намекалось на скорейшую гибель его старшего родственника.

Maxim: Prince Noir пишет: :))) Именно этим он и занимался! :)) Гастон-то? Если так, то просвяти меня, пожалуйста. Что-то я не помню, чтобы Гастон выступал с полками испанцев на Францию. Да и вообще я не знаю за ним дара полководца, который бы позволил ему так же потрепать нервы французам, как это делал Конде.

Prince Noir: Maxim пишет: Что-то я не помню, чтобы Гастон выступал с полками испанцев на Францию. В 1632 году готовилось совместное лотарингско-испано-имперское нашествие на Францию, главой которого был Гастон. Испанские войска должны были вторгнуться в Шампань и Бургундию, а Гастон с Карлом IV принялись набирать еще одну армию за деньги Филиппа IV. Параллельно с этим Монморанси должен был поднять мятеж в Лангедоке. Закончилось это славное мероприятие для всех крайне плачевно, за исключением Гастона, которого старший брат вынужден был простить. Гастон вообще очень часто опирался на деньги и войска Филиппа IV. Во время заговора Сен-Мара Гастон опять же договорился о том, что войска испанского родственникак в случае надобности войдут во Францию и поддержат его. Maxim пишет: Да и вообще я не знаю за ним дара полководца, который бы позволил ему так же потрепать нервы французам, как это делал Конде. Он брату трепал нервы, призывая других полководцев - как в случае с Монморанси, который обладал выдающимся военным талантом.

Maxim: Prince Noir пишет: В 1632 году готовилось совместное лотарингско-испано-имперское нашествие на Францию, главой которого был Гастон. Испанские войска должны были вторгнуться в Шампань и Бургундию, а Гастон с Карлом IV принялись набирать еще одну армию за деньги Филиппа IV. Параллельно с этим Монморанси должен был поднять мятеж в Лангедоке. Закончилось это славное мероприятие для всех крайне плачевно, за исключением Гастона, которого старший брат вынужден был простить. Гастон вообще очень часто опирался на деньги и войска Филиппа IV. Во время заговора Сен-Мара Гастон опять же договорился о том, что войска испанского родственникак в случае надобности войдут во Францию и поддержат его. Все это понятно и я это знаю, уже думал что что-то упустил. Но ведь это только теория, как бы она не была приближена к реальности. Конде же пошел еще дальше, его теория стала правдой, и на самом деле полчища испанских сопог топтали приграничные территории Франции. А руководил ими он. Гастон же только хотел, планировал, но ведь на самом деле он не предводительствовал вражеским войскам. Prince Noir пишет: Он брату трепал нервы, призывая других полководцев Совершенно с этим согласен. А Конде не просто трепал нервы, он в прямом смысле слова завоевывал Францию, благо у него это не получилось. Здесь можно долго полимизировать, но все-таки, на мой взгляд степень предательства Конде серьезнее. Но скажу сразу, что по отношению к Гастону у меня вообще отдельные мысли: его бы на месте старшего брата я бы всдернул. Хотя я прекрасно понимаю причины, которые его сдерживали от столь радикального шага по отношению к этому неугомонному. Просто если того же Конде я уважаю, даже не смотря на его измену, поскольку он даже в своей измене вел себя достойно, то Гастон не вызывает таких чувств. Даже заговоры свои он так и не довел до конца, только смотрясал воздух и подводил под монастырь своих друзей и единомышленников.

Snorri: Maxim Гастон же только хотел, планировал, но ведь на самом деле он не предводительствовал вражеским войскам. А разве этого мало?! Конде приходился королю четвероюродным братом, а Гастон был родным братом Людовика XIII, что отягчает его деяния - поднять руку на своего брата... К тому же дело усугубляет трусость Гастона - он всегда подставлял других.

Maxim: Snorri пишет: А разве этого мало?! Конде приходился королю четвероюродным братом, а Гастон был родным братом Людовика XIII, что отягчает его деяния - поднять руку на своего брата... К тому же дело усугубляет трусость Гастона - он всегда подставлял других. Да я же этого не отрицаю, порсто я говорю о том, что Конде был не только призрачной угрозой, он был реальным врагом. И если Гастон только вопил о своих планах на право и налево, то Конде взял и возглавил армию врага.

Snorri: Maxim И если Гастон только вопил о своих планах на право и налево, то Конде взял и возглавил армию врага. Гастон армию так и не возглавил, но за него это сделали Монморанси, Бульон, Суассон...

Allitera: Как вижу эту ситуацию я - Гастон - скорее заноза в одном месте у Луи Треза. Ситуация с Конде - иная, он не просто воспользовался поддержкой испанцев, он нанялся на службу испанскому королю. В этой ситуации немного не понятно упорство испанцев по защите Конде - но в общем это их дело. Во всяком случае это смягчило Мазарини. Но надо признать, что Конде был велик в предательстве и велик в раскаянии. Чего не скажешь о Гастоне. Пользуясь своей кровью наследника трона он никогда не переживал и не испытывал мук совести.

Prince Noir: В том-то и дело, что у Людовика XIII абсолютно все родственники - начиная матерью и заканчивая супругой - в той или иной степени вели антигосударственную деятельность. Он действительно мог положиться только на Ришелье. Maxim пишет: Да я же этого не отрицаю, порсто я говорю о том, что Конде был не только призрачной угрозой, он был реальным врагом. И если Гастон только вопил о своих планах на право и налево, то Конде взял и возглавил армию врага. Так и Гастон не был врагом-фантомом. Посланные им войска брату-королю приходилось разбивать с оружием в руках.

Maxim: Allitera пишет: ак вижу эту ситуацию я - Гастон - скорее заноза в одном месте у Луи Треза. Ситуация с Конде - иная, он не просто воспользовался поддержкой испанцев, он нанялся на службу испанскому королю. Вот именно. Allitera пишет: Но надо признать, что Конде был велик в предательстве и велик в раскаянии. Чего не скажешь о Гастоне. Пользуясь своей кровью наследника трона он никогда не переживал и не испытывал мук совести. Всецело согласен, об этом и я говорил.

Maxim: Как Сен-Симон трогетельно описывал сцену когда король покидал военный лагерь в 1693 году. И маршалы умоляли егно на коленях не делать этого, и офицеры и солдаты были как в оцепинении. А войска союзников ликовали, как подорванные. А это говорит об одном, наскольвеликое значение имело присутствие короля в войсках. А такие живые картинки только подчеркивают это.

Allitera: Maxim пишет: Как Сен-Симон трогетельно описывал сцену когда король покидал военный лагерь в 1693 году. И маршалы умоляли егно на коленях не делать этого, и офицеры и солдаты были как в оцепинении. А войска союзников ликовали, как подорванные. А это говорит об одном, наскольвеликое значение имело присутствие короля в войсках. А такие живые картинки только подчеркивают это И Сен-Симон его за это попрекнул. Единственно странно, ведь король находился за свою жизнь не всегда при армии, хотя и подолгу там бывал. Неужели он объявил, что уезжает, чтобы не вернуться никогда.

Maxim: Allitera пишет: И Сен-Симон его за это попрекнул. Единственно странно, ведь король находился за свою жизнь не всегда при армии, хотя и подолгу там бывал. Неужели он объявил, что уезжает, чтобы не вернуться никогда. Вот мне тоже это показалось несколько странным: о том, что он пкидает армию навсегда, в тексте этого не сказано. Единственно, в чем трагизм описаной сцены, так это в том, что король покинул армию в несколько неудобный момент. Все было готово для новой успешной атаки, и король мог быть реальным знаменем для воих войск и этаким пугалом для противника.

Allitera: Maxim пишет: этаким пугалом для противника. Солнце - пугало. Повеселил. Я поняла. что ты хотел сказать, просто прозвучало забавно. Не представляю милашку Луи в виде пугала.

Maxim: Allitera Рад, что повеселил. Еще читая Сен-Симона, видно, как французское дворянство платило налог кровью. Читаешь итоги любой бивы или описание какого-нибудь знакомого мемуариста, и что видишь? Этот остался без ноги, это без руки, у это ужасный шрам на всю голову, этот вообще остался колекой на всю жизнь. А потом прикидываешь этих дворян ко двору Его Величества, вот и получается блестящая картина самого великолепного двора Европы -- половина калек, половина кантуженых. И ведь кроме шуток все эти люди вызывают только чувство восхищения, они ведь на самомделе герои, а не нежинки, как привыкли описывать дворян эпохи Короля-Солнце.

Allitera: Maxim пишет: И ведь кроме шуток все эти люди вызывают только чувство восхищения, они ведь на самомделе герои, а не нежинки, как привыкли описывать дворян эпохи Короля-Солнце. Ну это верно. Но все-таки не все калеки. кто-то и без царапины. например. как Луи. Есть и везунчики. есть выздоровевшие.

Maxim: Allitera пишет: Ну это верно. Но все-таки не все калеки. кто-то и без царапины. например. как Луи. Есть и везунчики. есть выздоровевшие. Конечно, не без этого!

Snorri: Карта прироста французской территории в Новое Время:

Maxim: Snorri НА самом деле, когда смотришь эту карту (я вижу ее естественно невпервый раз), то становиться немного смешно и грустно. Из-за каких мелочей люди воевали. Но потом вспоминаешь, что ты русский и привык мыслить даже не десятками в сотнями--тысячами киламетров. Иной масштаб. И все выгоды этих присоединений начинаешь понимать только когда поймешь историю этого времени. Что и говорить Людовик XIV молодец, хотя и его правнук, котоорый не был орлом, да и Франция жила уже по инерции, тоже привнес в капилку кое-что стоящее.

Soleil: сейчас изучаю войну за испанское наследство - не подскажите литературу по этой войне? читал википедию, так есть много описаний битв, но в англ версии... у меня есть хронологические таблицы битв этой войны, с кратким описанием битв..

Soleil: нашел книгу на торренте http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1941287 про униформу пехоты и флаги Людовика XIV с 1688 по 1714 гг.

Allitera: По сути в любой биографии короля подробно освещены его войны и, конечно, последняя. За ссылку, спасибо. Я уже скачала, ее чуть раньше находила Снорри.

Soleil: а там есть еще три книги про другие роды войск и милицию - я скачал, хорошие, но на английском(

Allitera: Soleil пишет: а там есть еще три книги про другие роды войск и милицию Это какого периода?

Soleil: того же 1688-1715 (как раз Аусбургской войны и за Испанское наследство) - возможно это часть какого-то большего проекта серии книг про одежду - ведь все-так эти две войны на то время были чуть-ли не мировыми (кажется за испанское наследство называли в одно время называли первой мировой)

Allitera: Soleil пишет: (кажется за испанское наследство называли в одно время называли первой мировой) Европейской. Тогда весь мир еще не мог быть включен. Но то, что вся Европа - да. А дай, пожалуйста, адресок остальных книг.

Soleil: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1943558 http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1943454 http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1941346 http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1941287

Allitera: Soleil Спасибо, качнем.

mario: знаменитые маршалы эпохи--слава Франции и короля! маршал Виллар маршал Вобан маршал Тюренн маршал Турвиль маршал Катина

Leja: Трофеи Луи



полная версия страницы